22 октября 2013 г., 20 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, 7043, 7057; 2012, N 10, ст. 1164), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36 ст. 4903) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Министр |
М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2013 г.
Регистрационный N 28050
Административный регламент
предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 22 октября 2012 г. N 329н)
22 октября 2013 г., 20 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются плательщики, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (далее - заявители), к которым относятся:
а) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
б) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Указанные лица могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель заявителя). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н в пункт 3 внесены изменения
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте ПФР в сети Интернет (далее - официальный сайт ПФР), в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальных сайтах территориальных органов ПФР в сети Интернет (далее - официальный сайт территориального органа ПФР), а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, путем публикации информации в средствах массовой информации, издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов), на личном приеме, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
4. Место нахождения ПФР: г. Москва, ул. Шаболовка, дом 4.
5. Почтовый адрес для направления документов: ул. Шаболовка, дом 4, ГСП-1, Москва, 119991, Пенсионный фонд Российской Федерации.
6. Карта-схема местоположения ПФР содержится на официальном сайте ПФР.
7. Адрес официального сайта ПФР в сети Интернет: www.pfrf.ru
8. Телефон ПФР для справок: (495) 987-89-07, (495) 987-89-14.
9. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР и территориальных органов ПФР.
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н пункт 10 изложен в новой редакции
10. Сведения о месте нахождения и телефонах территориальных органов ПФР размещаются на официальном сайте ПФР в сети Интернет (www.pfrf.ru), официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов ПФР; информация о графике (режиме) работы ПФР, территориального органа ПФР размещается на входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
11. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР:
а) по телефону;
б) путем направления письменного ответа на запрос заявителя по почте;
в) путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;
г) при личном приеме заявителей в ПФР, территориальных органах ПФР;
д) в виде информационных материалов (брошюр, буклетов);
е) путем размещения на официальном сайте ПФР и официальных сайтах территориальных органов ПФР.
12. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальных сайтах ПФР и территориальных органов ПФР размещаются следующие документы и информация:
а) Административный регламент или извлечения из него;
б) график приема заявителей;
в) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
г) порядок получения результата предоставления государственной услуги в ПФР, территориальных органах ПФР;
д) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
е) сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги (ФИО, должность, контактный телефон).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Наименование органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляет ПФР через территориальные органы - отделения ПФР по субъектам Российской Федерации, главные управления ПФР и управления ПФР по районам, районам в городах, в городах без районного деления (далее - территориальные органы ПФР).
15. ПФР и территориальные органы ПФР не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является прием и регистрация расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (далее - Расчет).
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н в пункт 17 внесены изменения
17. Прием и регистрация поступившего в ПФР, в территориальный орган ПФР Расчета, в том числе направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, через многофункциональный центр, а также представленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Прием и регистрация Расчета, поступившего в ПФР, в территориальный орган ПФР в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Минтруда России от 20 июня 2016 г. N 300н в пункт 18 внесены изменения
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4561; 2002, N 11, ст. 1017; 2009, N 23, ст. 2769; N 30, ст. 3739; 2010, N 52, ст. 6975; 2011, N 49, ст. 7057);
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2,13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 29, ст. 3096; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; N 32, ст. 3585; 2007, N 7, ст. 933; N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40,44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7043, 7057; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, 7043, 7057; 2012, N 10, ст. 1164);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 180; Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 24, ст. 1287; 1993, N 8, ст. 293; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 19, ст. 2188; 2000, N 2, ст. 159; N 32, ст. 3341);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н в пункт 19 внесены изменения
19. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Расчет)*.
Расчет может быть представлен:
на бумажных носителях информации (лично или по почте);
в электронном виде (на магнитных носителях) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
по электронным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись);
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), при наличии гарантий его достоверности и защиты от несанкционированного доступа;
через многофункциональные центры, заявителями, указанными в подпункте "а" пункта 2 настоящего Административного регламента, в случае если в отчетном периоде, за который представляется Расчет, ими не производились выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и, соответственно, не начислялись и не уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
20. При представлении Расчета лично заявитель (законный представитель) представляет документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление Расчета, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
21. При представлении Расчета через представителя заявителя необходимым документом является доверенность, подтверждающая полномочия представителя, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
23. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (паспорта или иного документа, удостоверяющего личность).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. В приеме Расчета может быть отказано в следующих случаях:
отсутствие печати в Расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом;
отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи);
несоответствие Расчета, представленного заявителем, форме Расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем;
отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
наличие ошибок на магнитном носителе информации;
отсутствие файла Расчета на магнитном носителе информации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчета размера такой платы не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично (или через представителя) запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган ПФР на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган ПФР.
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н в пункт 31 внесены изменения
31. Регистрация Расчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, а также представленного через многофункциональный центр, осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган ПФР.
32. Регистрация Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема Расчетов.
33. Регистрация Расчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами территориального органа ПФР по месту регистрации заявителя или ПФР.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
34. Абзац первый утратил силу.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 34
Центральный вход в здание территориального органа ПФР оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);
адрес (местонахождение);
режим работы;
график приема.
Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью, световым информационным табло.
Помещения оборудуются:
системой кондиционирования воздуха (по возможности);
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны (по возможности).
Приказом Минтруда России от 20 июня 2016 г. N 300н Административный регламент дополнен пунктом 34.1
34.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.
35. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, включают зал ожидания и места для приема граждан.
В помещениях территориальных органов ПФР зал ожидания оснащен стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, номер телефона, номер кабинета должностного лица территориального органа ПФР, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
При входе в помещение территориального органа ПФР и (или) залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
полный почтовый адрес ПФР (территориального органа ПФР и его вышестоящего органа);
адрес Интернет-сайта Пенсионного фонда Российской Федерации;
справочный номер телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
режим работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
Прием граждан осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества должностного лица.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, принтером и сканером.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
б) доступность информации об оказании государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
д) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде;
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н пункт 36 дополнен подпунктом "е"
е) предоставление возможности обращения за получением государственной услуги через многофункциональные центры в случае, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
37. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
а) получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте ПФР и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) получения и копирования на официальном сайте ПФР и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы Расчета, необходимого для получения государственной услуги в электронной форме;
в) представление Расчета в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
г) осуществление с использованием официального сайта ПФР и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинга хода предоставления государственной услуги;
д) получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
39. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде заявителем должны использоваться средства усиленной квалифицированной электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру - прием и регистрация Расчета.
41. Блок-схема приема и регистрации Расчета приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность административной процедуры по приему и регистрации Расчета
См. Методические рекомендации по обработке территориальными органами ПФР расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, представленных плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и расчетов по начисленным и уплаченным взносам в ПФР, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение, утвержденные распоряжением Правления Пенсионного фонда России от 19 февраля 2014 г. N 63р
42. Основанием для начала административной процедуры для территориального органа ПФР по месту регистрации заявителя является поступление Расчета от заявителя на бумажном носителе или в электронном виде.
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н в пункт 43 внесены изменения
43. Прием и регистрация Расчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, а также представленного через многофункциональный центр, осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган ПФР.
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н в пункт 44 внесены изменения
44. При приеме и регистрации Расчета, представленного по почте, а также через многофункциональный центр, должностное лицо территориального органа ПФР:
а) проверяет наличие Расчета, полноту заполнения его реквизитов; количество приложенных к Расчету документов;
б) регистрирует факт представления Расчета в электронном журнале регистрации с указанием даты отправки согласно почтовому штемпелю (даты представления Расчета через многофункциональный центр), регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен Расчет (в том числе первичный, уточненный);
в) в случае если проверка Расчета завершилась успешно либо замечания и ошибки могут быть устранены, должностное лицо территориального органа ПФР принимает Расчет;
г) в случае если при проверке выявлены неустранимые ошибки и замечания, Расчет возвращается заявителю с уведомлением о невозможности принятия Расчета и причинах возврата. Уведомление направляется в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок в Расчете по почте заказным письмом, которое считается полученным по истечении 6 дней с даты отправления заказного письма.
45. Прием и регистрация Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган ПФР на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган ПФР.
46. При приеме и регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе лично заявителем или его представителем, должностное лицо территориального органа ПФР:
а) проверяет полномочия заявителя или его представителя, представившего Расчет (документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление Расчета; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя);
б) проверяет наличие Расчета, полноту заполнения его реквизитов; количество приложенных к Расчету документов;
в) регистрирует факт представления Расчета в электронном журнале регистрации с указанием даты представления, регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен Расчет (в том числе первичный, уточненный);
г) в случае если проверка Расчета завершилась успешно либо ошибки и замечания могут быть устранены на месте, должностное лицо территориального органа ПФР принимает Расчет;
д) в случае если при проверке в Расчете выявлены неустранимые ошибки, Расчет возвращается заявителю или его представителю с информированием о невозможности принятия Расчета и причинах возврата. Расчет передается лично заявителю (представителю заявителя) в день подачи Расчета в территориальный орган ПФР.
47. При приеме и регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе вместе с магнитным носителем информации лично заявителем или его представителем, должностное лицо территориального органа ПФР:
а) проверяет полномочия заявителя или его представителя, представившего Расчет (документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление Расчета; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя);
б) сохраняет файл Расчета на рабочей станции, проверяет файл на читаемость;
в) в случае если проверка магнитного носителя информации выявила наличие ошибок, определяющихся при проверке магнитного носителя программным комплексом, либо на магнитном носителе информации отсутствует файл Расчета, осуществляет прием Расчета в порядке, установленном для приема Расчета на бумажном носителе;
г) в случае если проверка магнитного носителя информации завершились успешно, должностное лицо территориального органа ПФР регистрирует факт представления Расчета в электронном журнале регистрации с указанием даты представления, регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен Расчет (в том числе первичный, уточненный);
д) возвращает магнитный носитель информации заявителю (представителю заявителя), который передается ему лично в день подачи Расчета в территориальный орган ПФР;
е) в случае если при проверке магнитного носителя информации присутствуют неустранимые ошибки, магнитный носитель информации возвращается заявителю или его представителю с информированием о невозможности принятия Расчета и причинах возврата. Расчет передается лично заявителю (представителю заявителя) в день подачи Расчета в территориальный орган ПФР.
48. Должностное лицо территориального органа ПФР при приеме и регистрации Расчета, представленного лично заявителем или его представителем, на магнитном носителе информации с электронной подписью:
а) проверяет полномочия заявителя или его представителя, представившего Расчет (документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление Расчета; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя);
б) проверяет магнитный носитель информации на предмет наличия файла, содержащего Расчет, и ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом;
в) выполняет проверку подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, полученной в аккредитованном удостоверяющем центре;
г) сохраняет файл Расчета с электронной подписью на рабочей станции, снимает электронную подпись с копии файла, содержащего Расчет, выполняет контроль копии файла, содержащего Расчет;
д) в случае если проверка файла Расчета завершилась успешно либо ошибки и замечания могут быть устранены на месте, должностное лицо территориального органа ПФР регистрирует факт представления Расчета в электронном журнале регистрации с указанием даты представления, регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен Расчет (в том числе первичный, уточненный);
е) в случае если проверка магнитного носителя информации выявила наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, либо на магнитном носителе информации отсутствует файл, содержащий Расчет, либо квалифицированная электронная подпись признана не действительной, либо файл Расчета не прошел форматно логический контроль, сообщает заявителю о невозможности принятия Расчета и ее причинах, информация передается лично заявителю (представителю заявителя) в день подачи Расчета в территориальный орган ПФР;
ж) возвращает заявителю (представителю заявителя) магнитный носитель в день подачи Расчета в территориальный орган ПФР.
49. Прием и регистрация Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема Расчетов.
50. Прием Расчета, представленного по телекоммуникационным каналам связи, и выполнение проверок файла Расчета на наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, и корректность электронной подписи осуществляется автоматически соответствующим программным обеспечением, осуществляющим прием Расчета по телекоммуникационным каналам связи.
В случае если проверка файла Расчета завершилась успешно, не позднее одного рабочего дня приема и регистрации Расчета в территориальном органе ПФР заявителю направляется уведомление о приеме Расчета.
В случае если при проверке в файле Расчета присутствуют неустранимые ошибки и замечания, либо файл Расчета не прошел форматно логический контроль, не позднее одного рабочего дня после приема и регистрации Расчета в территориальном органе ПФР заявителю направляется уведомление о невозможности принятия Расчета и ее причинах.
51. Результатом приема и регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе, является проставление штампа на Расчете должностным лицом территориального органа ПФР, ответственным за исполнение административной процедуры по приему и регистрации Расчета.
52. Результатом приема и регистрации Расчета, представленного в форме электронного документа, является формирование территориальным органом ПФР уведомление о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
53. Для приема и регистрации Расчетов руководителями территориальных органов ПФР в установленном порядке назначаются должностные лица территориальных органов ПФР, ответственные за прием и регистрацию Расчетов.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием обоснованных решений должностными лицами территориальных органов ПФР осуществляется их непосредственными руководителями, а также руководителями отделений ПФР, курирующими работу подразделения организации администрирования страховых взносов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
55. Контроль деятельности территориальных органов ПФР по исполнению настоящего Административного регламента организуют и осуществляют руководители территориальных органов ПФР, исполнительной дирекции ПФР и ревизионной комиссии ПФР с периодичностью не чаще одного раза в три года.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей (далее - проверка), а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
57. Проверки осуществляются на основании приказов территориальных органов ПФР, а также актов правления ПФР.
58. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц территориальных органов ПФР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
59. Должностное лицо территориального органа ПФР, осуществляющее административные процедуры в ходе предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность в соответствии со своей должностной инструкцией за соблюдение сроков и последовательность действий, определенных административными процедурами.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
61. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно. Ежемесячно ПФР и территориальными органами ПФР проводится анализ предоставления государственной услуги, в результате которого должны приниматься необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
62. Осуществление контроля за деятельностью территориальных органов ПФР по исполнению настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрено.
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н раздел V изложен в новой редакции
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
63. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
64. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (ПФР, территориальный орган ПФР), должностного лица ПФР, территориального органа ПФР решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц.
65. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
66. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР в месте предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
67. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта ПФР, территориального органа ПФР;
б) Единого портала.
68. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 65 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
69. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориального органа ПФР, его должностного лица рассматриваются ПФР. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР могут рассматриваться руководителем территориального органа ПФР.
70. В случае если в компетенцию ПФР, территориального органа ПФР не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации ПФР, территориальный орган ПФР направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
71. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ПФР, территориальном органе ПФР.
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации жалобы;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена новая процедура приема территориальными органами ПФР расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Речь идет о формах РСВ-1 ПФР и РСВ-2 ПФР. Напомним, что не так давно они были обновлены.
Расчеты можно представить не только на бумаге (лично или по почте), но и в электронном виде (на магнитных носителях или по электронным каналам связи с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи). Также возможен вариант подачи через Единый портал госуслуг.
Формы расчетов можно скопировать с официального сайта ПФР.
При их подаче по телекоммуникационным каналам связи заявителю направляют уведомление о приеме.
Отказать в принятии расчетов могут при неправильном их оформлении (отсутствие печати или подписи, несоблюдение установленной формы), противоречии в представленных документах либо в случае ошибок на магнитном носителе.
Расчеты регистрируют не позднее 1 рабочего дня после их поступления.
Усовершенствован порядок обжалования решений и действий органов ПФР и их должностных лиц при приеме расчетов. Подать жалобу можно и в электронном виде через Интернет или Единый портал госуслуг, а также через многофункциональный центр предоставления госуслуг. Срок рассмотрения жалобы сокращен до 15 рабочих дней, а в ряде случаев (отказ принять документы или исправить допущенные ошибки) - до 5 рабочих дней.
Приведены адреса (в том числе интернет-сайтов) и телефоны территориальных органов ПФР.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2012 г. N 329н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2013 г.
Регистрационный N 28050
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 26 апреля 2013 г. N 92
Приказом Минтруда России от 20 мая 2019 г. N 343Н настоящий документ признан утратившим силу с 26 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2016 г. N 723н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 июня 2016 г. N 300н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа