Заказчик разместил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Согласно положениям документации об Аукционе к поставке требуются картриджи, в том числе HP LJ - CB436A (36A), Xerox WC - 013R00606 (PE 120i), Samsung MLT-D205L. Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование: "Расходные материалы, запасные части, детали и узлы должны являться оригинальными, новыми, не восстановленными и не бывшими в употреблении".
Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе указано, что "в случае если техническая часть содержит указания на товарные знаки, фирменное наименование, то такие наименования следует читать со словами "или эквивалент".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.03.2014 N ПР0173100008914000004-1 ООО "Принт-Комплекс" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что "На основании запроса официального производителя (компании Hewlett-Packard), не подтверждена эквивалентность торгового знака "Corpus" оригинальным картриджам Hewlett-Packard".
Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком, в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом требования к товару, требуемому к поставке, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, предложившим в заявках на участие в Аукционе товар, эквивалентный товару, указанному в документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 17.03.2015 г. по делу N К-578/14/АК019-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 17.03.2015 г. по делу N К-578/14/АК019-15 Если заказчиком в документации о закупке не установлены требования к эквивалентности поставляемого товара, комиссия заказчика не вправе отказывать в допуске к участию в закупке организации в связи с тем, что предложен товар не эквивалентный указанному в документации
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2015