На основании статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России в связи с поступившим обращением Заявителя, содержащим информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона проведена внеплановая проверка и установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно прикрепленным в формате Wоrd изменениям к извещению о проведении Аукциона от 27.02.2015, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 20.03.2015.
Между тем, согласно извещению к проведению Аукциона от 11.03.2015 N ИИЗ, опубликованному на Официальном сайте 11.03.2015, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 15.03.2015.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что причиной установления различных дат окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе явилась техническая ошибка. 11.03.2015 поступил запрос на разъяснения положений документации об Аукционе по вопросу неправомерного установления срока окончания подачи заявок на нерабочий день. С учетом запроса Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе 11.03.2015.
11.03.2015 Заказчиком опубликованы разъяснения согласно которым: "Установление срока окончания подачи заявок на нерабочий день не противоречит Федеральному закону от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иным нормативно-правовым актам Российской Федерации в сфере закупок".
На заседании Комиссии представитель Заказчика также пояснил, что помимо разъяснений, опубликованных на Официальном сайте, продублированы изменения, согласно которым сроком окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 15.03.2015.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
(решение Федеральной антимонопольной службы N П-195/15 от 20.03.2015).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы N П-195/15 от 20.03.2015 Установление заказчиком даты окончания срока подачи заявок
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2015