В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области маркетинга детских товаров".
Министр |
М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2015 г.
Регистрационный N 35690
Профессиональный стандарт
Специалист в области маркетинга детских товаров
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1176н)
/--------------------\
| 325 |
\--------------------/
Регистрационный номер
I. Общие сведения
/------------\
Маркетинг в области детских товаров | 21.003 |
_________________________________________________ \------------/
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Повышение удовлетворенности товарами и услугами социально чувствительных категорий потребителей за счет маркетинговых активов организации, работающей в области детских товаров, с целью максимизации денежных потоков и повышения прибыли |
Группа занятий:
Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции |
Специалисты по коммерческой деятельности |
||
(код ОКЗ *(1)) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Производство детского питания и диетических пищевых продуктов |
|
Производство одежды; выделка и крашение меха |
|
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
|
Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения |
|
Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации |
|
Производство велосипедов |
|
Производство мебели |
|
Производство игр и игрушек |
|
Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки, включая производство детских колясок |
|
Оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами |
|
Розничная торговля одеждой |
|
Оптовая торговля обувью, включая оптовую торговлю мужской, женской и детской обувью из любых материалов |
|
Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой |
|
(код ОКВЭД *(2)) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа |
6 |
Проведение маркетинговых исследований, связанных с социально чувствительными категориями потребителей (детьми), и анализа внешней маркетинговой среды организации, работающей в области детских товаров |
А/01.6 |
6 |
Проведение маркетингового анализа внутренней среды организации, работающей в области детских товаров |
А/02.6 |
6 |
|||
В |
Реализация функции комплексного маркетинга организации, работающей в области детских товаров |
6 |
Реализация программы разработки новых детских товаров |
В/01.6 |
6 |
Реализация ассортиментной политики торговой организации, реализующей детские товары |
В/02.6 |
6 |
|||
Реализация ассортиментной политики для организации, производящей детские товары |
В/03.6 |
6 |
|||
Реализация политики ценообразования детских товаров |
В/04.6 |
6 |
|||
Распределение детских товаров |
В/05.6 |
6 |
|||
Реализация стратегии продвижения детских товаров |
В/06.6 |
6 |
|||
С
|
Реализация безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной (ИК) деятельности организации, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта детских товаров
|
6
|
Осуществление внешних коммуникаций с основными категориями покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и внутренних коммуникаций |
С/01.6 |
6 |
Реализация мероприятий по формированию репутации организации/торговой марки |
С/02.6 |
6 |
|||
Реализация программ формирования лояльности основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семьи, представителей детских учреждений) |
С/03.6 |
6 |
|||
D
|
Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров
|
7
|
Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области детских товаров |
D/01.7 |
7 |
Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации, работающей в области детских товаров |
D/02.7 |
7 |
|||
E
|
Управление функциями маркетинга организации, работающей в области детских товаров |
7
|
Планирование функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров |
Е/01.7 |
7 |
Организация функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров |
Е/02.7 |
7 |
|||
Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров |
Е/03.7 |
7 |
|||
F
|
Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта детских товаров |
7
|
Планирование безопасной для социально-чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельности |
F/01.7 |
7 |
Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды для детей и достижение маркетинговых целей |
F/02.7 |
7 |
|||
Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности для детей |
F/03.7 |
7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа |
Код |
А |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Бренд-менеджер детских товаров Маркетолог детских товаров и услуг Менеджер по маркетингу Маркетолог-аналитик Специалист по цифровому маркетингу Интернет-маркетолог |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
Специалисты по коммерческой деятельности |
|
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы |
||
- |
||
ОКСО *(4) |
Бакалавр психологии |
|
Бакалавр социологии |
||
Бакалавр экономики |
||
Маркетинг |
||
Маркетолог с углубленной подготовкой |
||
Бакалавр менеджмента |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Проведение маркетинговых исследований, связанных с социально чувствительными категориями потребителей (детьми), и анализа внешней маркетинговой среды организации, работающей в области детских товаров |
Код |
А/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Определение типа требуемой маркетинговой информации о рынке детских товаров и ведение маркетинговых баз данных |
Выбор методов и масштабов проведения онлайн- и офлайн-маркетинговых исследований рынка детских товаров и детской среды | |
Сбор, систематизация и анализ маркетинговой информации по отрасли, по объему, рынкам, брендам, долям рынка основных конкурентов, товарам детской индустрии | |
Проведение клиентского анализа персональных покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, беременных женщин, членов семей/домохозяйств, родственников, знакомых): изучение поведения, образа жизни, способов проведения свободного времени детей и родителей; психологических факторов формирования лояльности к детскому бренду и репутации организации | |
Проведение клиентского анализа институциональных покупателей и потребителей детских товаров (воспитательных, медицинских и развлекательных детских учреждений; специализированных и неспециализированных торговых компаний и розничных сетей) | |
Оценка рисков и возможностей при различных сценариях развития региональных рынков детских товаров с учетом экономических, демографических, политико-юридических, социально-культурных, технологических, экологических факторов внешней среды | |
Анализ рисков, связанных с деятельностью действующих и потенциальных конкурентов, производящих аналоги или детские товары-заменители, поставщиков, а также с деятельностью регуляторов организаций на рынке детских товаров | |
Выбор наиболее перспективных сегментов рынка детских товаров и оценка их объема и потенциальной емкости | |
Проведение социологических, культурологических и иных исследований с целью выявления ключевых потребностей общества, относящихся к обеспечению здоровья и безопасности, воспитанию и образованию детей | |
Изучение степени влияния агентов социализации (лиц, во взаимодействии с которыми у человека формируется социальный опыт: родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя) на спрос в отношении отдельных характеристик и параметров детских товаров, а также специфических групп детских товаров | |
Изучение потребительских качеств производимых организацией детских товаров и сравнение их с конкурирующими аналогами с учетом детской психологии, физиологии и норм гигиены детей и подростков | |
Анализ специфики формирования рыночных цен с учетом восприятия потребителями справедливой цены на детские товары | |
Анализ и оценка проведенных маркетинговых исследований, оценка полученной информации и выявление системы взаимосвязей между различными факторами | |
Подготовка отчетов по результатам маркетинговых исследований социально чувствительных категорий потребителей (детей) и маркетингового анализа внешней среды организации с выводами и рекомендациями к маркетинговым политикам и программам организации | |
Необходимые умения
|
Осуществлять поиск вторичной информации с учетом специфики рынка детских товаров |
Анализировать, синтезировать и критически резюмировать большие объемы информации о маркетинговой среде с учетом специфики социально чувствительных категорий потребителей (детей) в интересах принятия маркетинговых решений | |
Работать со специализированными программами для управления маркетинговыми данными | |
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной маркетинговой информации по результатам исследований | |
Работать с различными группами покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, сотрудниками детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями) | |
Определять существующие и потенциальные характеристики социально чувствительных категорий потребителей (детей и будущих матерей) инструментами маркетинга с учетом психологии | |
Выявлять потенциальные возможности и угрозы внешней среды для организации, работающей в области детских товаров | |
Выявлять закономерности в изменениях маркетинговой среды и маркетинговой политике организации, работающей в области детских товаров | |
Необходимые знания |
Принципы и методы проведения маркетинговых исследований социально чувствительных категорий потребителей (детей), детской среды и маркетингового анализа рынка детских товаров |
Основные источники и методы сбора и средства хранения, переработки маркетинговой информации | |
Методы прогнозирования сбыта продукции и рынков | |
Специфика отраслевой терминологии, связанной с производством, реализацией и использованием детских товаров | |
Основы социологии, педагогики, детской и родительской психологии | |
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Проведение маркетингового анализа внутренней среды организации, работающей в области детских товаров |
Код |
А/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Осуществление портфельного анализа и оценки рыночного потенциала продукции предприятия, ориентированной на покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений) |
Анализ ценообразования, каналов распределения и продвижения с учетом специфики рынка детских товаров | |
Анализ системы продаж с учетом сегментации и позиционирования детской и взрослой аудитории | |
Изучение производственного, технологического и рыночного потенциала организации; определение сильных и слабых сторон с проекцией на социально чувствительные категории потребителей (детей) | |
Проведение маркетингового аудита организации, работающей в области детских товаров | |
Необходимые умения |
Анализировать маркетинговые параметры внутренней среды организации, работающей в области детских товаров |
Работать со специализированными программами для управления маркетинговыми данными | |
Необходимые знания |
Основные принципы и методы проведения маркетингового анализа внутренней среды организации |
Технологии и средства сбора и обработки маркетинговых данных | |
Специфика отраслевой терминологии, связанной с производством и реализацией детских товаров | |
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Реализация функции комплексного маркетинга организации, работающей в области детских товаров |
Код |
В |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Продакт-менеджер детских товаров Бренд-менеджер детских товаров Категорийный менеджер Ассортиментный менеджер Маркетолог детских товаров и услуг Менеджер по маркетингу Специалист по цифровому маркетингу Интернет-маркетолог Торговый представитель Менеджер по управлению каналами распределения |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
Специалисты по коммерческой деятельности |
|
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы |
||
- |
||
ОКСО |
Бакалавр психологии |
|
Бакалавр социологии |
||
Бакалавр экономики |
||
Маркетинг |
||
Маркетолог с углубленной подготовкой |
||
Бакалавр менеджмента |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Реализация программы разработки новых детских товаров |
Код |
В/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Подготовка предложений по разработке нового продукта по результатам исследования потребностей покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений) |
Тестирование новых детских товаров и связанных с ними маркетинговых программ с учетом требований социальной ответственности, психологической и физической безопасности детей, подготовка предложений по доработке по результатам тестирования | |
Расчет и корректировка предполагаемых объемов сбыта и ценовых показателей новых детских товаров с учетом существующих социальных и государственных программ в отношении товаров для детства | |
Осуществление сертификации и лицензирования детских товаров для продвижения российского и международного рынков в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений | |
Подготовка нового продукта для поставки и продвижения на российский и международный рынки детских товаров с учетом национальных и международных законодательных и регулирующих норм в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений, а также с учетом социальной и культурной специфики целевых региональных рынков | |
Необходимые умения |
Проводить потребительские тестирования и пробные продажи продукта с учетом особенностей детской психологии |
Работать с различными группами покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, сотрудниками детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями) | |
Работать в составе проектных команд по разработке новых продуктов | |
Выводить на рынок и продвигать новые виды товаров для детей с учетом уникальной специфики продвижения различных групп детских товаров | |
Необходимые знания
|
Основы маркетинга |
Основы управления проектами разработки новых продуктов и проектными рисками | |
Основные процессы разработки новых детских товаров (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа продуктов) | |
Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей | |
Основы законодательного регулирования разработки и продвижения товаров, российские и международные системы сертификации и лицензирования детских товаров рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений | |
Основные этапы разработки и модели вывода и продвижения новых детских товаров на рынок | |
Методики проведения тестирования нового продукта товара и рыночных испытаний с учетом детской психологии | |
Организационные и финансово-экономические аспекты процессов разработки нового товара для детей | |
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Реализация ассортиментной политики торговой организации, реализующей детские товары |
Код |
В/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных тенденций покупательского спроса в соответствии со специализацией торгового предприятия или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием тенденций потребления детских товаров |
Посещение презентаций, выставок, показов, просмотров и других обзорных мероприятий нового ассортимента производителей детских товаров | |
Мониторинг и проведение сравнительной оценки существующих аналогов детских товаров, выявление видов и моделей с наибольшим потенциалом продаж | |
Оптимизация ассортимента организации с точки зрения прибыльности и социальной ответственности, необходимой для работы с социально чувствительными категориями потребителей (детьми); структурирование ассортимента: расширение, углубление детских продуктовых линий, обновление ассортимента | |
Адаптирование ассортимента продуктовых линий и категорий к текущим требованиям рынка детских товаров, а также к локальным/региональным требованиям торговых сетей | |
Необходимые умения
|
Критически оценивать эстетичность, функциональность, практичность, безопасность, физиологичность и гигиеничность детских товаров |
Отбирать поставщиков, обеспечивающих оптимальный ассортимент и стабильные поставки детских товаров | |
Оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка детских товаров с учетом изменений потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей и специалистов детских учреждений) и результатов анализа оборачиваемости склада | |
Необходимые знания
|
Основы маркетинга, экономики, складского, бухгалтерского, управленческого учета |
Основы товароведения и категорийного менеджмента | |
Основы управления складскими запасами, основы логистики | |
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Реализация ассортиментной политики для организации, производящей детские товары |
Код |
В/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Оптимизация ассортимента организации с учетом конъюнктуры рынка и технологических возможностей предприятия |
Поддержание оптимального соотношения между новыми и старыми детскими товарами организации | |
Внесение предложений по модернизации продуктовой линий на основании наличия спроса на рынке детских товаров | |
Согласование предложений по оптимизации ассортимента с возможностями предприятия, исходя из необходимости переналадки или закупки нового технологического оборудования и на основании экономической целесообразности | |
Осуществление маркетинговой поддержки отдела продаж при продвижении детских товаров | |
Необходимые умения
|
Взаимодействовать с поставщиками, потребителями и со всеми подразделениями организации |
Оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка детских товаров с учетом изменений потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей и специалистов детских учреждений) | |
Необходимые знания |
Основы маркетинга, экономики, складского, бухгалтерского и управленческого учета |
Основы управления складскими запасами, основы логистики | |
Основы мерчендайзинга | |
Технологические особенности организации | |
Технико-экономические параметры реализуемых организацией товаров для детей | |
Другие характеристики |
- |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование |
Реализация политики ценообразования детских товаров |
Код |
В/04.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Выработка рекомендаций по установлению обоснованных цен, надбавок и скидок для групп клиентов на различные виды детских товаров в соответствии с тенденциями рынка |
Осуществление контроля цен на детские товары с целью выяснения необходимости изменения цен, подготовка предложений по изменению и корректировке стратегий и политик ценообразования в ответ на изменение поведения потребителей, конкурентов и торговых партнеров | |
Осуществление контроля представления цен в местах торговли на предмет точности, ясности и очевидности с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми | |
Обеспечение конкурентоспособности цен на детские товары с точки зрения объемов продаж и прибыли | |
Проведение всестороннего самостоятельного ценового мониторинга или заказ исследований внешним организациям | |
Необходимые умения
|
Осуществлять ценовой аудит и мониторинг |
Работать с ценообразованием на рынке детских товаров с учетом требований социальной ответственности и законодательных ограничений | |
Необходимые знания |
Теоретические и практические аспекты маркетинга и экономики, относящиеся к вопросам спроса и предложения, эластичности спроса, сезонным и иным колебаниям спроса |
Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую детскую продукцию | |
Структура себестоимости детских товаров | |
Основы брендинга с точки зрения ценностного подхода к формированию цены | |
Формы и способы использования ценовых механизмов с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми | |
Экономические основы производства и влияние производственных факторов на ценообразование (организационных, технологических) | |
Методы ценообразования | |
Другие характеристики |
- |
3.2.5. Трудовая функция
Наименование |
Распределение детских товаров |
Код |
В/05.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Проектирование и построение системы каналов распределения детских товаров |
Оптимизация поставок и системы продаж продукции на рынок детских товаров | |
Формирование требований к партнерам по каналам распределения детских товаров, квалификации персонала, соблюдению санитарно-гигиенических норм, обеспечению безопасности | |
Взаимодействие с торговыми партнерами (дистрибьюторы, дилерами, реселлерами, торговыми сетями, логистическими центрами, франчайзинг) | |
Оптимизация и проведение оценки рентабельности каналов распределения организаций, работающих на рынке детских товаров | |
Формирование рекомендаций для системы продаж (дистрибуции) детских товаров с учетом потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений) | |
Прогнозирование сбыта и подготовка рекомендаций для своевременной и эффективной загрузки производственных мощностей | |
Необходимые умения
|
Работать в системе маркетинга предприятий "бизнес для бизнеса" |
Анализировать цепочки поставок детских товаров, формировать собственные цепочки поставок | |
Работать на оптовых рынках детских товаров | |
Работать с детскими товарам на целевых рынках в соответствии со специализацией и региональным присутствием предприятия | |
Работать с различными типами каналов дистрибуции детских товаров (франчайзинг, интернет-торговля) в соответствии с особенностями и стратегией предприятия | |
Использовать принципы разработки систем распределения с учетом специфики рынка товаров для детей | |
Выбирать правильные методы оценки эффективности логистических распределительных систем | |
Осуществлять оценку эффективности логистических распределительных систем и производить необходимые расчеты | |
Анализировать эффективность каналов сбыта детских товаров и факторов, влияющих на движение товаров внутри каналов распределения | |
Формировать и оптимизировать запасы готовой продукции с учетом специфики рынка товаров для детей | |
Необходимые знания
|
Основы управления каналами дистрибуции |
Основы логистики: методы распределения товарных запасов в сбытовой сети детских товаров; процессы формирования и оптимизации запасов готовой детской продукции, транспортировки и хранения продукции с учетом требований к безопасности детских товаров | |
Формы организации прямого и косвенного сбыта с учетом специфики рынка товаров для детей, механизмы взаимодействия на них и способы их мотивации | |
Государственное и международное законодательное и нормативно-правовое регулирование производства и сбыта детских товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений | |
Другие характеристики |
- |
3.2.6. Трудовая функция
Наименование |
Реализация стратегии продвижения детских товаров |
Код |
В/06.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Мониторинг уровня удовлетворенности продукцией целевых групп потребителей детских товаров |
Реализация мероприятий по стимулированию спроса основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семей и специалистов детских учреждений) и увеличению сбыта и рыночной доли организации, трейд-маркетинговых программ | |
Реализация специализированных программ, повышающих спрос оптовых покупателей и привлекающих интерес розничных покупателей детских товаров, с учетом психологических особенностей их восприятия детской и взрослой аудиторией | |
Маркетинговая поддержка продаж | |
Продвижение детских товаров на целевые рынки, включая международные | |
Необходимые умения |
Активировать потребительский спрос детской и взрослой аудитории |
Работать с маркетинговым бюджетом | |
Стимулировать участников системы сбыта детских товаров, использовать каналы для продвижения, основываясь на детской психологии | |
Владеть технологиями продвижения детских товаров | |
Необходимые знания |
Модели и инструменты стимулирования спроса и продвижения детских товаров оптовым и розничным покупателям |
Основы товароведения и категорийного менеджмента (особенности взаимодействия с категорийными менеджерами, особенности категорий детских товаров) | |
Основы социологи, педагогики, детской психологии | |
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Реализация безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной (ИК) деятельности организации, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта детских товаров |
Код |
С |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Бренд-менеджер детских товаров Маркетолог детских товаров и услуг Менеджер по маркетингу Специалист по цифровому маркетингу Интернет-маркетолог Менеджер по коммуникациям |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей, педагогике (профессиональная переподготовка или магистратура) |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
Специалисты по коммерческой деятельности |
|
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы |
||
- |
||
ОКСО |
Бакалавр психологии |
|
Бакалавр социологии |
||
Бакалавр экономики |
||
Маркетинг |
||
Маркетолог с углубленной подготовкой |
||
Бакалавр менеджмента |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Осуществление внешних коммуникаций с основными категориями покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и внутренних коммуникаций |
Код |
С/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Формирование сред и каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми |
Проведение коммуникационных кампаний (рекламных, мероприятий, конкурсов), соответствующих целевой возрастной и тендерной группе детей, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | |
Разработка предложений по формированию фирменного стиля и разработке рекламной продукции, максимально ориентированных одновременно на взрослую и детскую аудиторию | |
Подготовка и распространение маркетинговых обращений к потребителям с учетом возрастных особенностей восприятия информации и понимания коммерческих намерений детьми с целью формирования положительной мотивации | |
Интеграция маркетинговых коммуникаций в детские коммуникативные среды (детские учреждения, специализированные детские СМИ, детские интернет-сообщества, детские общественные организации) | |
Анализ эффективности коммуникационных кампаний и получение обратной связи с целью актуализации потребностей и желаний потребителей с учетом возрастных потребностей и мотивационных, региональных и других особенностей целевой социально чувствительной аудитории | |
Организация каналов коммуникаций и осуществление эффективных коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | |
Необходимые умения |
Писать статьи, отзывы, пресс-релизы, адресованные различным возрастным и социальным группам детей, родителям, работникам детских учреждений |
Разрабатывать рекламные материалы, соответствующие по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей соответствующей возрастной категории | |
Формировать влечение к детским товарам посредством усиления детских впечатлений методами маркетинга, избегая психологических манипуляций детьми | |
Продвигать и поддерживать концепцию формирования у детей тендерной идентичности, семейных и общественных ценностей | |
Выбирать средства медиа-коммуникаций для передачи сообщения с учетом образа жизни детей и родителей и способов проведения их досуга | |
Необходимые знания |
Основные модели, методы, средства и информационно-коммуникационные технологии для реализации внешних и внутренних коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми |
Принципы обеспечения информационно-психологической безопасности детей и подростков в менеджменте в области связей с общественностью и рекламе | |
Социально приемлемые инструменты рекламы и маркетинга | |
Региональные и национальные особенности в сфере коммуникации, понимание культурных кодов | |
Законодательство Российской Федерации и международные законодательные нормы, стандарты и этические принципы безопасной информационно-коммуникационной деятельности с социально чувствительными аудиториями | |
Основы педагогики, детской психологии и социологии, детской журналистики | |
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Реализация мероприятий по формированию репутации организации/торговой марки |
Код |
С/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Реализация программ и проектов, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров |
Распространение коммерчески важной информации о детском товаре и (или) организации, работающей в области детских товаров, с целью создания благоприятного общественного мнения | |
Формирование образа привлекательного работодателя на рынке детских товаров | |
Необходимые умения |
Формировать желаемый образ организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров |
Взаимодействовать со средствами массовой информации, писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы с учетом специфики деятельности партнеров и конкурентов, а также культурных и социальных особенностей потребителей, этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | |
Выбирать постоянные и соответствующие имиджу компании приоритеты благотворительности и общественной деятельности | |
Реализовывать мероприятия по защите репутации организации/торговой марки и улучшению ее характеристик для внутренних и внешних корпоративных, взрослых и детских аудиторий | |
Осуществлять тактику социально-ответственного детского маркетинга | |
Необходимые знания |
Основы маркетинга и брендинга |
Основы управления репутационными рисками, инструменты репутационного менеджмента | |
Современные подходы к формированию деловой репутации и корпоративного имиджа с учетом специфики рынка детских товаров | |
Факторы, влияющие на процесс формирования успешной деловой репутации на рынке детских товаров | |
Роль корпоративной репутации для организации | |
Отличительные корпоративные характеристики, имеющиеся в распоряжении компании/детской торговой марки | |
Передовой российский и международный опыт успешных коммуникаций по предотвращению специфических информационных угроз | |
Ценности наиболее важных групп целевых аудиторий | |
Принципы социальной ответственности бизнеса | |
Другие характеристики |
- |
3.3.3. Трудовая функция
Наименование |
Реализация программ формирования лояльности основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семьи, представителей детских учреждений) |
Код |
С/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Установление и развитие отношений организации (бренда) с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений) |
Получение и обработка информации от потребителей | |
Формирование клиентской базы и выделение взрослых и детских, персональных и институциональных клиентских групп | |
Реализация программ поддержания лояльности всех групп покупателей и потребителей детских товаров с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | |
Координация действий по формированию лояльности основных категорий покупателей и потребителей с маркетинговыми коммуникациями | |
Необходимые умения
|
Использовать систему управления взаимоотношениями с потребителями и ее программное обеспечение |
Налаживать и поддерживать отношения с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений) | |
Вовлекать потребителей в коммуникации, которые позволят получать обратную связь | |
Обрабатывать информацию, полученную от потребителей, с учетом требований к обработке персональных данных и корпоративной информации, содержащей коммерческую тайну | |
Использовать методы персонального маркетинга с учетом детских возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей | |
Создавать и сообщать универсальные предложения, максимально ориентированные одновременно на взрослую и детскую аудиторию | |
Выяснять реакцию потребителей на сообщенное предложение и корректировать информацию в системе управления взаимоотношениями с клиентами | |
Влиять с помощью коммуникаций на восприятие предлагаемых детских товаров | |
Необходимые знания |
Интегрированный комплекс коммуникаций с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений) и модели их вовлечения в коммуникации |
Модели и инструменты повышения лояльности с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей (детей) к бренду и репутации организации | |
Знание ассортимента и характеристик детских товаров | |
Основы педагогики, детской и взрослой психологии и социологии | |
Другие характеристики |
- |
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров |
Код |
D |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Директор по маркетингу Директор по развитию бизнеса Начальник/руководитель отдела маркетинга Продакт-менеджер (детских товаров и услуг) Бренд-менеджер (детских товаров и услуг) Менеджер по маркетингу |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) |
Требования к опыту практической работы |
Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции |
|
Руководители рекламно-информационных подразделений (служб) |
||
Специалисты по коммерческой деятельности |
||
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы |
||
ЕКС |
- |
|
- |
||
ОКСО |
Бакалавр психологии |
|
Бакалавр социологии |
||
Бакалавр экономики |
||
Маркетинг |
||
Маркетолог с углубленной подготовкой |
||
Бакалавр менеджмента |
3.4.1. Трудовая функция
Наименование |
Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области детских товаров |
Код |
D/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации |
Формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации | |
Формирование тактических решений в области маркетинга: определение комплекса маркетинговых функций, их содержательного наполнения с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми) | |
Формирование концепции и программ разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей (детьми), требований безопасности; разработка бизнес-процессов | |
Разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей (детьми) | |
Разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми | |
Разработка и согласование системы распределения и программы стимулирования партнеров в цепочке поставок детских товаров и услуг | |
Разработка и согласование стратегии продвижения детских товаров и программы стимулирования спроса с учетом возрастной психологии и социального развития детей, образа жизни и способов проведения свободного времени детей и родителей | |
Разработка и согласование стратегии внешних и внутренних коммуникаций, соответствующей параметрам этичности и социальной ответственности и требованиям законодательных норм информационной безопасности детей | |
Представление политик и программ маркетинговых активов для согласования | |
Необходимые умения
|
Осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровне с учетом специфики рынка детских товаров |
Осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы | |
Прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых стратегий, политик и программ с позиции социальной ответственности | |
Осуществлять экономический и финансовый анализ маркетинговой деятельности, обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий с учетом их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию | |
Оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) организации и ее активов | |
Выявлять и оценивать риски в маркетинговой деятельности | |
Необходимые знания
|
Современные модели маркетинга, применяемые для рынков товаров для детей; типы маркетинговых стратегий и методы, направленные на повышение конкурентных позиций фирмы; роль инноваций при формировании конкурентных преимуществ детских товаров |
Теория управления и модели развития бизнеса организации, работающей в области детских товаров | |
Процессное и проектное управление | |
Принципы стратегического управления и планирования | |
Методики разработки маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка детских товаров, методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации, работающей в области детских товаров | |
Основы экономики: методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек детских товаров | |
Теория коммуникаций: методология и модели интегрированных коммуникаций, подходящие для детей | |
Методы количественной оценки и прогнозирования маркетинговых результатов | |
Законодательство Российской Федерации и особенности международного законодательного и нормативно-правового регулирования маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |
Особенности детской возрастной психологии | |
Другие характеристики |
- |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование |
Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации, работающей в области детских товаров |
Код |
D/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Код оригинала Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Формирование маркетинговых активов организации, работающей в области детских товаров |
Разработка и согласование стратегии позиционирования с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми) | |
Разработка концепции и стратегии бренда детских товаров, направленной на повышение доверия у взрослой аудитории и завоевание симпатий детской аудитории, с учетом возраста и уровня развития детской целевой аудитории | |
Разработка и согласование линейки торговых марок с учетом возрастной и половой целевой группы детей | |
Разработка и согласование плана мероприятий по улучшению репутации организации/торговой марки, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров | |
Разработка предложений по созданию стратегических партнерств, использованию каналов распределения и продвижения детских товаров | |
Разработка программы лояльности к бренду и репутации организации с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей (детей) | |
Представление стратегий, политик и программ для маркетинговых активов на согласование | |
Необходимые умения
|
Осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровнях с учетом специфики рынка детских товаров |
Осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы | |
Прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых политик и программ с позиции социальной ответственности | |
Владеть инструментарием формирования маркетинговых программ, ориентированных на социально чувствительные категории потребителей (детей) | |
Экономически обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий, их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию | |
Оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) компании | |
Выявлять и оценивать риски в маркетинговой деятельности | |
Необходимые знания
|
Современные модели маркетинга, применяемые для рынков товаров для детей |
Основы брендинга | |
Управление финансами в контексте управления материальными и нематериальными активами (акционерным капиталом, интеллектуальной собственностью) | |
Методология развития рынка и модели развития бизнеса организации, работающей в области детских товаров | |
Система маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка детских товаров | |
Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек | |
Модели воздействия на рынок, направленные на повышение конкурентных позиций | |
Методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации, работающей в области детских товаров | |
Методология и модели интегрированных маркетинговых коммуникаций, подходящие для детей | |
Роль инноваций при формировании конкурентных преимуществ детских товаров | |
Методы количественной оценки и прогнозирования результатов маркетинговой деятельности | |
Маркетинговые способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых | |
Государственное и международное законодательное и нормативно-правовое регулирование производства и сбыта детских товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений | |
Другие характеристики |
- |
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Управление функциями маркетинга организации, работающей в области детских товаров |
Код |
Е |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Директор по маркетингу Директор по развитию бизнеса Начальник/руководитель отдела маркетинга Продакт-менеджер (детских товаров и услуг) Бренд-менеджер (детских товаров и услуг) Категорийный менеджер Менеджер по маркетингу Менеджер по коммуникациям Менеджер по управлению каналами распределения |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат Дополнительное образование по менеджменту, маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) |
Требования к опыту практической работы |
Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
Специалисты по коммерческой деятельности |
|
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы |
||
- |
||
ОКСО |
Бакалавр психологии |
|
Бакалавр социологии |
||
Бакалавр экономики |
||
Маркетинг |
||
Маркетолог с углубленной подготовкой |
||
Бакалавр менеджмента |
3.5.1. Трудовая функция
Наименование |
Планирование функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров |
Код |
Е/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение и согласование целей функций маркетинга и сроков их достижения |
Формирование ключевых показателей эффективности маркетинговой деятельности | |
Формирование маркетингового плана организации | |
Формирование структуры отдельных планов, характера их взаимной связи (увязка планов реализации различных стратегий, политик и программ) | |
Определение характера исходных данных, необходимых для планирования, с учетом особенностей организации маркетинговой деятельности в области детских товаров | |
Формирование маркетингового бюджета | |
Определение общей организации маркетинговых процессов и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности) | |
Необходимые умения |
Ставить и решать маркетинговые задачи с позиций системного подхода |
Проектировать мероприятия с учетом специфики рынка детских товаров | |
Необходимые знания |
Методы маркетингового планирования с учетом специфики рынка детских товаров |
Уровни маркетингового планирования и структура маркетинговых планов | |
Основы финансового планирования | |
Особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |
Другие характеристики |
- |
3.5.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров |
Код |
Е/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях |
Создание системы взаимодействия специалистов, отвечающих за маркетинг, с другими специалистами организации, обеспечение координации маркетинговой и других функциональных сфер деятельности организации | |
Обеспечение соответствия реализации маркетинговых функций правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией | |
Составление смет расходов и доходов по статьям | |
Осуществление выбора и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации функций маркетинга | |
Необходимые умения |
Анализировать взаимосвязи между маркетинговыми стратегиями, политиками и программами компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений с учетом специфики рынка детских товаров |
Применять на практике методологические подходы, принципы, методы и модели организации маркетинговой работы в области детских товаров | |
Необходимые знания |
Комплекс менеджмента, специфика производства, отрасли |
Методологические подходы, принципы, методы и модели организации маркетинга в области детских товаров | |
Действующие системы управления маркетинга российских и зарубежных организаций, работающих в области детских товаров | |
Место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации | |
Другие характеристики |
- |
3.5.3. Трудовая функция
Наименование |
Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров |
Код |
Е/03.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Мониторинг функций маркетинга с учетом специфики рынка детских товаров |
Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики рынка детских товаров | |
Анализ реализации маркетингового плана | |
Оценка эффективности мероприятий по функциям маркетинга | |
Контроль процессов производства детских товаров с позиции качества, уровня удовлетворенности клиентов и соответствия специфическим требованиям к детским товарам | |
Разработка мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка детских товаров | |
Необходимые умения
|
Контролировать процесс реализации функций маркетинга с учетом специфики рынка детских товаров |
Проводить мониторинг и анализ маркетинговой деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений с учетом специфики рынка детских товаров | |
Осуществлять оценку социальной и экономической эффективности маркетинговых проектов с учетом специфики рынка детских товаров | |
Необходимые знания
|
Методы мониторинга и сравнительного анализа с учетом специфики рынка детских товаров |
Правовые, нормативные и этические требования маркетинговой деятельности с социально чувствительной аудиторией | |
Методы и критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка детских товаров | |
Особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |
Другие характеристики |
- |
3.6. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта детских товаров |
Код |
F |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Директор по маркетингу Директор по развитию бизнеса Начальник/руководитель отдела маркетинга Продакт-менеджер (детских товаров и услуг) Бренд-менеджер (детских товаров и услуг) Менеджер по маркетингу Менеджер по коммуникациям |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат Дополнительное образование по менеджменту, маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) |
Требования к опыту практической работы |
Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции |
|
Руководители рекламно-информационных подразделений (служб) |
||
Специалисты по коммерческой деятельности |
||
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы |
||
ЕКС |
- |
|
- |
||
ОКСО |
Бакалавр психологии |
|
Бакалавр социологии |
||
Бакалавр экономики |
||
Маркетинг |
||
Маркетолог с углубленной подготовкой |
||
Бакалавр менеджмента |
3.6.1. Трудовая функция
Наименование |
Планирование безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельности |
Код |
F/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение и согласование целей маркетинга и целей коммуникаций |
Определение наиболее эффективных направлений информационно-коммуникационной деятельности организации с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | |
Моделирование коммуникационной среды организации, разработка структуры комплекса коммуникаций с основными категориями потребителей (детьми, родителями и представителями детских учреждений) | |
Определение системы и процессов информационно-коммуникационной деятельности и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности) | |
Планирование действий и мероприятий, сроков их выполнения и бюджета | |
Необходимые умения
|
Разрабатывать план коммуникаций с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми) |
Проектировать мероприятия, направленные на реализацию информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | |
Необходимые знания |
Методы и механизмы планирования функций коммуникаций организации |
Основы медиапланирования | |
Основы проектного управления и планирования | |
Основы бюджетного планирования | |
Теория коммуникаций и основы рекламы и связей с общественностью | |
Принципы организации детских и массовых мероприятий | |
Основы журналистики и детской журналистики | |
Основы педагогики и детской психологии | |
Особенности маркетинговых коммуникаций в индустрии товаров и услуг для детей | |
Другие характеристики |
- |
3.6.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды для детей и достижение маркетинговых целей |
Код |
F/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Определение каналов и инструментов коммуникации с целевыми группами потребителей (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями), средствами массовой информации, государственными структурами и учреждениями, группами инвесторов |
Реализация программ и проектов по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | |
Организация обратной связи с потребителями, поставщиками, продавцами и другими участниками рынка: изучение мнений и предложений по улучшению выпускаемой продукции, системы сбыта, сопутствующих услуг и других аспектов деятельности организации | |
Интеграция коммуникаций по содержанию, отношениям и взаимодействию в рамках использования коммуникативных инструментов | |
Необходимые умения
|
Управлять поведением потребителей на основе восприятий и ощущений, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также детской возрастной физиологии и психологии |
Организовывать многосторонние и многоуровневые коммуникации с различными категориями детской и взрослой аудитории | |
Необходимые знания |
Место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации, работающей в области детских товаров |
Управленческая структура организации: функции и их распределение, структура (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления | |
Модели организации информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | |
Система маркетинговой информации с учетом специфики рынка детских товаров | |
Особенности маркетинговых коммуникаций в индустрии товаров и услуг для детей | |
Другие характеристики |
- |
3.6.3. Трудовая функция
Наименование |
Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности для детей |
Код |
F/03.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Мониторинг осуществляемой информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей (детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) |
Определение критериев оценки контрольных показателей эффективности маркетинговых коммуникаций, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей (детей) | |
Проведение информационного аудита: комплексной оценки текущей коммуникационной/информационной деятельности и отдельных информационных кампаний за определенный период времени с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей (детей) | |
Оценка эффективности реализуемой информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | |
Оценка эффективности маркетинговых инструментов продвижения детских брендов и товаров по всем каналам маркетинговых коммуникаций | |
Необходимые умения |
Контролировать процесс реализации информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей (детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) |
Проводить мониторинг и анализ информационно-коммуникационной деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений | |
Осуществлять оценку социальной и экономической эффективности информационно-коммуникационной деятельности | |
Необходимые знания |
Методы мониторинга и сравнительного анализа с учетом специфики рынка детских товаров |
Правовые, нормативные и этические требования маркетинговой деятельности с социально чувствительной аудиторией | |
Методы и критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров | |
Особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Некоммерческая организация "Ассоциация предприятий индустрии детских товаров" (АИДТ), город Москва | |
Президент АИДТ |
Цицулина Антонина Викторовна |
4.2. Наименования организаций - разработчиков
1. |
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", город Москва |
2. |
ЗАО "Русский стиль", город Москва |
3. |
Некоммерческое партнерство "Гильдия маркетологов", город Москва |
4. |
Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики "Экспертный клуб", город Москва |
5. |
ООО "Клевер", город Москва |
6. |
ООО "Мир детства", город Москва |
7. |
ООО "Смоленские игрушки", город Смоленск |
8. |
ООО "Умные игры", город Москва |
______________________________
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
*(4) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1176н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2015 г.
Регистрационный N 35690
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтруда России от 12 декабря 2016 г. N 727н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа