Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Руководство
по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов
4 июня 1996 г.
1 Общие положения
1.1 Применение*
1.1.1 Руководство следует применять к освидетельствованиям конструкций корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых трюмов, в коффердамах, туннелях для трубопроводов, пустых пространствах в пределах грузовой зоны и во всех балластных танках. Освидетельствования должны проводиться в ходе освидетельствований, предписанных Конвенцией СОЛАС 1974 года с поправками.
1.1.2 Руководство содержит сведения о степени осмотра, замеров толщин и испытания танков. В случае обнаружения значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование должно быть расширено путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствования.
1.2 Определения
1.2.1 Навалочное судно - судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено главным образом для перевозки сухого груза навалом и включает такие типы, как рудовозы и комбинированные суда**.
1.2.2 Балластный танк - танк, который используется для водяного балласта и включает бортовые балластные танки, балластные отсеки двойного дна, бортовые подпалубные танки, бортовые скуловые танки и пиковые танки.
1.2.3 Помещения - отдельные отсеки, включая трюмы и танки.
1.2.4 Общее освидетельствование - освидетельствование, предназначенное для установления общего состояния конструкции корпуса и определения степени дополнительных тщательных освидетельствований.
1.2.5 Тщательное освидетельствование - освидетельствование, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах визуального наблюдения инспектора, т.е., предпочтительно, в непосредственной близости от него.
1.2.6 Поперечное сечение включает все продольные элементы, такие как обшивка, продольные связи палубы, борта и днища, внутреннее дно и обшивка скулового борта, продольные переборки, а также днищевая обшивка бортовых подпалубных танков.
1.2.7 Типичные помещения - помещения, которые, как ожидается, отражают состояние других помещений подобного типа и предназначения и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типичных помещений следует учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические и/или вызывающие сомнение районы.
1.2.8 Вызывающие сомнение районы - участки, подвергнутые действию значительной коррозии и/или подлежащие, по мнению инспектора, быстрому износу.
1.2.9 Значительная коррозия - коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75 процентов допустимых пределов, но в приемлемых пределах.
1.2.10 Системой защиты от коррозии обычно считается:
.1 полное твердое покрытие, дополненное анодами; или
.2 полное твердое покрытие.
Другие системы покрытия (например, мягкое покрытие) могут считаться приемлемыми в качестве альтернативных вариантов при условии, что они применяются и содержатся в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.
1.2.11 Состояние покрытия определяется следующим образом:
ХОРОШЕЕ - состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках;
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ - состояние, характеризующееся местным нарушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или легким ржавлением 20 процентов или более рассматриваемых районов, но в меньшей степени, чем определено в отношении ПЛОХОГО состояния;
ПЛОХОЕ - состояние, характеризующееся общим нарушением покрытия у 20 процентов или более районов или сильным отслаиванием покрытия в 10 процентах или более рассматриваемых районов.
1.2.12 Критические районы конструкции - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна или подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.
1.2.13 Грузовая зона - часть судна, которая включает все грузовые трюмы и смежные районы, включая топливные танки, коффердамы, балластные танки и пустые пространства.
1.2.14 Промежуточное расширенное освидетельствование - расширенное освидетельствование, проводимое во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
1.3 Область освидетельствований
1.3.1 Перед проверкой инспектор должен установить наличие на борту судна всей документации и изучить ее содержание в качестве основы для проведения освидетельствования.
1.3.2 Если в результате освидетельствования выявлены значительная коррозия или существенные дефекты конструкции, которые, по мнению инспектора, ухудшат конструктивную целостность судна, то по консультации с Администрацией должны быть согласованы и приняты меры по устранению недостатков перед дальнейшей эксплуатацией судна.
2 Расширенное освидетельствование, проводимое в ходе периодического освидетельствования
2.1 Общие положения
2.1.1 Расширенное освидетельствование можно начать во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжить в следующем году, с тем чтобы завершить его к пятой ежегодной дате.
2.1.2 В качестве составной части подготовки к расширенному освидетельствованию заблаговременно до него должна быть рассмотрена программа замеров толщин и освидетельствования. Замеры толщин должны выполняться не ранее четвертого ежегодного освидетельствования.
2.1.3 Помимо требований ежегодного освидетельствования, это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в степени, достаточной, чтобы убедиться, что корпус с относящимися к нему трубопроводами находится в удовлетворительном состоянии и соответствует своему предназначению на новый срок действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции, при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации и проведения периодических освидетельствований.
2.1.4 Должны быть осмотрены все грузовые трюмы, балластные танки, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, ограничивающие грузовые трюмы, палубы и наружный корпус, и этот просмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, если они считаются необходимыми, чтобы убедиться, что конструктивная целостность остается надежной. Осмотр должен быть достаточным для обнаружения значительной коррозии, существенной деформации, трещин, повреждений или других дефектов конструкции.
2.1.5 Все системы трубопроводов, находящиеся в вышеуказанных помещениях, должны быть осмотрены и испытаны в рабочих условиях, чтобы убедиться, что их состояние остается удовлетворительным.
2.1.6 Степень освидетельствования совместных балластных / грузовых трюмов должна оцениваться на основании имеющихся данных о предыдущей балластировке и характера предусмотренной системы защиты от коррозии.
2.1.7 Степень освидетельствования балластных танков, преобразованных в пустые пространства, должна рассматриваться специально в отношении требований к балластным танкам.
2.2 Освидетельствование судна в сухом доке
2.2.1 Освидетельствование в сухом доке должно быть составной частью расширенного освидетельствования в ходе периодического освидетельствования. В течение пятилетнего срока действия свидетельства должны быть проведены как минимум две проверки внешней части днища судна. Во всех случаях максимальный промежуток времени между проверками днища не должен превышать 36 месяцев.
2.2.2 Чередующиеся проверки днища судна, не выполненные вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. До разрешения проведения таких проверок особое внимание должно быть обращено на суда возрастом 15 лет или более. Проверки судна на плаву должны проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.
2.2.3 Если освидетельствование в сухом доке не завершено вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования или если не соблюден максимальный 36-месячный промежуток времени, упомянутый в 2.2.1, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции должно утратить силу до завершения освидетельствования в сухом доке.
2.2.4 Однако, с тем чтобы дать возможность перейти к системе расширенных проверок до 6 июля 1997 года, Администрация, применяющая четырехлетний или меньший цикл освидетельствований, может проводить освидетельствования в сухом доке отдельно от расширенных проверок во время периодического освидетельствования. Расширенные проверки судов, к которым это применяется, во время периодического освидетельствования должны проводиться в фортовых сооружениях, которые обладают возможностями, необходимыми для правильного проведения требуемых осмотров и испытаний, и должны быть соблюдены все другие требования руководства по расширенным проверкам.
2.3 Система защиты танков от коррозии
2.3.1 Должно быть проверено состояние системы защиты балластных танков от коррозии, если она предусмотрена. Балластные танки, за исключением междудонных танков, состояние покрытия которых установлено как ПЛОХОЕ, в соответствии с определением в 1.2.11, и покрытие не восстановлено или оно не применялось, должны осматриваться ежегодно. Если в междудонных балластных танках обнаружено такое нарушение покрытия или такое покрытие не применялось, данные танки могут проверяться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым.
2.4 Люковые крышки и комингсы
2.4.1 Должна быть проведена тщательная проверка элементов конструкции, перечисленных в 3.3.
2.4.2 Должна быть проведена выборочная проверка удовлетворительной работы люковых крышек с механическим приводом, включая:
.1 проверку размещения и закрепления в открытом состоянии;
.2 проверку надлежащей пригонки и герметичности задраивания в закрытом положении;
.3 рабочие испытания гидравлических и силовых компонентов, проводки, цепей и кулисной передачи.
2.4.3 Должна быть проверена надежность задраивающих устройств всех люковых крышек путем испытания шлангов или равноценным методом.
2.4.4 Должны быть выполнены замеры толщин обшивки и ребер жесткости люковых крышек и комингсов, как указано в приложении 2.
2.5 Степень общих и тщательных освидетельствований
2.5.1 Во время периодического освидетельствования должно быть проведено общее освидетельствование всех помещений, включая топливные танки. Топливные танки в районе грузовых трюмов должны быть достаточно осмотрены, с тем чтобы убедиться в их удовлетворительном состоянии.
2.5.2 Каждое периодическое освидетельствование должно включать тщательный осмотр в степени, достаточной для определения состояния бортовых шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках, как указано в приложении 1.
2.6 Степень замеров толщин
2.6.1 Требования к замерам толщин во время периодического освидетельствования приведены в приложении 2.
2.6.2 Должны быть выполнены замеры типичных толщин для определения как общей, так и местной степени коррозии бортовых шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках. Должны быть выполнены также замеры толщин для определения степени коррозии обшивки поперечных переборок. Замеры толщин можно не выполнять, если во время тщательного осмотра инспектор убедится, что уменьшение толщин конструкции не наблюдается и покрытие, там, где оно имеется, остается надежным.
2.6.3 Инспектор может расширить объем замеров толщин, если сочтет это необходимым.
2.6.4 Администрация может особо рассмотреть степень замеров толщин, в соответствии с приложением 2, в отношении районов в помещениях, в которых состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.11.
2.6.5 Должны быть выбраны поперечные сечения, где предполагается или вскрыто, в результате замеров настила палубы, уменьшение толщин в наибольшей степени.
2.7 Степень испытания танков под давлением
2.7.1 Должны быть испытаны под давлением все границы балластных танков, диптанков и грузовых трюмов, используемых для балласта, на всем протяжении грузовых трюмов. Должны быть также испытаны под давлением типичные танки для пресной воды, топлива и смазочных масел.
2.7.2 Обычно давление должно соответствовать уровню воды до верха люков в балластных / грузовых трюмах или до верха воздушных балластных или топливных танков.
3 Расширенное освидетельствование, проводимое во время ежегодного освидетельствования
3.1 Общие положения
3.1.1 Освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически выполнимо, что люковые крышки, комингсы и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и эффективность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.
3.2 Осмотр корпуса
3.2.1 Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.
3.2.2 Осмотр водонепроницаемых отверстий должен проводиться в той мере, в какой это практически выполнимо.
3.3 Осмотр люковых крышек и комингсов
3.3.1 Должно быть подтверждено, что со времени последнего освидетельствования люковые крышки, комингсы и их закрывающие и задраивающие устройства не претерпели неодобрениях изменений.
3.3.2 Если установлены стальные крышки с механическим приводом, должно быть подтверждено удовлетворительное состояние следующего:
- люковых крышек;
- герметизирующих устройств продольных, поперечных и промежуточных соединений (уплотнений, краев уплотнений, уплотняющих шин, осушительных каналов);
- зажимов, фиксаторов, крепительных планок;
- шкивов цепной или канатной передачи;
- направляющих устройств;
- направляющих рельсов и колес;
- проводов, цепей, барабанов, натяжных устройств;
- гидравлической системы, предназначенной для закрытия и задраивания;
- предохранительных запоров и удерживающих устройств.
3.3.3. Если установлены съемные крышки, деревянные или стальные крышки понтонного типа, должно быть подтверждено удовлетворительное состояние следующего:
- деревянных крышек и съемных бимсов, кронштейнов или башмаков съемных бимсов и их крепящих устройств;
- стальных крышек понтонного типа;
- брезента;
- крепительных планок, баттенсов и клиньев;
- прижимных шин люков и их задраивающих устройств;
- нагрузочных прокладок / шин и кромки обшивки комингса;
- направляющих пластин и планок;
- уплотняющих шин, осушительных каналов и труб (если имеются).
3.3.4 Если инспектор сочтет это необходимым, должна быть подтверждена надежность задраивающих устройств всех люковых крышек.
3.4 Осмотр грузовых трюмов
3.4.1 В отношении навалочных судов возрастом более 10 лет должно быть проведено общее освидетельствование типичного носового и кормового грузового трюма. Если во время этого освидетельствования установлена необходимость мер по устранению недостатков, освидетельствование должно быть расширено путем проведения общего освидетельствования всех грузовых трюмов.
3.4.2 В отношении навалочных судов возрастом более 15 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов; и
.2 тщательный осмотр в степени, достаточной для определения нижнего участка, бортовых шпангоутов и крепления их концов в носовом грузовом трюме. Если во время этого освидетельствования установлена необходимость мер по устранению недостатков, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех грузовых трюмов.
3.5 Осмотр балластных танков
3.5.1 Осмотр балластных танков должен проводиться, если он требуется но результатам периодического освидетельствования и промежуточного расширенного освидетельствования, Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым. Если в результате этих замеров толщин будет обнаружена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с приложением 10.
4 Промежуточное расширенное освидетельствование
4.1 Общие положения
4.1.1 Элементы конструкции, которые являются дополнительными к требованиям ежегодного освидетельствования, могут быть освидетельствованы либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
4.2 Балластные танки
4.2.1 Должно быть проведено общее освидетельствование типичных балластных танков, выбранных инспектором. В отношении судов возрастом более 10 лет должны быть осмотрены все балластные танки. Если такие проверки не вскрывают видимых дефектов конструкции, осмотр может быть ограничен проверкой надежности покрытия.
4.2.2 Если в балластных танках состояние покрытия установлено как ПЛОХОЕ согласно определению в 1.2.11, обнаружена коррозия или другие дефекты или если покрытие не применялось с момента постройки, должен быть проведен осмотр других балластных танков того же типа.
4.2.3 Балластные танки, за исключением междудонных танков, состояние покрытия которых установлено как ПЛОХОЕ согласно определению в 1.2.11 и покрытие не восстановлено или оно не применялось, должны осматриваться ежегодно. Если в междудонных балластных танках установлено такое нарушение покрытия или если покрытие не применялось, данные танки могут осматриваться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым.
4.2.4 Помимо вышеуказанных требований, районы, установленные как вызывающие сомнение согласно 1.2.8 во время предыдущего периодического освидетельствования, должны подвергаться общему и тщательному освидетельствованиям.
4.3 грузовые трюмы
4.3.1 Должно быть проведено общее освидетельствование всех грузовых трюмов, включая тщательное освидетельствование в степени, достаточной для определения состояния:
- бортовых шпангоутов и крепления их концов, поперечных переборок в носовом грузовом трюме и одном другом грузовом трюме на выбор;
- районов, которые установлены как вызывающие сомнение согласно 1.2.8 во время предыдущего периодического освидетельствования.
4.3.2 Если в результате общего и тщательного освидетельствований, указанных в 4.3.1, инспектор сочтет это необходимым, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования в достаточной степени других типичных грузовых трюмов.
4.4 Степень замеров толщин
4.4.1 Замеры толщин должны выполняться в степени, достаточной для определения как общей, так и местной коррозии в районах, подлежащих тщательному освидетельствованию, указанному в 4.2.4, 4.3.1 и 4.3.2.
4.4.2 Замеры толщин можно не выполнять при условии, что во время тщательного освидетельствования инспектор удостоверится, что уменьшение толщин конструкции не отмечается и что покрытие, где оно применяется, остается надежным.
5 Подготовка к освидетельствованию
Резолюцией MSC.49(66) от 4 июня 1996 г. в пункт 5.1 внесены изменения, вступившие в силу 1 июля 1998 г.
5.1 Программа освидетельствования
5.1.1 До проведения периодического освидетельствования судовладелец, при содействии Администрации, должен разработать конкретно программу освидетельствования. Программа освидетельствования должна составляться в письменной форме.
5.1.2 При разработке программы освидетельствования с целью выбора танков, трюмов, районов и элементов конструкции, подлежащих осмотру, должны быть собраны и приняты во внимание следующие документы:
- вид освидетельствования и основная информация о судне;
- находящаяся на судне документация, как указано в 6.2 и 6.3;
- основные конструктивные чертежи (чертежи с указанием размеров связей корпуса), включая информацию об использовании сталей повышенной прочности (СПП);
- соответствующие акты предыдущих освидетельствований и проверок, подготовленные как классификационным обществом, так и судовладельцем;
- информация об использовании судовых трюмов и танков, типичных грузах и другие соответствующие данные;
- информация об уровне защиты от коррозии на судах новой постройки; и
- информация о соответствующем уровне технического обслуживания во время эксплуатации.
5.1.3 Представленная программа освидетельствования должна учитывать и отвечать, как минимум, требованиям приложений 1 и 2 и пункта 2.7 в отношении тщательного освидетельствования, замеров толщин и испытания танков соответственно и должна включать по меньшей мере следующую информацию:
- основную информацию о судне и его характеристиках;
- основные конструктивные чертежи (чертежи с указанием размеров связей корпуса), включая информацию об использовании сталей повышенной прочности (СПП);
- схему трюмов и танков;
- перечень трюмов и танков с информацией об их использовании, защите и состоянии покрытия;
- условия для освидетельствования (например, информация о зачистке танков, дегазации, вентиляции, освещении и т.д.);
- средства и методы доступа к конструкциям;
- оборудование для освидетельствований;
- определение трюмов, танков и районов, подлежащих тщательному освидетельствованию (по приложению 1);
- определение участков, подлежащих замерам толщин (по приложению 2);
- определение танков, подлежащих испытанию (по пункту 2.7); и
- сведения о предыдущих повреждениях рассматриваемого судна.
5.1.4 На выбор, тщательное освидетельствование в этой программе освидетельствования может основываться на указанном в приложении 4 документе о планировании, одобренном Администрацией. Документ о планировании должен соответствовать порядку применения оценки риска, разработанному Организацией.
5.1.5 Администрация будет информировать судовладельца о максимально допустимых уровнях уменьшения толщин конструкции ввиду коррозии, применимых к судну.
5.1.6 Может также использоваться Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных освидетельствований навалочных судов, содержащееся в приложении 9. Это руководство является рекомендательным и может быть использовано по усмотрению Администрации, когда это будет сочтено необходимым и уместным, в сочетании с подготовкой требуемой программы освидетельствования.
5.2 Условия освидетельствования
5.2.1 Судовладелец должен предусмотреть необходимые средства для безопасного проведения освидетельствования.
5.2.2 Доступ в танки и помещения должен быть безопасным, т.е. они должны быть дегазированы, провентилированы и т.д.
5.2.3 Танки и помещения должны быть достаточно чистыми и свободными от воды, отслоившегося покрытия, грязи, нефтяных остатков и т.д., с тем чтобы можно было выявить значительную коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие дефекты конструкции. В частности, это применяется к районам, которые подвергаются замерам толщин.
5.2.4 Должно быть предусмотрено освещение, достаточное, чтобы обнаружить значительную коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие дефекты конструкции.
5.3 Доступ к конструкциям
5.3.1 В отношении общего освидетельствования должны быть предусмотрены средства, позволяющие инспектору безопасно и практично осмотреть конструкцию.
5.3.2 В отношении тщательного освидетельствования должны быть предусмотрены приемлемые для инспектора одно или несколько средств доступа:
- постоянные леса и проходы через конструкции,
- временные леса и проходы через конструкции,
- лифты и подвижные платформы,
- другие равноценные средства.
5.4 Оборудование для освидетельствования
5.4.1 Замеры толщин должны обычно выполняться с помощью ультразвукового испытательного оборудования. Если требуется, инспектору должна быть подтверждена точность оборудования.
5.4.2 Если инспектор сочтет это необходимым, может потребоваться одно или несколько следующих средств обнаружения трещин:
- оборудование радиографического контроля,
- оборудование ультразвукового контроля,
- оборудование магнитнопорошкового контроля,
- красители,
- другие равноценные средства.
5.5 Освидетельствование в море или на якорной стоянке
5.5.1 Освидетельствование в море или на якорной стоянке может допускаться при условии оказания персоналом на борту судна необходимого содействия инспектору. Необходимые меры предосторожности и порядок проведения освидетельствования должны быть в соответствии с 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4.
5.5.2 Между проводящей освидетельствование группой, находящейся в помещениях, и ответственным лицом командного состава на палубе должна быть организована система связи.
5.5.3 Во время освидетельствования должны находиться в готовности прибор, показывающий взрывоопасную концентрацию газов, прибор для изменения кислорода, дыхательный аппарат, спасательный линь и свистки. Должен быть предусмотрен перечень проверок безопасности.
6 Находящаяся на судне документация
6.1 Общие положения
6.1.1 Судовладелец должен предоставить и обеспечить нахождение на судне документации, указанной в 6.2 и 6.3, которая должна быть легкодоступной для инспектора. Акт об оценке состояния, упомянутый в 6.2, должен включать перевод на английский язык.
6.1.2 Документация должна храниться на борту судна на протяжении всего периода его эксплуатации.
6.2 Подшивка актов освидетельствования
6.2.1 Подшивка актов освидетельствования должна составлять часть документации на борту судна и включать:
.1 акты освидетельствований конструкции (приложение 6);
.2 акт об оценке состояния (приложение 7);
.3 акты о замерах толщин (приложение 8);
.4 документ о планировании освидетельствования в соответствии с содержащимися в приложении 4 принципами, если он предусмотрен.
6.2.2 Подшивка актов освидетельствования должна также иметься в конторах судовладельца и Администрации.
6.3 Пояснительные документы
6.3.1 На борту судна должна иметься следующая дополнительная документация:
.1 основные конструктивные чертежи трюмов и балластных танков;
.2 данные о предыдущих ремонтах;
.3 данные о ранее перевозимых грузе и балласте;
.4 данные о проверках, выполненных персоналом судна, с указанием:
- общего ухудшения конструкции;
- утечек в переборках и трубопроводах;
- состояния покрытия или системы защиты от коррозии, если она имеется, руководство по составлению актов приведено в приложении 3;
кроме того, любая информация, которая окажет помощь в определении критических районов конструкции и/или вызывающих сомнение районов, требующих проверки.
6.4 Обзор документации на борту судна
6.4.1 Перед проверкой инспектор должен установить наличие на борту судна всей документации и изучить ее содержание в качестве основы для проведения освидетельствования.
7 Порядок замеров толщин
7.1 Общие положения
7.1.1 Замеры толщин должны обычно выполняться под наблюдением инспектора. Однако инспектор может допустить, чтобы замеры толщин не выполнялись под его непосредственным наблюдением при условии, что:
.1 замеры толщин выполняет квалифицированная компания, которая одобрена организацией, признанной Администрацией;
.2 замеры толщин выполняются в течение 12 месяцев до завершения периодического освидетельствования, указанного в разделе 2, или промежуточного расширенного освидетельствования, указанного в разделе 4. Инспектор должен проверить замеры, если это необходимо для обеспечения приемлемой точности.
7.2 Одобрение компании, выполняющей замеры толщин
7.2.1 Замеры толщин должна выполнять квалифицированная компания, которая одобрена организацией, признанной Администрацией, в соответствии с принципами, указанными в приложении 5.
7.3 Подготовка и представление актов
7.3.1 Акт о замерах толщин должен быть подготовлен и представлен Администрации. В акте должны быть указаны место замеров, замеренные толщины, а также соответствующие первоначальные толщины. Кроме того, в акте должны быть указаны дата выполнения замеров, тип измерительного оборудования, имена лиц и их квалификация, и он должен быть подписан оператором. Акт о замерах толщин должен соответствовать принципам, которые указаны в рекомендуемом порядке замеров толщин, изложенном в приложении 8.
7.3.2 Инспектор должен проверить и подписать акты о замерах толщин.
8 Представление актов и оценка освидетельствования
8.1 Оценка акта освидетельствования
8.1.1 Должны быть оценены данные и информация о состоянии конструкции судна, собранные во время освидетельствования, с точки зрения их приемлемости и конструктивной целостности судна.
8.1.2 Анализ данных должен быть выполнен и одобрен Администрацией, а выводы анализа должны составлять часть акта об оценке состояния.
8.2 Подготовка и представление актов
8.2.1 Принципы подготовки и представления актов освидетельствования приведены в приложении 6.
8.2.2 Акт об оценке состояния на основании освидетельствования и его результаты должны быть представлены судовладельцу, как указано в приложении 7, и переданы на судно для справок во время будущих освидетельствований. Акт об оценке состояния должен быть одобрен Администрацией.
_____________________________
* Цель настоящего руководства заключается в обеспечении проведения обзоров планов и документов на соответствующем уровне, а также достижения последовательности в их применении. Такая оценка актов освидетельствования, программ освидетельствования, документов о планировании и т.д. должна выполняться на уровне руководства Администрации или организации, признанной Администрацией.
** В отношении комбинированных судов дополнительные требования установлены в Руководстве по расширенной программе проверок во время освидетельствований нефтяных танкеров, изложенном в приложении В к настоящей резолюции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.