Заказчиком, Специализированной организацией размещен заказ путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Здание учительской семинарии, в которой учительствовал советский писатель-драматург К.А. Тренев" (Ростовская область г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 47/63, пр. Платовский, литер "А") (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.
В силу части 2 статьи 12 закона о размещении Заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.14 N 01, участник размещения заказа ООО "Л" был допущен Единой комиссией к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 10 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к участником размещения заказа: "Наличие у Участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия). Лицензия Участника размещения заказа должна позволять выполнять работы, предусмотренные сметным расчетом, представленным в Части V "Техническое задание", и включать в себя следующие виды работ:
- реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций".
В составе заявки участника размещения заказа ООО "Л" содержится лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия от 16.07.2010 N Р, однако в приложении N 1 к указанной лицензии в составе видов работ, на осуществление которых распространяется действие лицензии, не указаны работы по "ремонту, реставрации и воссозданию оконных и дверных приборов".
Также, согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18 Закона о лицензировании, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Таким образом, действия Единой комиссии, допустившей участника размещения заказа ООО "Л" к участию в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения), за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2015 г. по делу N П-116/14/АК443-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2015 г. по делу N П-116/14/АК443-14 Если в лицензии участника закупки указаны не все виды работ, которые перечислил заказчик в документации о закупке как обязательные для исполнения контракта, такого участника комиссия заказчика не должна допускать до участия в закупке
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2015