Заказчиком размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение в 2014 году второй очереди работ по созданию комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок". По данному критерию Заявителем установлен показатель "Качество работы" в соответствии с которым:
"По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает предлагаемые и обоснованные порядок и инструментарий выполнения работы с учетом целей и задач, предусмотренных техническим заданием (часть VII настоящей конкурсной документации), с точки зрения достижения положительного результата, эффективности и обоснованности предлагаемого порядка и инструментария выполнения работы.
Оценка заявок по указанному показателю проводится в соответствии со следующей шкалой оценки:
"Перечень значений шкалы оценки заявки (предложения) по показателю "Качество работы".
Предложение участника открытого конкурса по порядку выполнения работы и инструментарию для достижения целей и задач работы, установленных техническим заданием:
1. - 1) направлено на достижение целей и задач работы,
2) из представленного описания очевидно достижение положительного результата,
1.3) описание подтверждено объективными фактами (копиями патентов, свидетельств и пр.).
76-100 баллов
2. - 1) направлено на достижение целей и задач работы,
1.2) из представленного описания очевидно достижение положительного результата.
51-75 баллов
3. - 1) направлено на достижение целей и задач работы,
2) из представленного описания может быть сделан вывод о достижении положительного результата.
26-50 баллов
4. - 1) направлено на достижение целей и задач работы,
2) из представленного описания достижение положительного результата неочевидно.
1-25 баллов
5. - 1) описание не соответствует целям и задачам работы,
1.2) либо из представленного описания невозможно сделать вывод о достижении положительного результата работы.
0 баллов.
Оценка по показателю "Качество работы" осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками открытого конкурса".
Установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 03.03.2015 г. по делу N К-1420/14/АК477-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 03.03.2015 г. по делу N К-1420/14/АК477-14 Заказчик, утверждая документацию о проведении конкурса, должен установить порядок оценки заявок, позволяющий определить победителя закупки по максимально объективизированным критериям
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2015