Заказчик проводил электронный аукцион на реконструкцию автодороги.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 25.08.2014. Заявителем 22.08.2014 на сайт Оператора электронной площадки направлялся запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, то есть по истечению установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срока. При этом у Заказчика отсутствует обязанность давать разъяснении положений документации об Аукционе по истечению регламентированного Законом о контрактной системе срока.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность направления Заявителем запроса на разъяснение положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное жалоба заявителя была признана необоснованной.
Заявитель не согласился с решением ФАС России и обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд, рассмотрев указанное дело пришел к следующим выводам "При этом у заказчика отсутствует обязанность давать разъяснении положений документации об Аукционе по истечению регламентированного Законом о контрактной системе срока.
В данном случае днем окончания подачи заявок на участие в Аукционе являлось 25.08.2014.
Таким образом, по правилам исчисления сроков, установленных главой 11 ГК РФ, последним днем направления запроса о разъяснении положений документации об аукционе являлось 21.08.2014г.
Доводы же заявителя об обратном не свидетельствуют и основаны на ошибочном толковании норм права.
Таким образом, поскольку соответствующий запрос направлен заявителем на сайт Оператора электронной площадки лишь 22.08.2014г., т.е. по истечению установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срока".
Таким образом, в удовлетворении требований заявителя было отказано.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2015 г. по делу N А40-150273/14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2015 г. по делу N А40-150273/14 Законом о контрактной системе строго регламентирован срок дачи разъяснений документации о закупке
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2015