Заказчик проводил конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.
В ФАС России поступила жалоба ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГУП (далее - Заказчик).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 4.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, предусмотрено, что: "Подрядчик выполняет работы в соответствии с проектной и рабочей документацией, имеющей положительное заключение экспертизы в ГАУ г. Москвы "Московская государственная экспертиза".
Согласно пункту 20 раздела "Информационная карта" Документации: "В случае применения подрядчиком аналогичного оборудования, отличного от указанного в проектной документации (шифр 261м-00-14-ОПЗ.Т; 261м-00-14-ОПЗ.Г; 261м-00-14-ПОС; 261м-00-14-ООС; 261м-00-14-СМ1; 261м-00-14-СМ2; 261м-00-14-ИБ; 261м-00-14-АПС; 261м-00-14-СВ), в соответствии с Градостроительным кодексом РФ п.п.7 статьи 52, Участник закупки предоставляет Свидетельство, выданное Саморегулируемой организацией (СРО) на осуществление следующих видов работ по подготовке проектной документации, с допуском на их выполнение на метрополитене (согласно ст. 48 п. 1, 4, 5, 5.1 Градостроительного кодекса РФ):
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
П. 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
- п. 4.3 Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения*;
- п. 4.4 Работы по подготовке проектов;
внутренних слаботочных систем*;
- п. 4.5 Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами.
П. 6. Работы по подготовке технологических решений:
- п. 6.13 Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов".
Согласно пункту 36 раздела "Информационная карта" Документации: "С рабочей документацией можно ознакомиться в Службе".
Согласно пояснениям представителя Заказчика функционал официального сайта не позволяет разместить проектную документацию в полном объеме в связи с большим объемом файла. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие технической возможности разместить Документацию в полном объеме на официальном сайте, в том числе путем посредством разделения ее на отдельные файлы.
Отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, которое в том числе приводит к невозможности формирования участником Конкурса заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, в том числе неразмещении на официальном сайте проектной Документации в полном объеме в составе Документации, нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.12.2.6 Документации предусмотрено, что участник Конкурса не допускается закупочной Комиссией к дальнейшему участию в Конкурсе в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Документации участник закупки должен подать заявку на участие в Конкурсе, включающую, в том числе заявку на участие в Конкурсе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" Документации, в том числе коммерческое предложение и техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями Документации.
Техническое задание Документации состоит из:
1. Приложение N 1 к Техническому заданию, которое содержит:
- Таблица N 2 Основные объемы работ и поставок;
- Таблица N 5 Оборудование для установки на станциях;
2. Приложение N 2 к Техническому заданию содержит Технические требования к оборудованию для подбора аналогов проектному оборудованию.
Таблица N 3 "Оборудование для оснащения" и таблица N 5 "Оборудование для установки на станциях" Приложения N 1 к техническому заданию Документации содержат перечень оборудования, предполагаемого к поставке в рамках указанного Конкурса.
Согласно пункту 4.2.6 раздела 4.2 "Требования к применяемым материалам и оборудованию" технического задания Документации спецификация поставляемого товара указана в Таблицах NN 3-5 данного Технического Задания. При этом, если указана торговая марка товара, то ее следует читать с добавлением слов "или аналог" (за исключением товарных знаков помеченных символом "*") Параметры эквивалентности/аналогичности товаров указаны в Приложении N 2 к техническому заданию Документации.
Пунктом 1.2 Приложения N 2 Технического задания Документации предусмотрены технические требования к оборудованию для подбора аналогов проектному оборудованию: "Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием, зона обзора по вертикали: "не хуже 8,5°- 21,7°".
В соответствии с пунктом 3.3.2 Документации предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Документации, является риском Участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.
В ходе документального анализа заявки участника ЗАО "Ц" на участие в Конкурсе Комиссией ФАС России установлено, что:
- Согласно пункту 1.2 приложения 3 к Техническому предложению участником предложено к поставке: Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием SAMSUNG SNV-6085, зона обзора по вертикали: "20°- 57,5°";
- Согласно пункту 1.2 приложения 4 к Техническому предложению участником предложено к поставке: Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием SAMSUNG SNV-6085, зона обзора по вертикали: "8,5°- 21,7°".
Таким образом, заявка участника ЗАО "Ц" содержит противоречие в отношении предложенного к поставке товара, в связи с чем не представляется возможным определить конкретное предложение ЗАО "Ц" к поставке и соответствие заявки требованиям Технического задания Документации.
Пунктом 1.2 Приложения N 2 Технического задания Документации предусмотрены технические требования к оборудованию - Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием: "Влажность хранения не более 90%".
В ходе документального анализа заявки ЗАО "Т" на участие в Конкурсе Комиссией ФАС России установлено, участником ЗАО "Т" предлагается Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием: "Влажность хранения 98%, что не соответствует требованиям пункта 1.2 Приложения N 2 Технического задания Документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России также сообщил, что согласно пункту 3.13.7 Документации победитель закупки, участник закупки или лицо, с которым заключается договор по результатам проведения процедуры закупки, предоставляет в течение 5 (пяти) дней с момента размещения протокола по подведению итогов конкурса на сайте, указанном в пункте 3 раздела 2 "Информационная карта конкурса" Документации Организатору закупки проект договора в2-х экземплярах со всеми приложениями, при этом не допускается изменение условий, определенных проектом договора, размещенного в составе документации о закупке на официальном сайте, за исключением улучшения в соответствии с техническим предложением Участника закупки минимальных технических требований к поставляемому товару, установленных Техническим заданием.
Вместе с тем, данное положение Документации регламентирует стадию заключения договора, при этом не устанавливает права Заказчика на заключение договора, содержащего предложение участника закупки, противоречащее требованиям Технического задания Документации.
Таким образом, действия Заказчика в части допуска участников ЗАО "Т", ЗАО "Ц" к участию в Конкурсе, заявки которых не соответствуют требованиям Документации, является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, не согласившись с указанным решением, обжаловал его в судебном порядке. Суд рассмотрев дело, пришел к выводу о законности и обоснованности решения ФАС России и оставил его в силе.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2015 г. по делу N А40-58671/15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2015 г. по делу N А40-58671/15 Если заявка участника закупки не соответствует положениям документации, комиссия заказчика должна отказать такой организации в допуске к участию в закупке
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2015