В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии, Заказчика при проведении Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 12 880 645,88 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 8 782 312,77 рублей;
6) победителем Аукциона признано Общество с предложением
о цене контракта 8 846 716 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.02.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки "12" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что "заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, не указана дата производства картриджей (п. V.1. Аукционной документации, п. 4.2 статьи 67 44-ФЗ)", участнику закупки с порядковым номером "3" отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что "заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, не указана дата производства картриджей и не указан срок гарантии (п. V.1. Аукционной документации, п. 4.2 статьи 67 44-ФЗ)".
Пунктом 1.6 части V "Техническая часть" документации об Аукционе установлено следующее требование к поставляемому товару: "товар должен быть произведен не ранее четвертого квартала 2014 года с использованием только высококачественных материалов и комплектующих. Гарантия завода-производителя на поставляемые расходные материалы должна составлять не менее 12 месяцев".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит требования об указании участником закупки в заявке на участие в Аукционе сведений о дате производства товара.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит согласие на поставку товара в полном соответствии с условиями, изложенными в документации об Аукционе. Соответственно согласие Заявителя поставить товар являющийся предметом Аукциона, в соответствии с требованиями документации об Аукционе, относится также к требованию о дате производства товара, установленному документацией об Аукционе.
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером "3" на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об Аукционе, на условиях предусмотренных документацией об Аукционе. Соответственно согласие Заявителя поставить товар являющийся предметом Аукциона, в соответствии с требованиями документации об Аукционе, относится также к требованию о дате производства и гарантийном сроке товара, установленным документацией об Аукционе.
Вместе с тем, гарантийный срок не является функциональной, технической или качественной характеристикой объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия неправомерно приняла решения об отказе Заявителю, участнику закупки с порядковым номером "3" в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю, участнику закупки с порядковым номером "3" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.02.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" отказано в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный участник закупки участвовал в Аукционе и подавал ценовые предложения.
Представители Заказчика пояснили, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.02.2015 в личном кабинете Заказчика на сайте Оператора электронной площадки при проставлении отметки о "допуске/отказе", в результате технической ошибки, допущенной Заказчиком, который не проставил отметку "отказать" участнику закупки с порядковым номером заявки "1", заявка которого признана Единой комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе, участник закупки с порядковым номером "1" был допущен к участию в Аукционе.
Вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы N П-172/15 от 16.03.2015).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы N П-172/15 от 16.03.2015 Правомерность установления заказчиком требования об указании участником аукциона в заявке гарантийного срока, а также порядка направления Оператору электронной площадки протокола рассмотрения 2-х частей заявок
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2015