Резолюция MSC.4(48)
"Принятие Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)"
(принята 17 июня 1983 г.)
Комитет по безопасности на море,
ссылаясь на резолюцию А.490(XII), которой Ассамблея уполномочила его принять пересмотренный Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, после приведения в соответствие с Кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, принятым резолюцией А.328(IX),
отмечая резолюцию MSC.6(48), которой он принимает, среди прочего, поправки к главе VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года), которые в соответствии с этой Конвенцией делают обязательными положения Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ),
рассмотрев текст предложенного МКХ:
1 принимает МКХ, текст которого изложен в Приложении к настоящей резолюции;
2 отмечает, что в соответствии с частью В главы VII Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками, принятыми резолюцией MSC.6(48), поправки к МКХ должны приниматься, вступать в силу и выполняться в соответствии с положениями статьи VIII этой Конвенции;
3 отмечает далее, что в МКХ потребуется внести поправки, чтобы охватить вопросы предотвращения загрязнения до вступления в силу Приложения II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней;
4 просит Генерального секретаря разослать всем заинтересованным правительствам поправки к МКХ, принятые, как указано выше, которые относятся ко включенным в главу 17 новым продуктам, с рекомендацией, чтобы до вступления в силу таких поправок эти новые продукты перевозились танкерами-химовозами в соответствии с положениями этих поправок;
5 просит далее Генерального секретаря направить копию настоящей резолюции вместе с текстом МКХ всем членам Организации и всем договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС 1974 года, не являющимся членами Организации.
______________________________
*(1) Выражение "власти государства порта" имеет то же значение, что и в правиле 19 главы I Протокола 1978 года к Конвенции COЛAC 1974 года.
*(2) См. Руководство по единообразному применению требований к живучести, указанных в Кодексе по химовозам и Кодексе по газовозам.
*(3) См. Рекомендацию по безопасному доступу в крупные танки и работе в них (резолюция A, 272(VIII)) с поправками согласно резолюции А.330(IХ).
*(4) См. также опубликованные Правила членов и ассоциированных членов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).
*(5) См. правило II-2/59 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС 1974 года.
*(6) См. Рекомендации, опубликованные Международной электротехнической комиссией, и в частности Публикацию 92-502.
*(7) См. документ MSC/Circ.314 в качестве руководства для расчета системы пенного тушения на танкерах-химовозах и правильного применения требований Кодекса к огнетушащим веществам.
*(8) Обращается также внимание на эксплуатационные указания, содержащиеся в Руководстве по безопасности танкеров (химовозов) Международной палаты судоходства (МПС).
*(9) См. положения Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, и в частости "Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава танкеров-химовозов" - правило V/2 главы V Приложения к этой Конвенции и резолюции 11 Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков 1978 года.
*(10) Наименования продуктов не всегда совпадают с названиями, приведенными в различных изданиях Кодекса по химовозам (резолюция A.212(VII)).
*(11) Вопросы, касающиеся охраны окружающей среды при сжигании и сбросе отходов, регулируются Конвенцией о сбросах. В общем случае для сжигания отходов требуется разрешение соответствующего органа Договаривающейся стороны Конвенции, где расположен порт погрузки. В случае, когда порт погрузки расположен в государстве, не являющемся Договаривающейся стороной Конвенции, разрешение должно быть выдано Администрацией.
*(12) Должны также соблюдаться стандарты, установленные Конвенцией о сбросах относительно контроля за сжиганием отходов и других материалов в море.
*(13) См. Рекомендации, опубликованные Международной электротехнической комиссией, и в частности Публикацию 44.
Дополнение*(1)
Образец формы Международного свидетельства
о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом
МЕЖДУНАРОДНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИГОДНОСТИ СУДНА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ
(Герб страны)
Выдано в соответствии с положениями
МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ,
ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ НАЛИВОМ
(резолюция MSC.4(48))
по уполномочию Правительства
______________________________________________________
(полное официальное название страны)
______________________________________________________
(полное официальное наименование компетентного лица
или организации, признанных Администрацией)
Название судна |
Регистровый номер или позывной сигнал |
Порт приписки |
Валовая вместимость |
Тип судна (пункт 2.1.2 Кодекса)(1) |
|
|
|
|
|
Дата закладки киля или дата, на которую судно находилось в подобной
стадии постройки, или (в случае переоборудованного судна) дата начала
переоборудования в танкер-химовоз:_______________________________________
_________________________________________________________________________
Судно полностью отвечает также следующим поправкам к Кодексу:_______
_________________________________________________________________________
Судно освобождается от выполнения следующих положений Кодекса:______
_________________________________________________________________________
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, ЧТО:
1 .1 Судно освидетельствовано в соответствии с положениями раздела
1.5 Кодекса;
.2 освидетельствованием установлено, что конструкция и оборудование
судна отвечают соответствующим положениям Кодекса;
*.3 судно является судном, предназначенным для сжигания отходов,
отвечающим также дополнительным и измененным требованиям главы 19.
2 Судно пригодно для перевозки наливом следующих продуктов при
условии соблюдения соответствующих эксплуатационных положений Кодекса**
3 В соответствии с *1.4 и *2.8.2 положения Кодекса в отношении судна
изменены следующим образом:
4 Загрузка судна должна производиться:
*.1 в соответствии с условиями погрузки, указанными в одобренном
наставлении по погрузке, имеющем печать и дату ____________ и подписанном
ответственным должностным лицом Администрации или организации, признанной
Администрацией;
*.2 в соответствии с ограничениями при погрузке, указанными
дополнительно в настоящем свидетельстве.
Если требуется произвести загрузку судна не в соответствии с
вышеуказанными наставлениями, необходимые расчеты, разъясняющие
предлагаемые условия погрузки, должны направляться Администрации,
выдавшей свидетельство, которая может разрешить в письменном виде
принятие предлагаемых условий погрузки**.
Настоящее свидетельство действительно до ___________________________
Выдано в ______________________________ ______________________ 19__
(место выдачи свидетельства)
Нижеподписавшийся заявляет, что указанное Правительство должным
образом уполномочило его выдать настоящее свидетельство.
____________________________________________________
(подпись должностного лица, выдавшего свидетельство,
и/или печать организации, выдавшей свидетельство)
Примечания к заполнению свидетельства:
1 "Тип судна": Любая запись в данной колонке должна относиться ко
всем соответствующим рекомендациям, например, запись "тип 2" должна
означать тип 2 во всех отношениях, предписанных Кодексом.
2 Пункт 2: Должны быть указаны только продукты, которые перечислены
в главе 17 Кодекса или которые были расценены Администрацией в
соответствии с пунктом 1.1.3 Кодекса. В отношении последних "новых"
продуктов следует учитывать любые особые требования, предписанные
временно. Необходимо отметить, что для судов, предназначенных для
сжигания отходов, следует внести "жидкие химические отходы" вместо
названия отдельного продукта.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЕЖЕГОДНЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что во время обязательного ежегодного
освидетельствования, требуемого согласно 1.5.2.1.4 Международного кодекса
постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы
наливом, было установлено, что судно удовлетворяет соответствующим
положениям Кодекса.
Подписано:__________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: __________________________________________
Дата: __________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Подписано:__________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: __________________________________________
Дата: __________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Подписано:__________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: __________________________________________
Дата: __________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Подписано:__________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: __________________________________________
Дата: __________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Примечание: Промежуточное освидетельствование может заменять
обязательное ежегодное освидетельствование, если обеспечивается
выполнение соответствующих положений 1.5.2.1.3 и 1.5.2.1.4.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что во время промежуточного
освидетельствования, требуемого согласно 1.5.2.1.3 Международного кодекса
постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы
наливом, было установлено, что судно отвечает соответствующим положениям
Кодекса.
Подписано:__________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: __________________________________________
Дата: __________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Подписано:__________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: __________________________________________
Дата: __________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
______________________________
*(1) Свидетельство должно быть составлено на официальном языке страны, выдавшей его. Если используемый язык не является английским или французским, текст свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков.
* Ненужное зачеркнуть.
** Вместо того, чтобы быть включенным в текст свидетельства, данный текст, если он должным образом подписан и имеет печать, может быть приложен к Свидетельству.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
К МЕЖДУНАРОДНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О ПРИГОДНОСТИ СУДНА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ
Продолжение перечня продуктов, указанных в разделе 3, и условий их
перевозки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "раздел 2"
Дата ______________________________ _____________________________________
(такая же, как на свидетельстве) (подпись должностного лица, выдавшего
свидетельство, и/или печать
организации, выдавшей свидетельство)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
К МЕЖДУНАРОДНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О ПРИГОДНОСТИ СУДНА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ
ПЛАН ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ (образец)
Название судна:__________________________________________________________
Регистровый номер или позывной сигнал:___________________________________
Дата ______________________________ _____________________________________
(такая же, как на свидетельстве) (подпись должностного лица, выдавшего
свидетельство, и/или печать
организации, выдавшей свидетельство)
* * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюция MSC.4(48) "Принятие Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)" (принята 17 июня 1983 г.)
Текст резолюции опубликован в Бюллетене международных договоров, 2011 г., приложение N 1 (часть 3)
Международный кодекс, принятый настоящей Резолюцией, вступил в силу 1 июля 1986 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Резолюция MSC.526(106) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом" (Кодекс МКХ) (принята 10 ноября 2022 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2024 г.
Резолюция МЕРС.345(78) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (Водонепроницаемые двери) (принята 10 июня 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Резолюция MSC.440(99) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 24 мая 2018 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2020 г.
Резолюция МЕРС.302(72) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (принята 13 апреля 2018 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2020 г.
Резолюция MSC.369(93) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 22 мая 2014 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2016 г.
Резолюция МЕРС.250(66) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (Общие положения, Живучесть судна и расположение грузовых емкостей, Газоотводные и дегазационные устройства грузовых емкостей, Регулирование состава среды, Противопожарная защита и тушение пожара, Специальные требования, Сводная таблица минимальных требований и форма Свидетельства о пригодности) (принята 4 апреля 2014 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2016 г.
Резолюция MSC.340(91) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 30 ноября 2012 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июня 2014 г.
Резолюция МЕРС.225(64) "Поправки 2012 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 5 октября 2012 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июня 2014 г.
Резолюция MSC.219(82) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом" (принята 8 декабря 2006 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2009 г.
Резолюция МЕРС.166(56) "Поправки 2007 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (кодекс МКХ)" (принята 13 июля 2007 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2009 г.
Резолюция MEPC.119(52) "Поправки 2004 года к международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 15 октября 2004 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2007 г.
Резолюция MSC.176(79) "Поправки 2004 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 10 декабря 2004 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2007 г.
Резолюция MSC.102(73) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (принята 5 декабря 2000 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июля 2002 г.
Резолюция MSC.16(58) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (Гармонизированная система освидетельствования и оформления свидетельств)" (принята 24 мая 1990 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 3 февраля 2000 г.
Резолюция MSC.58(67) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 5 декабря 1996 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 июля 1998 г.
Резолюция MSC.50(66) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 4 июня 1996 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июля 1998 г.
Резолюция MSC.28(61) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (принята 11 декабря 1992 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июля 1994 г.
Резолюция MSC.14(57) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (кодекс МКХ)" (принята 11 апреля 1989 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 13 октября 1990 г.
Резолюция MSC.10(54) "Принятие поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)" (принята 29 апреля 1987 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 30 октября 1988 г.