Заказчиком размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе "Исполнитель обеспечивает возможность использования абонентских номеров Заказчика в коде ABC (21 "прямой" номер код 495) в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя".
Кроме того, пунктом 1.1 раздела 1 "Предмет Государственного контракта" части III документации об Аукционе "Оператор предоставляет Абоненту услуги подвижной радиотелефонной связи и иные сопряженные с ними услуги, предоставляемые Оператором (сервисное, информационно-справочное обслуживание, телематика, передача данных), а также услуги местной телефонной связи (предоставление Дополнительного абонентского номера без организации абонентской линии и др.) (далее - Услуги) в период с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г".
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один предмет торгов предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части II "Техническая часть" документации об Аукционе "Количество закупаемого товара или объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также единица их измерения: оказание услуг для 179 номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны и 21 номера из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны и возможностью переадресации входящих вызовов с номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде АВС=495 с семизначным совпадением, в соответствии со Спецификацией.
Исполнитель обеспечивает возможность использования абонентских номеров Заказчика в коде ABC (21 "прямой" номер код 495) в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя, в соответствии с п. 8.1 Правил оказания услуг подвижной связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. N 328). Если Исполнитель для выполнения условий Контракта не может обеспечить возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика, то Исполнитель за свой счет на весь срок действия контракта предоставляет услуги:
- - обеспечивает выделение Заказчику новых абонентских номеров в сети местной телефонной связи взамен ранее используемых Заказчиком для переадресации входящих вызовов на используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя абонентские станции (абонентские устройства) c семизначным совпадением последних цифр, предлагаемых Исполнителем абонентских номеров, с последними семью цифрами абонентских номеров в коде DEF, используемых Заказчиком по услугам подвижной радиотелефонной связи;
- обеспечивает переадресацию входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком абонентских номеров в коде ABC на абонентские номера в коде DEF, используемые Заказчиком по услугам подвижной радиотелефонной связи.
Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика (федеральные номера в кодах DEF 915, 916, 917, 985) путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия Контракта. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь выделенные, несет Исполнитель".
В соответствии с пунктом 48(5) постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня.
В соответствии с пунктом 4 раздела 3 "Информационная карта аукциона" срок оказания услуг - с 01.07.2014 по 31.12.2014.
Таким образом, требование о сохранении существующих номеров Заказчика и дата начала оказания услуг с 01.07.2014 противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи.
Кроме того, согласно выписки из реестра Российские системы и плана нумерации, указанные в документации об Аукционе номера в коде ABC выделены оператору ОАО "1".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Таким образом, только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию и при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. Кроме того, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки уже был заключен договор на местную телефонную связь, в рамках которого Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC, в том числе дополнительный абонентский номер.
Таким образом, исполнить требования технического задания документации об Аукционе о сохранении, либо предоставлении новых номеров в коде ABC с условием обеспечения идентичности цифрового номера для оказания Заказчику услуг связи не представляется возможным участникам закупки.
Действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.05.2015 г. по делу N К-938/14/АК281-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 27.05.2015 г. по делу N К-938/14/АК281-15 Заказчик не вправе объединять в один предмет закупки предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2015