В Комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 124 154 486,90 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 122 912 942,04 рубля.
Из обращения Заявителя следует, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком не обоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в части монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтажа, технического обслуживания и ремонта систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а так же объединение в один предмет закупки поставка технических средств службы горючего (блочной автозаправочной станции БААЗС и резервуаров Р-50 в контейнере с арматурой) и работы по монтажу указанного оборудования.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Учитывая, что объектом закупки является поставка товара, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации не является лицензированным видом деятельности, установление Заказчиком указанного требования о наличии лицензии к участникам закупки является неправомерным.
Таким образом, действия Заказчика, установившего излишнее требование к участникам закупки в документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 04.02.2015 N П-75/15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы от 04.02.2015 N П-75/15 Неправомерное установление требований к участникам закупок
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2015