Резолюция MSC.4(48)
"Принятие Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)"
(принята 17 июня 1983 г.)
29 апреля 1987 г., 11 апреля 1989 г., 11 декабря 1992 г., 4 июня 1996 г.
Комитет по безопасности на море,
ссылаясь на резолюцию А.490(XII), которой Ассамблея уполномочила его принять пересмотренный Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, после приведения в соответствие с Кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, принятым резолюцией А.328(IX),
отмечая резолюцию MSC.6(48), которой он принимает, среди прочего, поправки к главе VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года), которые в соответствии с этой Конвенцией делают обязательными положения Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ),
рассмотрев текст предложенного МКХ:
1 принимает МКХ, текст которого изложен в Приложении к настоящей резолюции;
2 отмечает, что в соответствии с частью В главы VII Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками, принятыми резолюцией MSC.6(48), поправки к МКХ должны приниматься, вступать в силу и выполняться в соответствии с положениями статьи VIII этой Конвенции;
3 отмечает далее, что в МКХ потребуется внести поправки, чтобы охватить вопросы предотвращения загрязнения до вступления в силу Приложения II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней;
4 просит Генерального секретаря разослать всем заинтересованным правительствам поправки к МКХ, принятые, как указано выше, которые относятся ко включенным в главу 17 новым продуктам, с рекомендацией, чтобы до вступления в силу таких поправок эти новые продукты перевозились танкерами-химовозами в соответствии с положениями этих поправок;
5 просит далее Генерального секретаря направить копию настоящей резолюции вместе с текстом МКХ всем членам Организации и всем договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС 1974 года, не являющимся членами Организации.
______________________________
*(1) Выражение "власти государства порта" имеет то же значение, что и в правиле 19 главы I Протокола 1978 года к Конвенции COЛAC 1974 года.
*(2) См. Руководство по единообразному применению требований к живучести, указанных в Кодексе по химовозам и Кодексе по газовозам.
*(3) См. Рекомендацию по безопасному доступу в крупные танки и работе в них (резолюция A, 272(VIII)) с поправками согласно резолюции А.330(IХ).
*(4) См. также опубликованные Правила членов и ассоциированных членов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).
*(5) См. правило II-2/59 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС 1974 года.
*(6) См. Рекомендации, опубликованные Международной электротехнической комиссией, и в частности Публикацию 92-502.
*(7) См. документ MSC/Circ.314 в качестве руководства для расчета системы пенного тушения на танкерах-химовозах и правильного применения требований Кодекса к огнетушащим веществам.
*(8) Обращается также внимание на эксплуатационные указания, содержащиеся в Руководстве по безопасности танкеров (химовозов) Международной палаты судоходства (МПС).
*(9) См. положения Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, и в частости "Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава танкеров-химовозов" - правило V/2 главы V Приложения к этой Конвенции и резолюции 11 Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков 1978 года.
*(10) Наименования продуктов не всегда совпадают с названиями, приведенными в различных изданиях Кодекса по химовозам (резолюция A.212(VII)).
*(11) Вопросы, касающиеся охраны окружающей среды при сжигании и сбросе отходов, регулируются Конвенцией о сбросах. В общем случае для сжигания отходов требуется разрешение соответствующего органа Договаривающейся стороны Конвенции, где расположен порт погрузки. В случае, когда порт погрузки расположен в государстве, не являющемся Договаривающейся стороной Конвенции, разрешение должно быть выдано Администрацией.
*(12) Должны также соблюдаться стандарты, установленные Конвенцией о сбросах относительно контроля за сжиганием отходов и других материалов в море.
*(13) См. Рекомендации, опубликованные Международной электротехнической комиссией, и в частности Публикацию 44.
Поправками от 29 апреля 1987 г. приложение дополнено сноской, вступающей в силу с 30 октября 1988 г.
*(14) См. пункт 15.8.22.1.
Поправками от 29 апреля 1987 г. приложение дополнено сноской, вступающей в силу с 30 октября 1988 г.
*(15) Особые районы определены в пункте 7 правила 1 Приложения II к МАРПОЛу 73/78.
Поправками от 29 апреля 1987 г. форма Свидетельства изложена в новой редакции, вступающей в силу с 30 октября 1988 г.
См. текст формы в предыдущей редакции
Дополнение
Образец формы международного свидетельства
о годности судна к перевозке опасных химических грузов наливом
(с изменениями от 29 апреля 1987 г.)
МЕЖДУНАРОДНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОДНОСТИ СУДНА
К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ*
(Герб страны)
Выдано в соответствии с положениями
МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ,
ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ НАЛИВОМ
(резолюция MSC.4(48) и МЕРС 19(22))1/
по уполномочию Правительства
______________________________________________________________
(полное официальное название страны)
______________________________________________________________
(полное официальное наименование компетентного лица
или организации, признанных Администрацией)
Название судна |
Регистровый номер или позывной сигнал |
Порт приписки |
Валовая вместимость |
Тип судна |
|
|
|
|
|
Дата закладки киля или дата, на которую судно находилось в подобной стадии постройки, или (при переоборудовании судна) дата начала переоборудования судна в химовоз:
_________________________________________________________________________
Судно полностью отвечает также следующим поправкам к Кодексу: _____________
_________________________________________________________________________
Судно освобождается от выполнения следующих положений Кодекса: ___________
_________________________________________________________________________
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, ЧТО:
1 .1 Судно освидетельствовано в соответствии с положениями Раздела 1.5 Кодекса;
.2 Освидетельствованием установлено, что конструкция и оборудование судна отвечают соответствующим положениям Кодекса;
**.3 Судно является судном, предназначенным для сжигания отходов, отвечающим также дополнительным и измененным требованиям главы 19;
2 Судно обеспечено Руководством в соответствии со Стандартами на методы и устройства, предусмотренными правилами 5, 5А и 8 Приложения II к МАРПОЛу 73/78, и устройства и оборудование судна, предписанные в Руководстве, во всех отношениях удовлетворяют и соответствуют применимым требованиям вышеупомянутых Стандартов;
3 Судно пригодно для перевозки наливом следующих продуктов при условии соблюдения соответствующих эксплуатационных положений Кодекса:
Условия перевозки5/ (номера грузовых емкостей и т.д.) |
|
|
|
*Продолжение в приложении 1 на дополнительно подписанных и имеющих дату листах. Номера грузовых емкостей, упомянутые в данном перечне, указываются в приложении 2 на подписанном и имеющем дату плане грузовых емкостей. |
4 В соответствии с **1.4 и **2.8.2 положения Кодекса в отношении судна изменены следующим образом: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _
5 Загрузка судна должна производиться:
**.1 в соответствии с условиями загрузки, указанными в одобренном наставлении по загрузке, имеющем печать и дату __ и подписанном ответственным должностным лицом Администрации или организации, признанной Администрацией;
**.2 в соответствии с ограничениями при загрузке, указанными дополнительно в настоящем Свидетельстве.
Если требуется произвести загрузку судна не в соответствии с вышеуказанными наставлениями, необходимые расчеты, поясняющие предлагаемые условия загрузки, должны направляться Администрации, выдавшей Свидетельство, которая может разрешить в письменном виде принятие предлагаемых условий загрузки***.
Настоящее Свидетельство действительно до ___________________________
Подлежит освидетельствованиям в соответствии с пунктом 1.5 Кодекса.
Выдано в ______________________________________ ____________ 19__ г.
(место выдачи Свидетельства)
Нижеподписавшийся заявляет, что указанное правительство должным образом уполномочило его выдать настоящее Свидетельство.
_______________________________________
(подпись должностного лица,
выдавшего Свидетельство, и/или печать
организации, выдавшей Свидетельство)
Примечание к заполнению Свидетельства:
1/ Свидетельство может быть выдано только судам, которым дано право плавания под флагом государств, являющихся участниками Конвенции СОЛАС 74 и МАРПОЛа 73/78.
2/ Тип судна: Любая запись в данной колонке должна относиться ко всем соответствующим рекомендациям, например, запись "Тип 2" должна означать тип 2 во всех отношениях, предписанных Кодексом.
3/ Продукты: должны быть указаны продукты, которые перечислены в главе 17 Кодекса или которые были расценены Администрацией в соответствии с пунктом 1.1.3 Кодекса. В отношении последних "новых" продуктов должны учитываться любые особые требования, предписанные временно. Необходимо отметить, что для судов, предназначенных для сжигания отходов, следует внести "жидкие химические отходы" вместо названий отдельных продуктов.
4/ Продукты: Перечень продуктов, которые судно годно перевозить, должен включать вредные жидкие вещества категории D, которые не охвачены Кодексом, и должен быть обозначен как "Глава 18, категория D".
5/ Условия перевозки: Должны также указываться ограничения перевозки веществ категорий В или С в соответствии с 16А.2 Кодекса.
_____________________________
* Свидетельство должно быть составлено на официальном языке страны, выдавшей его. Если используемый язык не является английским или французским, текст Свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков.
** Ненужное зачеркнуть.
*** Вместо того, чтобы быть включенным в текст Свидетельства, данный текст, если он должным образом подписан и имеет печать, может быть приложен к Свидетельству.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ЕЖЕГОДНЫХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что во время освидетельствования, требуемого согласно 1.5 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, установлено, что судно удовлетворяет соответствующим положениям Кодекса.
Ежегодное освидетельствование: Подписано: ___________________________
(подпись должным образом
уполномоченного лица)
Место: _______________________________
Дата: ________________________________
(печать или штамп организации)
Ежегодное* / Промежуточное* Подписано: ___________________________
освидетельствование: (подпись должным образом
уполномоченного лица)
Место: _______________________________
Дата: ________________________________
(печать или штамп организации)
Ежегодное* / Промежуточное* Подписано: ___________________________
освидетельствование: (подпись должным образом
уполномоченного лица)
Место: _______________________________
Дата: ________________________________
(печать или штамп организации)
Ежегодное освидетельствование: Подписано: ___________________________
(подпись должным образом
уполномоченного лица)
Место: _______________________________
Дата: ________________________________
(печать или штамп организации)
_____________________________
* Ненужное зачеркнуть.
Приложение 1
к Международному свидетельству
о годности судна к перевозке
опасных химических грузов наливом
Продолжение перечня продуктов, указанных в разделе 3, и условий их перевозки
Дата: ________________________________ _________________________________
(такая же, как на свидетельстве) (подпись должностного лица,
выдавшего свидетельство,
и / или печать организации,
выдавшей свидетельство)
Приложение 2
к Международному свидетельству
о годности судна к перевозке
опасных химических грузов наливом
ПЛАН ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ (образец)
Название судна: ___________________________________________________________
Регистровый номер или позывной сигнал: ______________________________________
Дата: ________________________________ _________________________________
(такая же, как на свидетельстве) (подпись должностного лица,
выдавшего свидетельство,
и / или печать организации,
выдавшей свидетельство)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюция MSC.4(48) "Принятие Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)" (принята 17 июня 1983 г.)
Текст резолюции опубликован в Бюллетене международных договоров, 2011 г., приложение N 1 (часть 3)
Международный кодекс, принятый настоящей Резолюцией, вступил в силу 1 июля 1986 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Резолюция MSC.526(106) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом" (Кодекс МКХ) (принята 10 ноября 2022 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2024 г.
Резолюция МЕРС.345(78) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (Водонепроницаемые двери) (принята 10 июня 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Резолюция MSC.440(99) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 24 мая 2018 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2020 г.
Резолюция МЕРС.302(72) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (принята 13 апреля 2018 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2020 г.
Резолюция MSC.369(93) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 22 мая 2014 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2016 г.
Резолюция МЕРС.250(66) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (Общие положения, Живучесть судна и расположение грузовых емкостей, Газоотводные и дегазационные устройства грузовых емкостей, Регулирование состава среды, Противопожарная защита и тушение пожара, Специальные требования, Сводная таблица минимальных требований и форма Свидетельства о пригодности) (принята 4 апреля 2014 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2016 г.
Резолюция MSC.340(91) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 30 ноября 2012 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июня 2014 г.
Резолюция МЕРС.225(64) "Поправки 2012 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 5 октября 2012 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июня 2014 г.
Резолюция MSC.219(82) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом" (принята 8 декабря 2006 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2009 г.
Резолюция МЕРС.166(56) "Поправки 2007 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (кодекс МКХ)" (принята 13 июля 2007 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 января 2009 г.
Резолюция MEPC.119(52) "Поправки 2004 года к международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 15 октября 2004 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2007 г.
Резолюция MSC.176(79) "Поправки 2004 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 10 декабря 2004 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2007 г.
Резолюция MSC.102(73) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (принята 5 декабря 2000 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июля 2002 г.
Резолюция MSC.16(58) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (Гармонизированная система освидетельствования и оформления свидетельств)" (принята 24 мая 1990 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 3 февраля 2000 г.
Резолюция MSC.58(67) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 5 декабря 1996 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации с 1 июля 1998 г.
Резолюция MSC.50(66) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)" (принята 4 июня 1996 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июля 1998 г.
Резолюция MSC.28(61) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих химические грузы наливом (Кодекс МКХ) (принята 11 декабря 1992 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 июля 1994 г.
Резолюция MSC.14(57) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (кодекс МКХ)" (принята 11 апреля 1989 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 13 октября 1990 г.
Резолюция MSC.10(54) "Принятие поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)" (принята 29 апреля 1987 г.)
Изменения вступают в силу для Российской Федерации 30 октября 1988 г.