Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений, занимаемых ФГУП и уборке автомобильного проезда к Станции технического радиоконтроля (далее - Аукцион).
В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении Закупки.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
08.10.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе (далее - Документация).
Согласно Документации Аукцион проводится в электронной форме на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" (далее - ЭТП).
Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте заказчиками утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 21, 23 Порядка представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках, а также иную подлежащую размещению на официальном сайте дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.
При этом, согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте (далее - Извещение), дата и время проведения Аукциона: 31.10.2014 в 09:00 (МСК).
Пунктом 10.3 извещения о закупке N 224, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что дата и время проведения Аукциона: 31.10.2014 в 10:00 (МСК).
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона, Аукцион проводился 31.10.2014 в 9:00 (МСК).
Документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком предпринимались попытки внести изменения в Извещение, Документацию в целях приведения к единообразию даты и времени проведения Аукциона, на заседание Комиссии ФАС России не представлено.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг, в том числе, в части даты и времени проведения Аукциона, несет заказчик.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в указании в Извещении, Документации, разного времени проведения Аукциона, нарушают требования пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 17.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-136/14/АК155-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 17.04.2015 г. по делу N 223ФЗ-136/14/АК155-15 Если время проведения аукциона, указанное в извещении о закупке отличается от времени проведения аукциона, указанного на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки, к административной ответственности привлекается должностное лицо заказчика
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2015 г.