Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность Заявителю направить в адрес Заказчика протокол разногласий по проекту контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 2 400 000 рублей;
6) победителем Аукциона признано ООО с предложением о цене контракта 2 400 000 рублей;
7) Заказчиком 11.03.2015 составлен протокол об отказе от заключения контракта от 11.03.2015.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов Аукциона от 28.02.2015 опубликован Заказчиком на Официальном сайте 28.02.2015. Таким образом, регламентированный срок для направления Заявителем протокола разногласий установлен до 12.03.2015.
Проект контракта направлен Заказчиком в адрес Заявителя 05.03.2015. Вместе с тем, согласно пояснениям Оператора электронной площадки 10.03.2015 в 23:59 Заявителю заблокирована возможность направить протокол разногласий.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность направить Заказчику протокол разногласий в срок до 12.03.2015, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 11.03.2015 в 11:51 опубликован протокол отказа от заключения контракта с Заявителем.
Таким образом, опубликовав протокол отказа ранее регламентированного срока для направления Заявителем в адрес Заказчика протокола разногласий, Заказчик нарушил часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность на виновных должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, на основании вынесенного решения, заказчику, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем отмены заказчиком протокола отказа от заключения контракта от 11.03.2015 и дальнейшего обеспечения Оператором электронной площадки Заявителю возможности направить протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 01.04.2015 N П-216/15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы от 01.04.2015 N П-216/15 Порядок признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2015