Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ общестроительных по прокладке магистральных трубопроводов систем холодного водоснабжения из полимерных материалов.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком не исполнено предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (далее - Предписание).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В пункте 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
20.05.2014 Комиссией, в результате рассмотрения жалобы ООО РСК "Розенталь" о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона, проведена внеплановая проверка, по результатам которой Комиссией вынесено решение от 20.05.2014 N К-810/14 (далее - Решение) о признании в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе. На основании Решения выдано Предписание об устранении выявленных нарушений.
Согласно пункту 2 Предписания Уполномоченному органу, Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом решения от 20.05.2014 N К-810/14 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
Согласно пункту 4 Предписания Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 20.05.2014 N К-810/14.
Согласно пункту 5 Предписания Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 03.06.2014 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что:
- 18.06.2014 Заказчиком подано заявление о принятии обеспечительных мер по обеспечению заявления о признании незаконными и отмене Решения и Предписания в Арбитражный суд г. Москвы (далее - Арбитражный суд).
- 30.06.2014 Арбитражным судом вынесено определение по делу А40-91961/2014 об удовлетворении ходатайства Заказчика об обеспечении заявления и приостановке действий Решения и Предписания.
- 29.07.2014 Арбитражным судом вынесено решение по делу А40-91961/2014 о признании Решения и Предписания Комиссии недействительными.
Также Комиссией установлено, что заявление о принятии обеспечительных мер по обеспечению заявления о признании незаконными Решения и Предписания подано в Арбитражный суд 18.06.2014, то есть по истечении срока, обозначенного в Предписании для его исполнения.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии не представили доказательства, подтверждающие исполнение Предписания в установленный срок, а именно в срок до 03.06.2014.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа неисполнивших Предписание нарушают положения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд, рассмотрев материалы дела, отказал в удовлетворении требований заявителя.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2015 г. по делу N А40-192203/14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2015 г. по делу N А40-192203/14 Если суд принимает обеспечительные меры по исполнению предписания контролирующего органа после истечения срока исполнения предписания, и при этом субъект предписания не исполняет его в указанный в предписании срок, он признается нарушившим Закон о контрактной системе
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2015