Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на право оказания услуг по комплексному сопровождению программно-технических средств, необходимых для информационного обеспечения заказчика (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей". Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 4.1.1 раздела III. Описание объекта закупки. Технические требования к оказанию услуг по комплексному сопровождению программно-технических средств, необходимых для информационного обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее Ї Технические требования к оказанию услуг) "Исполнитель оказывает услуги по анализу, диагностике и обследованию имеющейся технической инфраструктуры заказчика согласно Приложению N 3 к настоящим техническим требованиям на предмет соответствия имеющегося оборудования, требованиям предъявляемым к Системе согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящим техническим требованиям".
Согласно пункту 4.1.2 Технических требований к оказанию услуг исполнитель на период действия государственного контракта, в случае выявления необходимости (результаты оказания услуги, указанные в пункте 4.1.1.), предоставляет серверное и сетевое оборудования, а также оборудование бесперебойного энергообеспечения (ИБП) для развертывания компонентов Системы Заказчика. Серверное и сетевое оборудование, для развертывания компонентов Системы Заказчика должно быть совместимо с оборудованием Заказчика (приложение N 3 к настоящим техническим требованиям) и предоставляется согласно требованиям, изложенным в приложениях N 1 и 2 к настоящим техническим требованиям, по результатам оказания услуги указанной в пункте 4.1.1, настоящих технических требований".
Таким образом, Технические требования к оказанию услуг устанавливают возможность, в случае необходимости, предоставлять Заказчику серверное и сетевое оборудование, а также оборудование бесперебойного энергообеспечения (ИБП) для развертывания компонентов Системы Заказчика, соответствующее требованиям, изложенным в приложениях N 1 и 2 Технических требований к оказанию услуг.
При этом, в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе, разъясняющая порядок указания в первой части заявки информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, согласно материалам настоящего дела, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен соответствующий требованиям правил определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 7 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 06.05.2015 г. по делу N К-1739/14/АК182-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 06.05.2015 г. по делу N К-1739/14/АК182-15 Отсутствие в документации о закупке инструкции по заполнению заявки является нарушением Закона о контрактной системе
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2015