Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Порядок обмена документами и информацией между резидентами (нерезидентами) и уполномоченными банками
17.1. Способ обмена документами и информацией, требование о представлении (направлении) которых установлено настоящей Инструкцией, определяется по согласованию уполномоченного банка с резидентом.
Обмен документами и информацией осуществляется непосредственно резидентом либо его представителем, а также посредством почтовой (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) или иной связи в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом.
Указанием Банка России от 11 июня 2015 г. N 3671-У в пункт 17.2 внесены изменения
17.2. При обмене документами и информацией на бумажном носителе, документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией физическим лицом - резидентом, являющимся индивидуальным предпринимателем, или физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, подписываются этим физическим лицом либо его представителем и заверяются оттиском печати такого физического лица - резидента (при ее наличии), образец которой проставлен в карточке с образцами подписей и оттиска печати, указанной в Инструкции Банка России от 30 мая 2014 года N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2014 года N 32813 ("Вестник Банка России" от 26 июня 2014 года N 60), (далее - карточка с образцами подписей и оттиска печати).
Указанием Банка России от 30 ноября 2015 г. N 3865-У в пункт 17.3 внесены изменения, вступающие в силу с 28 декабря 2015 г.
17.3. При обмене документами и информацией на бумажном носителе документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией юридическим лицом - резидентом (за исключением кредитных организаций), подписываются лицом (лицами), наделенным (наделенными) правом подписи, заявленной в карточке с образцами подписей и оттиска печати, и заверяются оттиском печати юридического лица (при ее наличии), образец которой проставлен в карточке с образцами подписей и оттиска печати этого юридического лица.
Документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией юридическим лицом - резидентом (за исключением кредитных организаций), могут быть подписаны иным сотрудником такого юридического лица, наделенным юридическим лицом таким правом, в том числе на основании распорядительного акта, доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17.4. Документы, направляемые резидентом в уполномоченный банк в электронном виде, подписываются электронной подписью резидента.
17.5. Датой представления резидентом в уполномоченный банк документов и информации, которые указаны в настоящей Инструкции, является дата их получения уполномоченным банком, зафиксированная в соответствии с порядком уполномоченного банка о регистрации (приеме) поступающих (входящих) документов, включая документы в электронном виде.
Датой получения резидентом от уполномоченного банка документов, указанных в настоящей Инструкции, является:
дата расписки в получении документов резидентом либо его представителем, зафиксированная в порядке, установленном уполномоченным банком;
дата, указанная в уведомлении о вручении в случае обмена документами и информацией посредством почтовой связи;
дата, определенная договором об обмене документами и информацией в электронном виде.
Указанием Банка России от 14 июня 2013 г. N 3016-У в пункт 17.6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.
17.6. Справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, ПС, ведомость банковского контроля, которые направляются уполномоченным банком резиденту в соответствии с настоящей Инструкцией, должны иметь:
на бумажном носителе на каждой странице подпись ответственного лица и печать уполномоченного банка;
в электронном виде электронную подпись ответственного лица.
Требование настоящего пункта распространяется в том числе на документы, право на заполнение которых предоставлено резидентом уполномоченному банку в соответствии с настоящей Инструкцией.
При направлении уполномоченным банком резиденту иных документов, установленных настоящей Инструкцией, не указанных в настоящем пункте, уполномоченный банк по согласованию с резидентом вправе установить порядок их подписания и заверения печатью уполномоченного банка.
17.7. В случае обмена между уполномоченным банком и резидентом в электронном виде документами и информацией, требование о представлении (направлении) которых предусмотрено настоящей Инструкцией, порядок такого обмена, установление процедуры признания аналога собственноручной подписи, в том числе электронной подписи отправителя (электронная подпись), определение способов передачи и регламентов приема (передачи), осуществление контроля целостности и полноты электронного сообщения, ответственность за достоверность информации, а также подлинность электронной подписи, направление электронного сообщения о принятии (непринятии) с информацией об отправителе и о получателе электронного сообщения, дата его отправления и дата его принятия (непринятия), причины отказа в принятии определяются уполномоченным банком и резидентом в соглашении (далее - договор).
17.8. При обмене документами и информацией в электронном виде могут передаваться как документы, сформированные в электронном виде, так и полученные с использованием сканирующих устройств изображения документов, оформленных первоначально на бумажном носителе.
17.9. При обмене документами и информацией в электронном виде между уполномоченным банком и резидентом должны обеспечиваться порядок и способы защиты при передаче от несанкционированного доступа третьих лиц.
17.10. В случаях, установленных настоящей Инструкцией, если резиденту уполномоченным банком выдаются документы на бумажном носителе, резидент по согласованию с уполномоченным банком в соответствии с настоящей главой может получить от уполномоченного банка указанные документы в электронном виде.
17.11. При необходимости получения резидентом от банка ПС ведомости банковского контроля, ПС и (или) копий документов, помещенных в досье валютного контроля, резидент представляет в порядке, согласованном с уполномоченным банком, заявление с перечислением требуемых документов.
17.12. Обмен документами и информацией между уполномоченным банком и нерезидентом устанавливается в соответствии с соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.