Резолюция MSC.4(48)
"Принятие Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)"
(принята 17 июня 1983 г.)
29 апреля 1987 г., 11 апреля 1989 г., 11 декабря 1992 г.
Комитет по безопасности на море,
ссылаясь на резолюцию А.490(XII), которой Ассамблея уполномочила его принять пересмотренный Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, после приведения в соответствие с Кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, принятым резолюцией А.328(IX),
отмечая резолюцию MSC.6(48), которой он принимает, среди прочего, поправки к главе VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года), которые в соответствии с этой Конвенцией делают обязательными положения Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ),
рассмотрев текст предложенного МКХ:
1 принимает МКХ, текст которого изложен в Приложении к настоящей резолюции;
2 отмечает, что в соответствии с частью В главы VII Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками, принятыми резолюцией MSC.6(48), поправки к МКХ должны приниматься, вступать в силу и выполняться в соответствии с положениями статьи VIII этой Конвенции;
3 отмечает далее, что в МКХ потребуется внести поправки, чтобы охватить вопросы предотвращения загрязнения до вступления в силу Приложения II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней;
4 просит Генерального секретаря разослать всем заинтересованным правительствам поправки к МКХ, принятые, как указано выше, которые относятся ко включенным в главу 17 новым продуктам, с рекомендацией, чтобы до вступления в силу таких поправок эти новые продукты перевозились танкерами-химовозами в соответствии с положениями этих поправок;
5 просит далее Генерального секретаря направить копию настоящей резолюции вместе с текстом МКХ всем членам Организации и всем договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС 1974 года, не являющимся членами Организации.
______________________________
*(1) Выражение "власти государства порта" имеет то же значение, что и в правиле 19 главы I Протокола 1978 года к Конвенции COЛAC 1974 года.
*(2) См. Руководство по единообразному применению требований к живучести, указанных в Кодексе по химовозам и Кодексе по газовозам.
*(3) См. Рекомендацию по безопасному доступу в крупные танки и работе в них (резолюция A, 272(VIII)) с поправками согласно резолюции А.330(IХ).
*(4) См. также опубликованные Правила членов и ассоциированных членов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).
*(5) См. правило II-2/59 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС 1974 года.
*(6) См. Рекомендации, опубликованные Международной электротехнической комиссией, и в частности Публикацию 92-502.
*(7) См. документ MSC/Circ.314 в качестве руководства для расчета системы пенного тушения на танкерах-химовозах и правильного применения требований Кодекса к огнетушащим веществам.
*(8) Обращается также внимание на эксплуатационные указания, содержащиеся в Руководстве по безопасности танкеров (химовозов) Международной палаты судоходства (МПС).
*(9) См. положения Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, и в частости "Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава танкеров-химовозов" - правило V/2 главы V Приложения к этой Конвенции и резолюции 11 Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков 1978 года.
*(10) Наименования продуктов не всегда совпадают с названиями, приведенными в различных изданиях Кодекса по химовозам (резолюция A.212(VII)).
*(11) Вопросы, касающиеся охраны окружающей среды при сжигании и сбросе отходов, регулируются Конвенцией о сбросах. В общем случае для сжигания отходов требуется разрешение соответствующего органа Договаривающейся стороны Конвенции, где расположен порт погрузки. В случае, когда порт погрузки расположен в государстве, не являющемся Договаривающейся стороной Конвенции, разрешение должно быть выдано Администрацией.
*(12) Должны также соблюдаться стандарты, установленные Конвенцией о сбросах относительно контроля за сжиганием отходов и других материалов в море.
*(13) См. Рекомендации, опубликованные Международной электротехнической комиссией, и в частности Публикацию 44.
Поправками от 29 апреля 1987 г. приложение дополнено сноской, вступающей в силу с 30 октября 1988 г.
*(14) См. пункт 15.8.22.1.
Поправками от 29 апреля 1987 г. приложение дополнено сноской, вступающей в силу с 30 октября 1988 г.
*(15) Особые районы определены в пункте 7 правила 1 Приложения II к МАРПОЛу 73/78.
Поправками от 29 апреля 1987 г. форма Свидетельства изложена в новой редакции, вступающей в силу с 30 октября 1988 г.
См. текст формы в предыдущей редакции
Дополнение
Образец формы международного свидетельства
о годности судна к перевозке опасных химических грузов наливом
(с изменениями от 29 апреля 1987 г.)
МЕЖДУНАРОДНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОДНОСТИ СУДНА
К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ*
(Герб страны)
Выдано в соответствии с положениями
МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ,
ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ НАЛИВОМ
(резолюция MSC.4(48) и МЕРС 19(22))1/
по уполномочию Правительства
______________________________________________________________
(полное официальное название страны)
______________________________________________________________
(полное официальное наименование компетентного лица
или организации, признанных Администрацией)
Название судна |
Регистровый номер или позывной сигнал |
Порт приписки |
Валовая вместимость |
Тип судна |
|
|
|
|
|
Дата закладки киля или дата, на которую судно находилось в подобной стадии постройки, или (при переоборудовании судна) дата начала переоборудования судна в химовоз:
_________________________________________________________________________
Судно полностью отвечает также следующим поправкам к Кодексу: _____________
_________________________________________________________________________
Судно освобождается от выполнения следующих положений Кодекса: ___________
_________________________________________________________________________
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, ЧТО:
1 .1 Судно освидетельствовано в соответствии с положениями Раздела 1.5 Кодекса;
.2 Освидетельствованием установлено, что конструкция и оборудование судна отвечают соответствующим положениям Кодекса;
**.3 Судно является судном, предназначенным для сжигания отходов, отвечающим также дополнительным и измененным требованиям главы 19;
2 Судно обеспечено Руководством в соответствии со Стандартами на методы и устройства, предусмотренными правилами 5, 5А и 8 Приложения II к МАРПОЛу 73/78, и устройства и оборудование судна, предписанные в Руководстве, во всех отношениях удовлетворяют и соответствуют применимым требованиям вышеупомянутых Стандартов;
3 Судно пригодно для перевозки наливом следующих продуктов при условии соблюдения соответствующих эксплуатационных положений Кодекса:
Условия перевозки5/ (номера грузовых емкостей и т.д.) |
|
|
|
*Продолжение в приложении 1 на дополнительно подписанных и имеющих дату листах. Номера грузовых емкостей, упомянутые в данном перечне, указываются в приложении 2 на подписанном и имеющем дату плане грузовых емкостей. |
4 В соответствии с **1.4 и **2.8.2 положения Кодекса в отношении судна изменены следующим образом: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
5 Загрузка судна должна производиться:
**.1 в соответствии с условиями загрузки, указанными в одобренном наставлении по загрузке, имеющем печать и дату __ и подписанном ответственным должностным лицом Администрации или организации, признанной Администрацией;
**.2 в соответствии с ограничениями при загрузке, указанными дополнительно в настоящем Свидетельстве.
Если требуется произвести загрузку судна не в соответствии с вышеуказанными наставлениями, необходимые расчеты, поясняющие предлагаемые условия загрузки, должны направляться Администрации, выдавшей Свидетельство, которая может разрешить в письменном виде принятие предлагаемых условий загрузки***.
Настоящее Свидетельство действительно до ___________________________
Подлежит освидетельствованиям в соответствии с пунктом 1.5 Кодекса.
Выдано в ______________________________________ ____________ 19__ г.
(место выдачи Свидетельства)
Нижеподписавшийся заявляет, что указанное правительство должным образом уполномочило его выдать настоящее Свидетельство.
_______________________________________
(подпись должностного лица,
выдавшего Свидетельство, и/или печать
организации, выдавшей Свидетельство)
Примечание к заполнению Свидетельства:
1/ Свидетельство может быть выдано только судам, которым дано право плавания под флагом государств, являющихся участниками Конвенции СОЛАС 74 и МАРПОЛа 73/78.
2/ Тип судна: Любая запись в данной колонке должна относиться ко всем соответствующим рекомендациям, например, запись "Тип 2" должна означать тип 2 во всех отношениях, предписанных Кодексом.
3/ Продукты: должны быть указаны продукты, которые перечислены в главе 17 Кодекса или которые были расценены Администрацией в соответствии с пунктом 1.1.3 Кодекса. В отношении последних "новых" продуктов должны учитываться любые особые требования, предписанные временно. Необходимо отметить, что для судов, предназначенных для сжигания отходов, следует внести "жидкие химические отходы" вместо названий отдельных продуктов.
4/ Продукты: Перечень продуктов, которые судно годно перевозить, должен включать вредные жидкие вещества категории D, которые не охвачены Кодексом, и должен быть обозначен как "Глава 18, категория D".
5/ Условия перевозки: Должны также указываться ограничения перевозки веществ категорий В или С в соответствии с 16А.2 Кодекса.
_____________________________
* Свидетельство должно быть составлено на официальном языке страны, выдавшей его. Если используемый язык не является английским или французским, текст Свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков.
** Ненужное зачеркнуть.
*** Вместо того, чтобы быть включенным в текст Свидетельства, данный текст, если он должным образом подписан и имеет печать, может быть приложен к Свидетельству.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ЕЖЕГОДНЫХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что во время освидетельствования, требуемого согласно 1.5 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, установлено, что судно удовлетворяет соответствующим положениям Кодекса.
Ежегодное освидетельствование: Подписано: ___________________________
(подпись должным образом
уполномоченного лица)
Место: _______________________________
Дата: ________________________________
(печать или штамп организации)
Ежегодное* / Промежуточное* Подписано: ___________________________
освидетельствование: (подпись должным образом
уполномоченного лица)
Место: _______________________________
Дата: ________________________________
(печать или штамп организации)
Ежегодное* / Промежуточное* Подписано: ___________________________
освидетельствование: (подпись должным образом
уполномоченного лица)
Место: _______________________________
Дата: ________________________________
(печать или штамп организации)
Ежегодное освидетельствование: Подписано: ___________________________
(подпись должным образом
уполномоченного лица)
Место: _______________________________
Дата: ________________________________
(печать или штамп организации)
_____________________________
* Ненужное зачеркнуть.
Приложение 1
к Международному свидетельству
о годности судна к перевозке
опасных химических грузов наливом
Продолжение перечня продуктов, указанных в разделе 3, и условий их перевозки
Дата: ________________________________ _________________________________
(такая же, как на свидетельстве) (подпись должностного лица,
выдавшего свидетельство,
и / или печать организации,
выдавшей свидетельство)
Приложение 2
к Международному свидетельству
о годности судна к перевозке
опасных химических грузов наливом
ПЛАН ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ (образец)
Название судна: ___________________________________________________________
Регистровый номер или позывной сигнал: ______________________________________
Дата: ________________________________ _________________________________
(такая же, как на свидетельстве) (подпись должностного лица,
выдавшего свидетельство,
и / или печать организации,
выдавшей свидетельство)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюция MSC.4(48) "Принятие Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)" (принята 17 июня 1983 г.)
Текст резолюции опубликован в Бюллетене международных договоров, 2011 г., приложение N 1 (часть 3)
Международный кодекс, принятый настоящей Резолюцией, вступил в силу 1 июля 1986 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Резолюция MSC.526(106) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом" (Кодекс МКХ) (принята 10 ноября 2022 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2024 г.
Резолюция МЕРС.345(78) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (Водонепроницаемые двери) (принята 10 июня 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Резолюция MSC.440(99) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 24 мая 2018 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2020 г.
Резолюция МЕРС.302(72) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (принята 13 апреля 2018 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2020 г.
Резолюция MSC.369(93) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 22 мая 2014 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2016 г.
Резолюция МЕРС.250(66) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (Общие положения, Живучесть судна и расположение грузовых емкостей, Газоотводные и дегазационные устройства грузовых емкостей, Регулирование состава среды, Противопожарная защита и тушение пожара, Специальные требования, Сводная таблица минимальных требований и форма Свидетельства о пригодности) (принята 4 апреля 2014 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2016 г.
Резолюция MSC.340(91) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 30 ноября 2012 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июня 2014 г.
Резолюция МЕРС.225(64) "Поправки 2012 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 5 октября 2012 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июня 2014 г.
Резолюция MSC.219(82) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом" (принята 8 декабря 2006 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2009 г.
Резолюция МЕРС.166(56) "Поправки 2007 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (кодекс МКХ)" (принята 13 июля 2007 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2009 г.
Резолюция MEPC.119(52) "Поправки 2004 года к международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 15 октября 2004 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2007 г.
Резолюция MSC.176(79) "Поправки 2004 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 10 декабря 2004 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2007 г.
Резолюция MSC.102(73) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (принята 5 декабря 2000 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июля 2002 г.
Резолюция MSC.16(58) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (Гармонизированная система освидетельствования и оформления свидетельств)" (принята 24 мая 1990 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 3 февраля 2000 г.
Резолюция MSC.58(67) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 5 декабря 1996 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 июля 1998 г.
Резолюция MSC.50(66) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 4 июня 1996 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июля 1998 г.
Резолюция MSC.28(61) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (принята 11 декабря 1992 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июля 1994 г.
Резолюция MSC.14(57) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (кодекс МКХ)" (принята 11 апреля 1989 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 13 октября 1990 г.
Резолюция MSC.10(54) "Принятие поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)" (принята 29 апреля 1987 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 30 октября 1988 г.