Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке к изданию, изданию и доставке методических пособий.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Единой комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При этом согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе заключение контрактов по результатам электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчик разместил проект государственного контракта на электронной площадке 13.10.2014, при этом срок подписания контракта Заявителем установлен - до 20.10.2014.
22.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол об отказе от заключения государственного контракта N 3/019.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем не размещен на электронной площадке проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью Заявителя в установленные сроки, а именно до 20.10.2014.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в установленный срок не подписан проект контракта в связи с тем, что, по мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала его заявку на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе в том числе, содержалась старая редакция устава ООО "Г", утвержденная решением N 3 от 17.12.2013.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что 06.10.2014 состоялась процедура подведения итогов Аукциона, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Также, представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, направленная Оператором электронной площадки Заказчику содержала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе копии учредительных документов.
Кроме того, представитель Заказчика дополнительно сообщил, что у Единой комиссии на момент рассмотрения заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствовала информация о несоответствии учредительных документов, входящих в состав заявки Заявителя на участие в Аукционе, а также в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно признал Заявителя, уклонившимся от заключения государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
Заявитель не согласился с принятым решением и обжаловал его в судебном порядке.
Суд, рассмотрев указанное дело пришел к следующему выводу "Выводы Комиссии ФАС России, изложенные в оспариваемом решении, о соответствии закону действий государственного заказчика по отказу от заключения государственного контракта и признания заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта сделаны с учетом всех имеющих значение для дела обстоятельств,.
В связи с чем, приходит к выводу, что совокупность условий, необходимых для признания незаконными оспариваемого решения отсутствуют, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат (ч. 3 ст. 201 АПК РФ)."
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2015 г. по делу N А40-12572/2015)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2015 г. по делу N А40-12572/2015 Если победитель закупки не представляет обеспечение исполнения контракта, он признается уклонившимся от подписания контракта
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2015