Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператор электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2014 N 0334100007514000106-1 Заявителю отказано в допуске по следующим основанию, в том числе: "в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме показатели товара не должны сопровождаться словами "не менее".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит предложение по показателю "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения оцинкованная диаметром 2,2 мм", в том числе: "число витков не менее 6", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2014 N 0334100007514000106-1 участнику закупки с порядковым номером 3 отказано в допуске по следующим основаниям:
- по пункту "Швеллеры" заявки участника закупки с порядковым номером 3 "для швеллера серии У радиус закругления полки не должен превышать 6 мм";
- по пункту "Матрацы "Рено" 3*2*0,17 и 4*2*0,17 или эквивалент по техническим характеристикам" заявки участника закупки с порядковым номером 3 "необходимо указать конкретные отклонения длины ГСИ".
Согласно разделу 19 "Требования к техническим характеристикам товаров" документации об Аукционе:
- "Швеллеры - Швеллеры должны соответствовать требованиям ГОСТ 8240-97. Швеллер должен быть или серии У или серии П. Высота швеллера должна быть четыреста мм, ширина полки должна быть сто пятнадцать мм, толщина стенки должна быть восемь мм, толщина полки должна быть тринадцать целых пять десятых мм, радиус внутреннего закругления полок должен быть не более пятнадцати мм, радиус закругления полок не должен быть более девяти мм. Масса 1 м должна быть сорок восемь целых три десятых кг. Площадь поперечного сечения F должна быть шестьдесят одна целая пять десятых см2. Уклон внутренних граней полок швеллеров серии У должен быть от четырех до десяти %. Предельное отклонение по высоте (от минус трех до плюс трех мм ч). Предельное отклонение по толщине полки минус один мм. Предельное отклонение по ширине полки (от минус трех до плюс трех мм ч). Кривизна в горизонтальной и вертикальной плоскостях должна быть не более ноль целых двух десятых % длины;
- "Матрацы "Рено" 3*2*0,17 и 4*2*0,17 или эквивалент по техническим характеристикам - Качественные и функциональные характеристики ГСИ должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52132-2003, должны быть изготовлены из сетки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51285-99. Основные размеры ГСИ должны соответствовать указанным в таблице 1:
Диаметры проволок кромки, обвязки и стяжки в зависимости от диаметра проволоки сетки ГСИ должны соответствовать указанным в таблице 2
Предельные отклонения длины ГСИ должны быть не более *5%, ширины - не более *5%, а высоты - не более *10% размеров, указанных в таблице 1 СЕТКИ ПРОВОЛОЧНЫЕ КРУЧЕНЫЕ С ШЕСТИУГОЛЬНЫМИ ЯЧЕЙКАМИ ДЛЯ ГАБИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ Сетки изготовляют с шестиугольными ячейками взаимно скрученными (свитыми) проволоками методом скрутки двух проволок в одном направлении на полный оборот 180° с минимальным количеством скруток, равным трем. Основные параметры и размеры сеток приведены в таблице_".
На заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит порядок заполнения заявки на участие в Аукционе в части указания значений Матрацы "Рено", Швеллеры.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленная инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе не позволяет участникам закупки оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющую сформировать участникам закупки заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске участникам закупки с порядковым номером 3 к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Заказчик не согласился с решением ФАС России и обжаловал его в судебном порядке.
Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к следующему выводу: "Таким образом, в инструкции по заполнению заявки отсутствует описание содержащее сочетание "не более * показатель" разъясняющее будет ли являться показатель изменяемым или конкретным. Следовательно, в части пункта требований к техническим характеристикам "Матрацы "Рено" 3*2*0,17 и 4*2*0,17 содержащее данное сочетание, невозможно сформировать заявку надлежащим образом.
Кроме того, ГОСТ 52132-2003 указанный в качестве соответствия качественных и функциональных характеристик ГСИ по вышеуказанному пункту, Заявителем указаны дополнительные параметры. Исходя из Таблицы 1 Приложения соответствующего Таблице 3 к вышеназванному ГОСТу, Заказчиком даны основные размеры матрацно-тюфячных ГСИ "Предельные отклонения длины ГСИ должны быть не более *5%, ширины - не более *5%, а высоты - не более *10% размеров. указанных в таблице 1". Вместе с тем. согласно пункту 5.7 ГОСТа, предельные отклонения длины и ширины матрацно-тюфячных ГСИ должны быть не более *5%, а высоты - не более *10% размеров, указанных в таблице 3 ГОСТа. Следовательно. Заявителем заявлено дополнительное техническое требование по ширине, а указанные параметры ГСИ противоречат предполагаемому ГОСТу.
Также по пункту Швеллеры, Заказчиком указан ГОСТ 82.40-97 и технические характеристики, относящиеся к швеллеру номер 40У. Вместе с тем заявка под номером 3 отклонена на основании указания участником показателя "Радиус закругления полок 9 мм"как не соответствующая ГОСТу, однако Заказчиком в указании технических требований дан тот же показатель, "радиус закругления полок не должен быть более девяти мм". Вместе с тем. указанный параметр радиуса закругления полок согласно вышеназванному ГОСТу не может быть более 6.0 мм.
Таким образом, ФАС России законно и обоснованно пришла к выводу, что установленная инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе не позволяет участникам закупки оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом в соответствии с требованиями документации об Аукционе."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2015 г. по делу N А40-6228/2015)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2015 г. по делу N А40-6228/2015 В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик должен утвердить в документации о закупке инструкцию по заполнению заявки
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2015