12 ноября 2014 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909), и во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 19 декабря 2012 г. N ОГ-П12-133пр приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) разработать с учетом положений "дорожной карты" региональные планы мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - региональные "дорожные карты") и утвердить их нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
б) обеспечить реализацию "дорожной карты";
в) предоставлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минтруд России отчет о ходе выполнения "дорожной карты" и региональных "дорожных карт".
3. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В. Петрова), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С. Маслова), Финансовому департаменту (С.В. Привезенцева):
а) обеспечить реализацию "дорожной карты";
б) осуществлять методическое сопровождение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере социального обслуживания при разработке и реализации ими региональных "дорожных карт", включая целевые показатели и индикаторы по достижению ориентиров, определенных "дорожной картой";
в) осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" и региональных "дорожных карт" в 2013-2018 гг.
4. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В. Петрова) на основании представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетов о ходе выполнения "дорожной карты" и региональных "дорожных карт" представлять ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, доклад в Правительство Российской Федерации по данному вопросу в установленном порядке.
5. Признать утратившим силу приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 г. N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М. Топилин |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 апреля 2014 г. N 282)
12 ноября 2014 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" направлена на развитие системы социального обслуживания в Российской Федерации, повышение уровня, качества и эффективности социальных услуг.
Для решения этих задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа профессии социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам государственных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
Анализ ситуации показывает, что существующие в настоящее время региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, уровнях их реализации, доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Об этом свидетельствуют сохраняющиеся в субъектах Российской Федерации на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях. В частности, очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, по состоянию на 1 января 2013 года, составляла 17,1 тыс. человек, на получение социальных услуг на дому - 12,4 тыс. человек.
Материально-техническая база значительной части действующих учреждений социального обслуживания населения требует модернизации. На начало 2013 года из общего числа зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения нуждались в реконструкции около 133 зданий, находились в аварийном состоянии 16 и в ветхом состоянии 64.
Наряду с этим в системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, не соответствующим напряженности и интенсивности труда.
В 2013 году уровень средней заработной платы социальных работников практически во всех субъектах Российской Федерации достиг, а в ряде регионов превысил установленный показатель 47,5 процента к средней заработной плате по соответствующему субъекту Российской Федерации.
По данным Росстата в 2013 году среднесписочная численность социальных работников занятых в учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения составляла 175,5 тыс. человек.
Вместе с тем недостаточно развит рынок социальных услуг, незначительным является участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе благотворительных, и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть (3834 учреждения) находится в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (98,8%), и только 48 учреждений (1,2%) являются негосударственными.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования системы социального обслуживания населения на федеральном и региональном уровнях;
актуализация к 2018 году организационной структуры и типовых отраслевых норм труда учреждений социального обслуживания населения;
внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения - до 100 процентов соответственно от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;
перевод всех работников учреждений социального обслуживания населения, относящихся к основному персоналу, на "эффективный контракт";
создание независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг и формирование публичных рейтингов деятельности учреждений социального обслуживания населения;
укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
формирование законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания населения;
модернизация системы социального обслуживания населения, в т.ч. путем расширения практики внедрения инновационных технологий и методик в работе, современного реабилитационного оборудования;
организация постоянного мониторинга социально-экономического положения граждан с целью оценки индивидуальной нуждаемости каждого клиента в социальных услугах;
формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников учреждений социального обслуживания населения;
формирование эффективной организационной структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, обеспечивающей минимизацию административно-управленческого аппарата и вспомогательного персонала;
формирование эффективной системы социального обслуживания населения, направленной на минимизацию маловостребованных гражданами социальных услуг;
актуализация действующих нормативов услуг, совершенствование механизмов их финансирования с учетом объема и качества;
сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания населения, престижности и привлекательности профессий в данной отрасли, обеспечение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения на уровне не ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;
разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения до 2020 года;
модернизация и укрепление материально-технической базы стационарных, полустационарных и учреждений социального обслуживания населения;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания населения и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг;
привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
создание и реализация независимой системы оценки качества предоставляемых социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период |
раз |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания населения, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий |
% |
8,5 |
8,0 |
7,5 |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Российской Федерации указаны в приложении к Плану мероприятий, утвержденному настоящим приказом
II. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
| |||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
1 февраля 2013 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений социального обслуживания населения: выявление неэффективных, маловостребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
февраль 2013 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов субъектов Российской Федерации на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания населения и др. |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России МЧС России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения
| |||
2.1. |
Разработка проекта федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"* |
январь 2013 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.2. |
Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (пункты 7, 8 части 1, пункты 2, 3, 4-16 части 2 статьи 7; часть 3 статьи 13; часть 3 статьи 18; часть 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" (далее - Федеральный закон) |
апрель 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Минэкономразвития России** Минфин России** Минздрав России** |
2.3. |
Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона) |
2013-2014 гг. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.4. |
Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона) |
август 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Минэкономразвития России** Минфин России** |
2.5. |
Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации (пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона) |
сентябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Минкомсвязь России** Минэкономразвития России** Минфин России** |
2.6. |
Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (часть 4 статьи 31 Федерального закона) |
август 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Минэкономразвития России** Минфин России** |
2.7. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания (пункт 4 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
март 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России |
2.8. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания (пункт 5 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
октябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Минэкономразвития России** Минфин России** |
2.9. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений (пункт 7 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
июнь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.10. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении рекомендуемых норм питания получателей социальных услуг по формам социального обслуживания (пункт 6 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
июнь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.11. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания (пункт 7 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
июль 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.12. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (пункт 8 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
сентябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.13. |
Подготовить проект приказа Минтруда России об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (пункт 8 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
сентябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.14. |
Подготовить проект приказа Минтруда России об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг на дому (пункт 8 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
сентябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.15. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении порядка осуществления мониторинга социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга (пункт 9 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
май 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.16. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг (пункт 10 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
апрель 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Минкомсвязь России** |
2.17. |
Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг (пункт 10 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
апрель 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Минкомсвязь России** |
2.18. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
октябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти** |
2.19. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (пункт 12 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
июль 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.20. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг (пункт 13 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
март 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.21. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг (пункт 13 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
август 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.22. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (пункт 14 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
апрель 2014 г. |
Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.23. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания (пункт 15 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
июнь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.24. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федерального государственного учреждения "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" (пункт 16 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
сентябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.25. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федерального государственного бюджетного учреждения "Геронтологический центр "Переделкино" (пункт 16 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
сентябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.26. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления) (часть 3 статьи 13 Федерального закона) |
ноябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Минкомсвязь России** |
2.27. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении порядка расходования федеральным государственным учреждением "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг (пункт 1 части 6 статьи 30 Федерального закона) |
ноябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Минфин России** |
2.28. |
Подготовка проекта приказа Минтруда России об утверждении порядка расходования федеральным государственным бюджетным учреждением "Геронтологический центр "Переделкино" средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг (пункт 1 части 6 статьи 30 Федерального закона) |
ноябрь 2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Минфин России** |
2.29. |
Подготовка проекта ведомственного нормативного правового акта об утверждении перечня медицинских противопоказаний в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения медицинской организации о наличии таких противопоказаний (часть 3 статьи 18 Федерального закона) |
сентябрь 2014 г. |
Минздрав России** Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2.30. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.31. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (пункт 13 части 1 статьи 8, части 2 и 5 статьи 31, статья 32 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.32. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об определении органа (органов) государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного (уполномоченных) на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (пункт 2 части 1 статьи 5, пункты 2 и 12 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.33. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания (пункт 4 части 1 статьи 8, статья 28 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.34. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями (пункт 5 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.35. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации (пункт 6 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.36. |
Подготовка проекта нормативного правового акта о формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг (пункты 1-7 части 1 статьи 8, статьи 24-26 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.37. |
Подготовка проекта нормативного правового акта о разработке, финансовом обеспечении и реализации региональных программ социального обслуживания (пункты 1-8 части 1 статьи 8, часть 2 статьи 29 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.38. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 8, статья 27 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.39. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 11 части 1 статьи 8, статья 27 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.40. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление такого контроля (пункт 12 части 1 статьи 8, статья 33 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.41. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания (пункт 14 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.42. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" (пункты 1-15 части 1 статьи 8, статья 13 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.43. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения (пункт 23 части 1 статьи 8, статьи 14, 22, 27, 28 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.44. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации (пункт 24 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.45. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.46. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об определении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.47. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг (пункт 2 части 6 статьи 30 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.48. |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин, который получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) (часть 8 статьи 30 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.49. |
Подготовка проекта нормативного правового или программного акта об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации (пункты 1-16 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.50. |
Подготовка проекта нормативного программного акта разработка# и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания (пункт 21 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.51. |
Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания (пункт 22 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.52. |
Подготовка проекта нормативного программного акта об организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг (пункты 1-17 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.53. |
Подготовка проекта нормативного правового или программного акта о порядке ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания в субъекте Российской Федерации (пункт 18 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.54. |
Подготовка проекта нормативного правового или программного акта об установлении порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ (пункт 19 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.55. |
Подготовка проекта нормативного правового или программного акта об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 20 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
II-III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
| |||
3.1. |
Реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) в 5-6 пилотных субъектах Российской Федерации с анализом ее эффективности в целях последующего распространения в субъектах Российской Федерации** |
2014-2015 гг. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
| |||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно март |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом, с учетом заявок субъектов Российской Федерации в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации |
2014 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Пенсионный фонд Российской Федерации, Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.3. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
2013-2015 гг. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.4. |
Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания населения |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.5. |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации |
2013-2014 гг. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.6. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации |
2014-2015 гг. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения
| |||
5.1. |
Обобщение опыта внедрения в субъектах Российской Федерации независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги в субъектах Российской Федерации, включая определение критериев эффективности работы таких учреждений, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности, и разработка рекомендаций |
2014-2015 гг. |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
5.2. |
Совершенствование мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги, в субъектах Российской Федерации |
ежегодно |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.3. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
2014-2015 гг. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.4. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию населения, включая Интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
постоянно |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6. Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597:
| |||
6.1. |
Принятие субъектами Российской Федерации мер по повышению кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения |
II квартал 2013 г., далее - в сроки, предусмотренные планами субъектов Российской Федерации |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.2. |
Совершенствование мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 в части повышения оплаты труда социальных работников в субъектах Российской Федерации |
ежегодно |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.3. |
Учет при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.4. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, соотношениях заработной платы и другим вопросам |
2013-2018 гг. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Отраслевые профсоюзы |
6.5. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 |
декабрь 2013 г. далее ежегодно |
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.6. |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания |
2014-2018 гг. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.7. |
Проведение аттестации работников, повышение квалификации персонала, внедрение профессиональных стандартов |
2015 г. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.8. |
Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации |
2014-2018 гг. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
По-видимому, в таблице допущены опечатки. В пункте 2.9 имеется в виду "пункт 6 части 2 статьи 7", в пункте 2.10 имеется в виду "пункт 7 части 2 статьи 7"
______________________________
* Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
** В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 14 февраля 2014 г. N ОГ-П12-1068.
Приказом Минтруда России от 12 ноября 2014 г. N 880 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к плану мероприятий, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 30 апреля 2014 г. N 282
Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Российской Федерации
12 ноября 2014 г.
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г. - 2016 г. |
2014 г. - 2018 г. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики** |
х |
8,0 |
8,4 |
9,8 |
10,1 |
10,4 |
10,7 |
124,7 |
133,3 |
2 |
Число получателей услуг, чел.** |
х |
1 428 860 |
1 470 963 |
1 668 793 |
1 716 480 |
1 764 547 |
1 811 533 |
120,1 |
126,8 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел** |
х |
178 327 |
174 715 |
170 685 |
170 207 |
169 150 |
168 586 |
95,4 |
94,5 |
4 |
Численность населения, чел.** |
143 201 721 |
142 416 446 |
142 678 299 |
142 823 143 |
142 932 957 |
142 994 721 |
143 123 930 |
100,4 |
100,5 |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы |
|
||||||||
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, % |
х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
х |
х |
7 |
по субъектам Российской Федерации |
х |
48,3 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
8 |
Средняя заработная плата работников по Российской Федерации, руб.** |
26 629 |
29 960,1 |
29 763 |
32 881 |
36 109 |
39 982 |
44 184 |
120,5 |
147,5 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
112,5 |
99,3 |
110,5 |
109,8 |
110,7 |
110,5 |
х |
х |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.** |
х |
14 653 |
17 813 |
22 571 |
28 709 |
40 353 |
44 893 |
195,9 |
306,4 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
х |
121,6 |
126,7 |
127,2 |
140,6 |
111,3 |
х |
х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
х |
1,7 |
1,9 |
2,3 |
2,6 |
2,8 |
2,9 |
х |
х |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
х |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
х |
х |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн руб. |
х |
40 827 |
48 626 |
60 191 |
76 346 |
106 644 |
118 247 |
185 162,8 |
410 054,2 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн руб. |
х |
6 568 |
7 854 |
19 399 |
35 541 |
65 829 |
77 427 |
62 794,1 |
206 050,2 |
16 |
в том числе: |
|
||||||||
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн руб. |
х |
6 456 |
6 920 |
17 995 |
33 230 |
62 161 |
73 292 |
58 145,6 |
193 598,7 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн руб.), из них: |
х |
1 074 |
2 962 |
6 858 |
10 602 |
16 740 |
19 672 |
20 422,6 |
56 834,7 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн руб. |
х |
708 |
933 |
1 404 |
1 989 |
3 031 |
3 383 |
4 325,6 |
10 740 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета на соответствующий год, млн руб. |
х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (стр. 17 + 22 + 23) |
х |
7 164,8 |
7 827,9 |
19 224,4 |
35 175,6 |
65 283,9 |
76 582,8 |
62 227,9 |
204 094,6 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 15 * 100%) |
х |
х |
37,7 |
35,4 |
29,8 |
25,4 |
25,4 |
100 |
27,6 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел.** |
х |
446 274 |
439 537 |
434 151 |
428 122 |
421 511 |
420 154 |
95,9 |
94,1 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.** |
х |
619 028 |
608 795 |
599 366 |
592 970 |
585 708 |
583 877 |
95,8 |
94,3 |
______________________________
* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
** - темп роста 2018 г. и 2016 г. к 2018 году
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 апреля 2014 г. N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"
Текст приказа опубликован в Бюллетене трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2014 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтруда России от 13 апреля 2016 г. N 164
Приказ Минтруда России от 12 ноября 2014 г. N 880