Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Взаимодействие подразделения таможенного контроля после выпуска товаров и подразделения по направлениям деятельности ГУБК таможенного органа при организации и проведении таможенной проверки
5. В рамках взаимодействия в целях организации таможенной проверки подразделение по направлениям деятельности ГУБК направляет в подразделение таможенного контроля после выпуска товаров информацию, которая может свидетельствовать о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, что могло повлечь за собой неуплату или неполную уплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации.
Информация направляется:
в случае обеспечения возможности идентификации сведений о товарах, содержащихся в документах, представленных подразделением по направлениям деятельности ГУБК со сведениями о товарах, заявленными при декларировании товаров, при условии установления фактического местонахождения лиц, у которых в соответствии с пунктом 2 статьи 81 ТК ТС возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;
в случае обнаружения данных об отсутствии в коммерческих документах на товары иностранного производства сведений о таможенном декларировании данных товаров либо отсутствие коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны при условии установления фактического местонахождения лица, во владении и (или) пользовании которого находятся (находились) незаконно ввезенные товары.
Информация направляется с приложением комплекта документов (оригиналов либо заверенных в установленном порядке копий), содержащих соответствующие данные, подразделением по направлениям деятельности ГУБК в подразделение таможенного контроля после выпуска товаров служебной запиской, содержащей следующие сведения (при их наличии в подразделении по направлениям деятельности ГУБК):
полное наименование лица (организационно-правовая форма для юридических лиц);
адрес государственной регистрации, сведения о месте фактического нахождения исполнительного органа лица;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причин постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
Подразделение таможенного контроля после выпуска товаров рассматривает представленную подразделением по направлениям деятельности ГУБК информацию и прилагаемые к ней материалы и в срок, не превышающий 7 (семи) рабочих дней после их получения подразделением таможенного контроля после выпуска товаров, направляет начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, докладную записку о целесообразности либо о нецелесообразности проведения таможенной проверки указанным таможенным органом либо направляет в подразделение по направлениям деятельности ГУБК служебную записку о направлении нижестоящему таможенному органу поручения о проведении таможенной проверки.
В случае, если в представленных материалах содержатся недостаточные сведения для принятия решения о наличии либо об отсутствии оснований для проведения таможенной проверки, подразделение таможенного контроля после выпуска товаров при рассмотрении материалов запрашивает у подразделения по направлениям деятельности ГУБК дополнительную информацию, необходимую для принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о проведении таможенной проверки.
При поступлении из ГУБК в подразделение таможенного контроля после выпуска товаров данных, свидетельствующих о незаконном перемещении товаров на таможенную территорию Таможенного союза, с приложением в качестве обоснования коммерческих, транспортных документов, документов бухгалтерского учета и отчетности, срок рассмотрения поступивших материалов, проведения аналитической и подготовительной работы и принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о проведении внеплановой выездной таможенной проверки или о нецелесообразности ее проведения не должен превышать 3 (трех) рабочих дней после получения таких материалов подразделением таможенного контроля после выпуска товаров.
6. Подразделение таможенного контроля после выпуска товаров в установленном порядке письменно информирует подразделение по направлениям деятельности ГУБК, представившее сведения, указанные в пункте 5 Инструкции:
- о целесообразности либо о нецелесообразности проведения таможенной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наложения соответствующей резолюции начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, на докладной записке подразделения таможенного контроля после выпуска товаров;
- о результатах проведения таможенной проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения акта таможенной проверки начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим.
7. В рамках взаимодействия при проведении аналитической работы или при проведении таможенной проверки подразделение таможенного контроля после выпуска товаров направляет в подразделение по направлениям деятельности ГУБК мотивированный запрос о представлении необходимых в целях проведения таможенной проверки сведений.
Запрос направляется в случае наличия данных, которые могут свидетельствовать о признаках подготавливаемого или совершаемого противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих или совершающих, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, и (или) в случае наличия данных, которые могут свидетельствовать о возможном уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенном в крупном размере.
8. Запрос направляется подразделением таможенного контроля после выпуска товаров в подразделение по направлениям деятельности ГУБК служебной запиской, содержащей следующие сведения:
сведения об основаниях проведения подразделением таможенного контроля после выпуска товаров аналитической работы или таможенной проверки и краткое изложение существа дела;
сведения о принятых подразделением таможенного контроля после выпуска товаров мерах по проверке информации о возможном уклонении от уплаты таможенных платежей и сбору недостающих сведений;
сведения о размере причиненного или предполагаемого материального ущерба;
обоснование невозможности получения необходимой информации без привлечения подразделения по направлениям деятельности ГУБК;
указание конкретных сведений, представление которых необходимо в целях проведения таможенной проверки.
9. Подразделение по направлениям деятельности ГУБК в ходе проверочных мероприятий, проводимых в рамках оперативно-розыскной деятельности по материалам подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, принимает меры, направленные на сбор необходимых материалов с целью формирования процессуальных доказательств, пресечения противоправной деятельности и создания условий для полноты собираемости таможенных платежей, в том числе:
установление местонахождения исполнительного органа проверяемого лица (адрес фактического нахождения организации);
установление местонахождения проверяемого товара (склад, магазин и т.д.);
установление учредителей проверяемого лица;
установление фактического местонахождения должностных лиц проверяемого лица (генеральный директор, главный бухгалтер);
установление иных лиц, у которых в соответствии с пунктом 2 статьи 81 ТК ТС возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Проведение указанных проверочных мероприятий должно осуществляться в срок, не превышающий срок, предусмотренный правовым актом, регламентирующим оперативно-розыскную деятельность таможенных органов.
Подразделение по направлениям деятельности ГУБК в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после получения запроса, в письменном виде информирует подразделение таможенного контроля после выпуска товаров о наличии либо отсутствии оснований для исполнения запроса.
Подразделение по направлениям деятельности ГУБК по истечении 30 (тридцати) рабочих дней после получения запроса в письменном виде информирует подразделение таможенного контроля после выпуска товаров о ходе исполнения запроса, причинах неисполнения запроса в указанный срок и предполагаемых сроках исполнения запроса.
10. В случае выявления в ходе проверочных мероприятий, проводимых в рамках оперативно-розыскной деятельности по материалам подразделения таможенного контроля после выпуска товаров, признаков преступления должностное лицо подразделения по направлениям деятельности ГУБК составляет рапорт об обнаружении признаков указанного преступления в порядке, установленном приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N 23 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях" (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, рег. N 9035) (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 13 января 2012 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012, рег. N 23284), от 22 марта 2012 г. N 539 (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2012, рег. N 23907) (далее - приказ ФТС России от 12 января 2007 г. N 23), о чем после регистрации рапорта в Книге учета сообщений о преступлениях, форма которой утверждена в приложении N 1 к Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденной приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N 23, уведомляет подразделение таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа.
В случае выявления в ходе проверочных мероприятий, проводимых в рамках оперативно-розыскной деятельности по материалам подразделения таможенного контроля после выпуска товаров, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, производство по которому отнесено к компетенции таможенных органов, должностное лицо подразделения по направлениям деятельности ГУБК направляет материалы, содержащие такие данные, в подразделение административных расследований для принятия мер в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Результаты таможенной проверки могут быть использованы подразделением по направлениям деятельности ГУБК в качестве доказательств о противоправной деятельности проверяемых лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.