Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Технические положения
о средствах доступа для проверок
Преамбула
Давно признано, что единственным путем обеспечения того, чтобы состояние конструкции судна поддерживалось в соответствии с применимыми требованиями, является проведение освидетельствования всех ее компонентов на регулярной основе в течение срока их эксплуатации с целью убедиться в отсутствии у них повреждений, таких как трещины, гофры или деформация, в результате коррозии, перегрузок или ударов, а также в том, что уменьшение толщин остается в установленных пределах. Установка соответствующих средств доступа к конструкции корпуса с целью выполнения полных и тщательных освидетельствований и проверок имеет важное значение, и такие средства должны быть учтены и предусмотрены на стадии проектирования судна.
При проектировании и постройке судов необходимо должным образом учитывать способы, с помощью которых инспекторы государств флага и классификационных обществ будут освидетельствовать суда в течение их срока эксплуатации, а также способы, с помощью которых экипаж сможет следить за состоянием судна. Без надлежащего доступа ухудшение состояния конструкции судна может остаться незамеченным и может произойти значительное разрушение конструкции. Необходим всеобъемлющий подход к проектированию и обслуживанию для всего планируемого срока эксплуатации судна.
Для решения данного вопроса Организация разработала настоящие Технические положения о средствах доступа для проверок, направленные на облегчение тщательных проверок и замеров толщин конструкции судна, которые упомянуты в правиле II-1/3-6 Конвенции СОЛАС о доступе в помещения грузовой зоны нефтяных танкеров и навалочных судов и внутри этих помещений.
Определения
Термины, использованные в Технических положениях, имеют те же значения, что и термины, определенные в Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками и в резолюции А.744(18) с поправками.
Технические положения
1 Элементы конструкции, подлежащие тщательным проверкам и замерам толщин конструкции судна, указанные в правиле II-1/3-6 Конвенции СОЛАС, за исключением тех, которые находятся в помещениях двойного дна, должны быть оборудованы постоянными средствами доступа таким образом, как указано в таблицах 1 и 2, в зависимости от случая. Для нефтяных танкеров и бортовых балластных цистерн рудовозов в дополнение к предписанным постоянным средствам доступа могут использоваться плоты, при условии что конструкция позволяет их безопасное и эффективное использование.
2 Подвесные проходы, если они установлены, должны иметь минимальную ширину 600 мм и быть оборудованы ограждающим бортиком высотой не менее 150 мм, а также леерными ограждениями с обеих сторон по всей их длине. Наклонная конструкция, являющаяся частью доступа, должна быть нескользкой. Леерные ограждения должны быть высотой 1000 мм и состоять из поручня и промежуточной планки на высоте 500 мм и должны быть надежной конструкции. Расстояние между стойками не должно превышать 3 м.
3 Доступ к подвесным проходам и вертикальным отверстиям с днища судна должен обеспечиваться посредством легкодоступных проходов, трапов или ступеней. Ступени должны быть оборудованы боковыми упорами для ног. Если ступени трапа установлены на вертикальной поверхности, расстояние от центра ступеней до поверхности должно быть по меньшей мере 150 мм. Если вертикальные горловины установлены на высоте более 600 мм над уровнем прохода, доступ должен быть облегчен с помощью ступеней и захватов для рук, а также площадок на обоих концах.
4 Туннели, проходящие через грузовые трюмы, должны быть оборудованы трапами или ступенями в каждом конце трюма, чтобы персонал мог легко перейти через такие туннели.
5 Постоянные трапы, за исключением вертикальных трапов, установленные на вертикальных конструкциях для проведения тщательных проверок или замеров толщин, должны иметь наклон менее 70°. Не должно быть никаких препятствий в пределах 750 мм от внешней стороны наклонного трапа, за исключением того, что около отверстия эти пределы могут быть уменьшены до 600 мм. Фактическая длина пролетов трапов не должна превышать 9 м. Должны быть предусмотрены площадки для отдыха достаточных размеров. Трапы и поручни должны быть изготовлены из стали или равноценного материала достаточной прочности и жесткости и быть надежно прикреплены к конструкции танка с помощью опор. Способ крепления и длина опоры должны быть такими, чтобы снизить вибрацию до практически возможного минимального уровня. Трапы в грузовых трюмах должны быть спроектированы и расположены таким образом, чтобы риск повреждения от грузовых перегрузочных устройств был минимальным.
6 Ширина трапов между стрингерами не должна быть менее 400 мм. Ступени должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга, измеренном по вертикали и составляющем от 250 до 300 мм. Если используется сталь, ступени должны быть составлены из двух перекладин, имеющих квадратное сечение размером не менее 22 х 22 мм и установленных так, чтобы образовать горизонтальную ступень с загибающимися вверх краями. Ступени должны проходить через бортовые стрингеры и прикрепляться к ним с помощью двойного непрерывного сварного шва. Все наклонные трапы должны быть оборудованы с обеих сторон поручнями прочной конструкции, установленными на соответствующем расстоянии над ступенями.
7 Длина отдельных переносных трапов не должна быть более 5 м.
8 Переносные трапы длиной более 5 м могут использоваться только в случаях, если они оснащены дистанционно управляемым механическим устройством для закрепления верхнего конца трапа.
9 Передвижные средства доступа включают такие устройства, как:
.1 гидравлическая стрела с устойчивым основанием и местными органами управления, имеющими защитное ограждение. Эксплуатационные условия должны соответствовать применимым требованиям безопасности изготовителя; и
.2 платформа, поднимаемая с помощью троса.
10 На навалочных судах трапы для доступа в грузовой трюм должны быть:
.1 вертикальным или наклонным трапом, если расстояние по вертикали между верхней поверхностью смежных палуб или между палубой и днищем грузового помещения не более 6 м; и
.2 наклонным трапом или трапами, если расстояние по вертикали между верхней поверхностью смежных палуб или между палубой и днищем грузового помещения более 6 м, за исключением того, что трапы могут быть вертикальными в самой верхней части грузового помещения в пределах 2,5 м, измеренных без учета верхних препятствий, и в самой нижней части в пределах 6 м, при условии что вертикальный участок наклонного трапа или трапов, соединяющий вертикальные трапы, составляет" не менее 2,5 м.
Таблица 1 - Средства доступа для нефтяных танкеров
1 Танки водяного балласта, за исключением указанных в правой колонке, и грузовые нефтяные танки |
2 Бортовые цистерны водяного балласта шириной менее 5 м, образующие помещения двойного борта, и их скуловые отсеки |
||
Доступ к верхней конструкции | |||
1.1 Для танков, высота которых составляет 6 м и более, должны быть оборудованы постоянные средства доступа в соответствии с .1 - .3:
.1 непрерывный постоянный доступ поперек судна, устроенный у поперечных переборок и у каждого подпалубного рамного бимса, на расстоянии минимум 1,8 м и максимум 2,5 м ниже верхней конструкции. Если доступ устроен на свободной от препятствий стороне рамного шпангоута, то в рамном шпангоуте должны устраиваться облегчающие вырезы диаметром по меньшей мере 300 мм, обеспечивающие доступ, прилегающий к обеим сторонам каждой кницы, подкрепляющей полку балки;
.2 по меньшей мере одно продольное постоянное средство доступа на расстоянии минимум 1,8 м и максимум 2,5 м ниже верхней конструкции. Если продольная переборка включает прикрепленные шпангоуты, доступ должен быть оборудован на данной стороне; и
.3 доступ между средствами доступа, указанными в .1 и .2, и с верхней палубы к средствам, указанным в .1 или .2.
1.2 Для танков, высота которых составляет менее 6 м, вместо постоянных средств доступа могут использоваться плот или переносные средства. |
2.1 Если расстояние по вертикали между горизонтальным верхним стрингером и верхней частью палубы превышает 6 м, должно быть оборудовано одно непрерывное постоянное средство доступа по всей длине цистерны со средствами, позволяющими проход через поперечные отбойные переборки, установленное на расстоянии минимум 1,8 м и максимум 2,5 м от верхней конструкции с вертикальным трапом для доступа в каждой оконечности и в середине цистерны.
2.2 Для скуловых отсеков, у которых расстояние по вертикали от основной линии до верхней точки сгиба составляет 6 м и более, должно быть оборудовано одно продольное постоянное средство доступа по всей длине цистерны. Оно должно быть доступно с помощью вертикальных постоянных средств доступа в обеих оконечностях цистерны.
2.3 Если расстояние по вертикали, указанное в 2.2, составляет менее 6 м, то вместо постоянных средств доступа могут использоваться переносные средства доступа. Для облегчения эксплуатации переносных средств доступа в горизонтальных стрингерах должны быть предусмотрены расположенные в линию отверстия. Отверстия должны быть соответствующего диаметра и должны иметь надлежащие защитные ограждения.
2.4 Если это практически осуществимо, расстояние между верхней конструкцией и самым верхним продольным стрингером, а также между продольными стрингерами не должно превышать 6 м. |
||
Доступ к вертикальным конструкциям | |||
1.3 Для танков, высота которых составляет 6 м и более, содержащих внутренние конструкции, должны быть оборудованы постоянные средства доступа к каждой поперечной рамной связи.
1.4 Для танков, высота которых составляет менее 6 м, вместо постоянных средств доступа могут использоваться плот или переносные средства. |
2.5 Вертикальные постоянные средства доступа должны быть оборудованы для каждой поперечной рамной связи в следующих случаях, если расстояние по вертикали составляет 6 м и более:
.1 от основной линии до верхней точки сгиба скулового отсека;
.2 от верхней точки сгиба скулового отсека до главной палубы, если отсутствуют горизонтальные стрингеры; и
.3 между горизонтальными стрингерами.
2.6 Вырезы для доступа, находящиеся в пределах 600 мм от стрингера, должны быть предусмотрены в каждой поперечной рамной связи / отбойной переборке выше каждого стрингера и основания танка.
2.7 В случае, если расстояние по вертикали, указанное в 2.5, составляет менее 6 м, вместо постоянных средств доступа могут использоваться переносные средства. |
Таблица 2 - Средства доступа для навалочных судов*
1 Грузовые трюмы |
2 Балластные танки |
Доступ к верхней конструкции
1.1 Должны быть оборудованы по меньшей мере 3 постоянных средства доступа для обеспечения доступа к верхней конструкции с обеих сторон поперечных межлюковых перемычек и вблизи диаметральной плоскости. Каждое средство доступа должно быть доступно из прохода в грузовой трюм или непосредственно с главной палубы и установлено на расстоянии минимум 1,8 м и максимум 2,5 м ниже палубы.
1.2 В качестве альтернативы могут использоваться переносные средства доступа к верхней конструкции поперечных межлюковых перемычек, если она находится на расстоянии 17 м или менее от второго дна, измеренном по вертикали. |
Бортовые подпалубные цистерны
2.1 Для каждой бортовой подпалубной цистерны, высота которой составляет 6 м и более, должно предусматриваться одно продольное непрерывное постоянное средство доступа вдоль рамных связей бортовой обшивки, установленное на расстоянии минимум 1,8 м и максимум 2,5 м ниже палубы, с вертикальным трапом для доступа вблизи каждого прохода в данный танк.
2.2 Если не предусмотрены вырезы для доступа через поперечные рамные шпангоуты в пределах 600 мм от основания цистерны и высота стенки рамных шпангоутов составляет более 1 м около бортовой обшивки и наклонной обшивки, то в таком случае должны быть оборудованы ступени / захваты для рук, обеспечивающие безопасный доступ через каждый поперечный рамный шпангоут.
2.3 Должны быть оборудованы три постоянные средства доступа в концевом пролете и в среднем пролете каждого танка, проходящие от основания танка до пересечения наклонного листа с продольной балкой люка. Существующая продольная конструкция может использоваться как часть данного средства доступа.
2.4 Для бортовых подпалубных цистерн, высота которых составляет менее 6 м, вместо постоянных средств доступа могут использоваться переносные средства. |
Доступ к вертикальным конструкциям
1.3 Постоянные средства вертикального доступа должны быть оборудованы во всех грузовых трюмах и встроены в конструкцию, с тем чтобы обеспечить возможность проверки минимум 25% общего числа трюмных шпангоутов по левому и правому борту; эти средства должны быть равномерно распределены по всему трюму, включая каждую его оконечность в районе поперечных переборок. Однако ни при каких обстоятельствах такое расположение не должно включать менее трех постоянных средств вертикального доступа, установленных у каждого борта (носовая и кормовая оконечности трюма и средняя часть). Должны быть оборудованы средства, позволяющие быстро прикрепить защитное ограждение к постоянным средствам доступа. Постоянное средство вертикального доступа, установленное между двумя смежными трюмными шпангоутами, рассматривается в качестве средства доступа для осмотра обоих трюмных шпангоутов. Для прохода над наклонной обшивкой нижних скуловых балластных цистерн могут использоваться переносные средства доступа.
1.4 Кроме того, переносные или передвижные средства доступа должны использоваться для доступа к остальным трюмным шпангоутам вплоть до их верхних книц и поперечных переборок. |
Скуловые цистерны
2.5 Для каждой скуловой цистерны, высота которой составляет 6 м и более, должно предусматриваться одно продольное непрерывное постоянное средство доступа вдоль бортовых шпангоутов и устанавливаться на расстоянии минимум 1,2 м и максимум 1,8 м ниже отверстия шпангоута с вертикальным трапом для доступа вблизи каждого прохода в цистерну.
2.6 Если не предусмотрены вырезы для доступа через поперечные рамные шпангоуты в пределах 600 мм от основания цистерны и высота стенки рамных шпангоутов составляет более 1 м около бортовой обшивки и наклонной обшивки, то в таком случае должны быть оборудованы ступени / захваты для рук, обеспечивающие безопасный доступ через каждый поперечный рамный шпангоут.
2.7 Для скуловых цистерн, высота которых составляет менее 6 м, вместо постоянных средств доступа могут использоваться переносные средства.
Цистерны двойного борта
2.8 Постоянные средства доступа должны быть оборудованы в соответствии с применимыми разделами таблицы 1. |
* Для рудовозов постоянные средства доступа в бортовые балластные цистерны должны быть оборудованы в соответствии с применимым разделом таблицы 1.
* * *
Технические положения вступили в силу 1 января 2005 г.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция MSC.133(76) "Одобрение технических положений о средствах доступа для проверок" (принята 12 декабря 2002... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.