Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 342 560 051,40 рубль;
2) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 265 484 039,7 рублей;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на закупку изделий из стекла в 2015 году Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.
Так, часть 1.2 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие электронном аукционе" устанавливает: "Показатели значений циклов мытья и стойкости маркировки в посудомоечной машине, являются неконкретными, изменяемыми, при этом возможно изменение только числового значения показателя товара (не хуже значения, установленного в описании объекта закупки)".
Согласно приложению N 2 документации об Аукционе все позиции содержат следующие требования: "Посуда должна выдерживать мытье в посудомоечной машине не менее 2000 циклов".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке Заявитель указывает для всех позиций товаров следующие характеристики: "Посуда выдерживает мытье в посудомоечной машине 2000 циклов;".
С учетом того, что согласно требованиям документации об Аукционе показатели значений циклов мытья являются неконкретными, изменяемыми, при этом возможно изменение только числового значения показателя товара (не хуже значения, установленного в описании объекта закупки), действия Аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе, признаны соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 14.01.2015 N П-13/15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы от 14.01.2015 N П-13/15 Отказ в допуске участнику закупки при рассмотрении первых частей заявок, в связи с несоответствием его предложения инструкции по заполнению заявок
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2015