Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 01.12.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 803 039,67 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 1 505 538,09 рублей;
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения из реестра ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников Аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
При этом, в соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона".
Заявителем в составе обращения представлено графическое изображение сайта электронной площадки, согласно которому Заявителем предпринята в 12:27:51 попытка подачи предложения о цене контракта ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта.
При этом, в соответствии с документами, представленными на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Аукцион завершился в 12:27:51 с предложением о цене контракта 1 505 538,09 рублей. Учитывая изложенное, предложение Заявителя о цене контракта ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта, поданное после 12:27:51, не могло быть принято электронной площадкой, так как оно меньше минимального предложения о цене контракта и было подано после завершения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
Действия Оператора электронной площадки признаны Комиссией соответствующими Закону о контрактной системе.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 12.01.2015 N П-3/15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы от 12.01.2015 N П-3/15 Порядок подачи ценовых предложений участником закупки при проведении электронного аукциона
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2015