ФГУП размещен запрос предложений делать оферты на право заключения договора на поставку Оборудования по проекту: "Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО" г. Москва. Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями" (далее - Запрос предложений).
В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении Закупки.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В спецификации Технического задания на комплекс очистных сооружений указано оборудование, необходимое для реализации реагентного метода очистки, с указанием характеристик такого оборудования.
Пунктом 5 раздела 22 Технического задания "Комплекс очистных сооружений" предусмотрено, что в состав модуля общей очистки включаются, в том числе, электрокоагуляторы с выпрямительными агрегатами.
В спецификации Технического задания оборудование, необходимое для применения электрокоагуляционного метода, не поименовано, количество и характеристики такого оборудования, в том числе, электрокоагуляторов с выпрямительными агрегатами, в Документации не указаны.
ОАО письмом от 14.07.2014 N 1/82 направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении Документации в части вышеуказанных противоречий, содержащихся в Документации (далее - Запрос).
В соответствии с ответом Заказчика на Запрос (письмо Заказчика от 16.07.2014: "в Спецификации оборудования по данному Техническому заданию предусмотрено оборудование как для реагентов, так и для электрокоагуляционного методов очистки" (далее - Разъяснение).
Учитывая изложенное, Извещение, Документация не соответствуют требованиям к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оплаты товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2.4.1 проекта договора поставки, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее - Проект договора), "_Покупатель вправе перечислить Поставщику аванс в размере до 50% (пятидесяти процентов) от Цены Договора. Перечисление аванса является правом, а не обязанностью покупателя".
Таким образом, в Проекте договора не установлен надлежащим образом порядок оплаты работ, что является нарушением пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 03.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-91/14/АК109-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 03.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-91/14/АК109-15 Если техническое задание документации о закупке содержит противоречивые требования, должностное лицо заказчика, утвердившее такую документацию привлекается к административной ответственности
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2015 г.