Комиссией ФАС России проведена внеплановая проверка действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт помещений и установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 12 Приложения N 4 к документации об Аукционе "Технические характеристики материалов" установлено требования к материалу "Профили оцинкованные", а именно, группа стали оцинкованной, тонколистовой ХШ или ХП или ПК или ОН, марка цинка может быть ЦВОО, ЦВО, ЦВ, ЦОА, Ц0, Ц1, Ц2, Ц3, массовая доля цинка менее 100%, массовая доля свинца менее 1%, массовая доля железа менее 1%, массовая доля кадмия менее 1%, массовая доля меди менее 1%, массовая доля олова менее 1%, массовая доля мышьяка менее 1%, массовая доля алюминия менее 1%.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении профиля оцинкованного ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2014 аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе заявкам участников с защищенными номерами 6806885, 6806918, 6832372 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: "непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: пункт 3 Винты самонарезающие остроконечные - показатель "Номинальный диаметр резьбы": значение, указанное в заявке "2,5-8" (значение, установленное в документации "2,5-8"); пункт 3 Винты самонарезающие остроконечные - показатель "Шаг резьбы": значение, указанное в заявке "1,25-3,5" (значение, установленное в документации "1,25-3,5")".
Согласно Приложению N 4 к документации об Аукционе "Технические характеристики материалов" пункт 3 "Винты самонарезающие остроконечные" содержит, в том числе следующие требования: номинальный диаметр резьбы 2,5-8 мм, шаг резьбы 1,25-3,5 мм.
Изучив, в том числе заявки участников Аукциона с защищенными номерами 6806885, 6806918, 6832372 Комиссия установила, что указанные заявки содержат следующие показатели: винты самонарезающие остроконечные - показатель "Номинальный диаметр резьбы" - 2,5-8 мм, показатель "Шаг резьбы" - 1,25-3,5 мм.
Вместе с тем, Раздел 3 документации об Аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" установлено, что при указании значений показателей товара участник размещения заказа вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющую надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе, а именно инструкция не содержит требования об указании конкретных значений характеристик материалов, используемых при выполнении работ, в случае если в документации об Аукционе значения таких характеристик установлены в диапазоне.
Следовательно, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе в том числе участникам закупки защищенные номера заявок 6806885, 6806918, 6832372 на основании непредоставление в заявке на участие в Аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, является необоснованным.
Вышеуказанные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы N П-181/15 от 18.03.2015).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы N П-181/15 от 18.03.2015 Правомерность установления требований к описанию участником объекта закупки в части химического состава товара, а также отказа в допуске к участию в аукционе
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2015