Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно признала заявки 2 участников закупки соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 699 120,94 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 7 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 424 780,19 рублей;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов. При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Из обращения Заявителя следует, что у обоих участников закупок в заявках на участие в Аукционе нет лицензии МЧС России с разрешенными видами работ, указанными в Техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, в разделе 1 "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК" документации об Аукционе установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно разделу 3 "Техническое задание" документации об Аукционе: "Подрядчик должен иметь лицензию МЧС России с разрешенными видами работ, указанными в данном Техническом задании".
С учетом анализа вышеизложенных норма документации, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссией установлено, что предоставление лицензии МЧС России с разрешенными видами работ, указанными в Техническом задании документации об Аукционе не является требованием ко вторым частям заявок на участие в Аукционе, а требованием к подрядчику (победителю Аукциона). При этом, согласно пункту 4.8 проекта государственного контракта, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков (соисполнителей), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией и специальным оборудованием.
В связи с вышеизложенным, заявленный довод признан Комиссией не нашедшим своего подтверждения.
Вместе с тем, при изучении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе установлено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе не содержит причины отказа в допуске к участию в Аукционе, в том числе не содержит указания на положения документации об Аукционе, которые были не соблюдены при заполнении первых частей заявок на участие в Аукционе.
В связи с этим, Аукционная комиссия признана нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 12.01.2015 N П-11/15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы от 12.01.2015 N П-11/15 Установление требований к участнику закупки и исполнителю по контракту
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2015