Заказчик проводил конкурс.
В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении Закупки.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Документацией установлено, что для оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, получаемых при суммировании оценок всех показателей (подкритериев) данного критерия, установленных в Документации. Оценка показателей (подкритериев), характеризующих критерий "Квалификация участника закупки" осуществляется в соответствии с балльной системой. Оценка показателей (подкритериев) в интервале между максимальным и минимальным значениями осуществляется оценочным методом. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Пунктом 2.1.1 Документации установлено, что: " качество работ, услуг (предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг) оценивается на основании сведений о конкретных обоснованных предложениях по выполнению работ, подтверждающих и детализирующих требования технического задания в части средств, технологий и способов реализации его требований, отвечающих потребностям Заказчика в отношении предмета Конкурса, а также экологические требования при выполнении работ.
Предложение о качестве работ, содержащее подробную информацию о контроле качества в процессе выполнения работ с привязкой к Объекту. Сертификаты соответствия ИСО (Системы менеджмента качества 9001, Экологического менеджмента 14001, Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала 18001) применительно к строительно-монтажным работам, копии документов подтверждающих применение систем на предприятии участника (сертификаты, приказы, политика, цели). Организационно-технологические предложения по выполнению работ; Предложение по инновационным решениям и иные предложения участника открытого конкурса по улучшению качества выполнения работ, не ведущие к удорожанию стоимости строительства объекта закупки и корректировке проектной документации).
* непредставление хотя бы одного из всех вышеперечисленных документов будет оцениваться как 0 (ноль) баллов".
Вместе с тем, установленный Заказчиком перечень документов, необходимых получения наибольшего количества баллов, является открытым.
Также пунктом 2.1.6 Документации установлено, что "квалификация трудовых ресурсов рабочего персонала (специалистов), необходимых для выполнения работ подтверждается наличием в заявке документов: копии трудовых книжек, копии трудовых договоров рабочего персонала (специалистов) участника закупки, копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых осуществляет трудовую деятельность рабочий персонал и специалисты (в случае привлечения их на основании гражданско-правовых договоров).
- электрики;
- сантехники;
- монтажник слаботочных систем;
- монтажник вентиляционного оборудования;
- арматурщик - бетонщик.
- копии действующих допусков (для специалистов для которых они обязательны в соответствии нормами законодательства)
- для иностранных граждан копии действующих разрешений на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ, патентов.
* непредставление хотя бы одного из всех вышеперечисленных документов, будет оцениваться как 0 (ноль) баллов".
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку в Документации отсутствует перечень допусков, которыми должен обладать сотрудник участника и которые в обязательном порядке должен представить участник закупки в составе заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 03.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-141/14/АК138-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 03.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-141/14/АК138-15 В случае отсутствия в документации о закупке указаны критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, к административной ответственности привлекается должностное лицо заказчика, утвердившее документацию
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2015