Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства культуры РФ от 1 сентября 2015 г. N 2323 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма"

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У. Пирумова.

 

Врио Министра

Г.У. Пирумов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г.
Регистрационный N 39787

 

Административный регламент
исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 1 сентября 2015 г. N 2323)

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Административный регламент), является осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

 

2. Государственная функция исполняется Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами (далее вместе - органы Минкультуры России).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 23, ст. 2871, 2875; N 30, ст. 4078, 4081, 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; N 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644; N 48, ст. 6158, 6159, 6163, 6164, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345; N 51, ст. 6685, 6696; N 52, ст. 6961, 7002; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1092; N 19, ст. 2335; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5801; N 45, ст. 6142; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651, 6653, 6654; N 52, ст. 7541, 7545, 7547, 7549, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 35, 37, 47, 67, 68, 74, 83, 85; N 6, ст. 885; N 7, ст. 1023; N 10, ст. 1411, 1416, 1427; N 13, ст. 1804, 1805, 1811; N 14, ст. 2011, 2021; N 18, ст. 2614, 2619, 2620, 2623; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3367, 3370; N 27, ст. 3950, 3966, 3972, 3983, 3990, 3995; N 29, ст. 4346, 4354, 4356, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; N 30, ст. 4657; N 41, ст. 5637, 5642);

2) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1391; N 27, ст. 3981);

3) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007; N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; N 26, ст. 3121; N 52, ст. 6441; 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 19, ст. 2281);

4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 72, 85, N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372);

5) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638);

6) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870; N 51, ст. 6686; N 52, ст. 6961; 2014, N 45, ст. 6141; N 49, ст. 6928);

7) постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; 2013, N 3, ст. 204; N 8, ст. 841; N 31, ст. 4239; N 33, ст. 4386; N 41, ст. 5182; N 45, ст. 5822; 2014, N 9, ст. 909; N 30, ст. 4305; N 40, ст. 5426; N 48, ст. 6860; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 664; N 9, ст. 1339; N 17, ст. 2565; N 18, ст. 2728; N 20, ст. 2919);

8) постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 N 43 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 387);

9) постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2013 N 162 "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст. 958);

10) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);

11) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832; 2012, N 17, ст. 2002; 2013, N 28, ст. 3838; N 30, ст. 4107; 2014, N 42, ст. 5735);

12) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

13) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);

14) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1054 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации" ("Российская газета", 2013, N 247; 2014, N 178; 2015, N 18) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2013 г., регистрационный N 30077), с изменениями, внесенными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 1178 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2014 г., регистрационный N 33173) и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 2140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35515);

15) приказ Федерального агентства по туризму от 4 августа 2009 г. N 175 "Об утверждении Порядка представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму и внесении изменений в Приказ Ростуризма от 10 мая 2007 года N 28" ("Российская газета", 2009, N 178) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2009 г., регистрационный N 14694), с изменениями, внесенными приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 26 сентября 2011 г. N 1117 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 42) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21959);

16) приказ Федерального агентства по туризму от 11 июля 2013 г. N 204-Пр/13 "Об утверждении формы решения об оказании экстренной помощи туристу (туристам)" ("Российская газета", 2013, N 181) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29316).

 

Предмет государственного надзора

 

4. Предметом государственного надзора является соблюдение туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности (далее - обязательные требования).

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

 

5. Государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма уполномочены осуществлять:

1) Министр культуры Российской Федерации;

2) заместители Министра культуры Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей);

3) должностные лица органов Минкультуры России, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

6. При осуществлении государственного надзора должностные лица органов Минкультуры России вправе:

1) запрашивать и получать от руководителя и работников юридических лиц, подлежащих проверке (далее также - объекты проверки), документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3) получать объяснения от работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

4) получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем объекта проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

5) взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

7. При осуществлении государственного надзора должностные лица органов Минкультуры России обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять объекту проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить объект проверки с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объекта проверки;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

11) не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе объекта проверки ознакомить его с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору

 

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки имеют право:

1) получать от органа Минкультуры России, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа Минкультуры России;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав объекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки обязаны:

1) представлять по запросу должностных лиц органов Минкультуры России документы, относящиеся к предмету проверки. В случае невозможности представления документов, представить письменное объяснение о причинах неисполнения запроса;

2) обеспечивать беспрепятственный доступ на свои объекты (здания, помещения) должностным лицам органов Минкультуры России при проведении выездной проверки.

10. Объекты проверки, допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов Минкультуры России об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

11. Результатом исполнения государственной функции являются решения и меры, принимаемые органами Минкультуры России по результатам проведенных плановых документарных или выездных проверок, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

12. В центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации полномочия по государственному надзору за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма осуществляются Департаментом государственной охраны культурного наследия (далее - Департамент);

адрес места нахождения центрального аппарата Минкультуры России: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2;

адрес места осуществления деятельности Департамента: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2;

сведения о территориальных органах Минкультуры России приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Справочные телефоны:

справочный телефон центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации: (495) 629-20-08;

часы работы: понедельник - четверг с 10.00 до 17.00, пятница и предпраздничные дни с 10.00 до 16.00;

телефон доверия по вопросам работы комиссии Минкультуры России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов: (495) 629-10-10;

факс: (495) 629-72-69;

справки по письменным обращениям граждан: (495) 629-22-48;

справки по ведомственной переписке: (495) 629-64-51.

Адрес официального сайта Минкультуры России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://mkrf.ru.

Адрес электронной почты Минкультуры России: info@mkrf.ru.

13. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также с помощью сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

14. Информация об исполнении государственной функции, включающая в себя перечень должностных лиц, непосредственно исполняющих государственную функцию, их фамилии, имена, отчества, должности и служебные телефоны, блок-схемы порядка исполнения государственной функции, справочная информация размещаются в печатной форме на стендах в местах исполнения государственной функции по местам расположения органов Минкультуры России, непосредственно ее осуществляющих, на официальном сайте Минкультуры России и в электронной форме на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному надзору

 

15. Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.

 

Срок исполнения государственной функции

 

16. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа Минкультуры России, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

17. Объект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи, электронной почте или иным возможным путем не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения органа Минкультуры России.

18. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении объекта проверки, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению объекта проверки, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

19. Срок вынесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере надзора - одновременно с подписанием акта проверки.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

20. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки;

4) принятие мер по результатам проведенной проверки.

Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

 

Принятие решения о проведении проверки

 

21. В отношении юридических лиц органами Минкультуры России проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

22. Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом руководителя органа Минкультуры России.

23. Основанием для включения объекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.

24. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные органы Минкультуры России направляют в электронной форме проекты ежегодных планов в Департамент.

25. Департамент анализирует представленные проекты планов и в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уведомляет в электронной форме территориальные органы Минкультуры России о согласовании либо несогласовании (полностью либо в части) указанных проектов планов.

Несогласованные проекты планов подлежат корректировке соответствующими территориальными органами Минкультуры России, об итогах которой ими в электронной форме уведомляется Департамент.

26. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган Минкультуры России направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

27. В соответствии с требованиями части 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного надзора и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа Минкультуры России о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.

28. Орган Минкультуры России рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

29. Одновременно территориальные органы Минкультуры России направляют утвержденные ежегодные планы проведения проверок в Департамент.

30. Департамент готовит проект Ежегодного сводного плана проверок и представляет его Министру культуры Российской Федерации.

31. Ежегодный сводный план проверок утверждается Министром культуры Российской Федерации (лицом, его замещающим) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

32. Ежегодный сводный план проверок Минкультуры России и утвержденные руководителями органов Минкультуры России ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Минкультуры России в сети "Интернет".

33. В случае наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом, ответственное должностное лицо органа Минкультуры России определяет место проведения проверки в соответствии с планом, готовит проект распоряжения о проведении плановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России.

34. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в органы Минкультуры России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо о причинении такого вреда при осуществлении деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

3) распоряжение руководителя органа Минкультуры России, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках государственного надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Минкультуры России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах "а", "б" части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

36. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 34 настоящего Регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.

37. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения орган Минкультуры России представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

38. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

39. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения в соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

40. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к оформлению решения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного надзора;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

41. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы Минкультуры России вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

42. При проведении внеплановой проверки ответственное должностное лицо органа Минкультуры России в соответствии с настоящим Административным регламентом определяет место проведения проверки, готовит проект распоряжения о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России.

 

Проведение проверки

 

43. Руководитель органа Минкультуры России либо его заместитель определяет своим распоряжением должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

44. В распоряжении органа Минкультуры России о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.

45. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения органа Минкультуры России без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);

2) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, его филиала (далее - выездные проверки).

46. При документарной проверке органом Минкультуры России анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности объекта проверки, с целью проверки выполнения им обязательных требований.

47. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности.

48. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России;

2) оценить соответствие деятельности объекта проверки требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о туристской деятельности.

49. Основанием для начала проверки является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой или внеплановой выездной проверки.

50. Проверка проводится должностными лицами органов Минкультуры России исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих органа Минкультуры России. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.

51. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

52. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копию подписанного распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении документарной проверки объекту проверки.

53. Копия указанного распоряжения направляется объекту проверки:

1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

54. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности объекта проверки должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение выездной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю объекта проверки (или лицу, его замещающему) заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки.

55. Факт получения копии распоряжения о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя объекта проверки (или лица, его замещающего) на оригинале (копии) распоряжения о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

56. Оригинал распоряжения о проведении проверки остается у должностного лица органа Минкультуры России, осуществляющего проверку.

57. Должностное лицо органа Минкультуры России, осуществляющее проверку, знакомит руководителя объекта проверки (или лицо, его замещающее) с правами и обязанностями проверяемого.

58. В ходе проведения выездной проверки должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:

1) с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим);

2) с ответственными работниками структурных подразделений объекта проверки, определенными руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим).

59. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц органа Минкультуры России в служебных помещениях объекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки.

60. Проведение проверок в нерабочее время объекта проверки не допускается без предварительного согласования с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим).

61. Объекты проверки вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915). В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.

62. Журнал учета проверок должен быть прошит и пронумерован и удостоверен печатью объекта проверки (при наличии печати).

63. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

64. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России формирует пакет документов об объекте проверки из числа имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России.

65. Должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении объекта проверки мероприятий государственного надзора.

66. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, должностное лицо органа Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой и (или) внеплановой документарной проверки.

67. В случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение от объекта проверки документов, указанных в таком запросе.

68. Объект проверки обязан направить в орган Минкультуры России указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

69. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта проверки, иного должностного лица объекта проверки.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" объект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

70. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, председатель комиссии по проверке направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

71. Запрос подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным путем, подтверждающим факт получения запроса объектом проверки, в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента его подписания.

72. Объект проверки, представляющий в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

73. Уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России рассматривает полученные от объекта проверки письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

 

Оформление результатов проверки

 

74. Акт проверки составляется в двух экземплярах должностными лицами органа Минкультуры России по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта проверки.

75. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами органа Минкультуры России, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами органа Минкультуры России в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

76. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

77. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, а также в случае отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Минкультуры России. В случае отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки председатель комиссии по проверке выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта проверки или иного уполномоченного лица и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица органа Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке.

78. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Минкультуры России.

79. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

80. Объект проверки в случае несогласия с актом проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган Минкультуры России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Минкультуры России.

 

Принятие мер по результатам проведенной проверки

 

81. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, установленный в результате проверки.

82. Должностное лицо органа Минкультуры России (председатель комиссии по проверке) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.

83. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению проверяемому лицу (представителю проверяемого лица) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.

84. Лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований, обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.

85. Лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России устанавливается разделом V настоящего Административного регламента. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.

86. Должностное лицо органа Минкультуры России обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его исполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований, органа Минкультуры России об исполнении требований предписания об устранении нарушения.

87. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.

88. Ненадлежащее исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается органом Минкультуры России как его неисполнение.

89. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований, такое лицо вправе не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения обратиться к руководителю органа Минкультуры России, выдавшего предписание об устранении нарушений, либо его заместителю с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.

90. После получения такого заявления руководитель органа Минкультуры России либо его заместитель рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.

91. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения такое решение оформляется в виде распоряжения руководителя органа Минкультуры России или его заместителя. В распоряжении в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом органа Минкультуры России.

92. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.

93. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать трех рабочих дней с момента получения органом Минкультуры России заявления лица, которому такое предписание выдано.

94. Копия распоряжения о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания руководителем органа Минкультуры России, его заместителем заказным письмом с уведомлением о вручении, либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.

95. В случае если имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России материалов недостаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, руководитель органа Минкультуры России или его заместитель принимает решение о проведении в отношении лица, которому выдано предписание об устранении нарушения, внеплановой проверки.

96. В случае если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицо, допустившее нарушения обязательных требований, имело объективные возможности устранения выявленных нарушений, такое лицо привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений.

97. При необходимости проверки исполнения требований предписаний об устранении нарушений орган Минкультуры России вправе провести внеплановую проверку исполнения предписания.

98. Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает руководитель органа Минкультуры России или его заместитель по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано.

99. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами "Принятие решения о проведении проверки", "Проведение проверки", "Оформление результатов проверки", "Принятие мер по результатам проведенной проверки" настоящего Административного регламента.

100. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минкультуры России положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 

101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа Минкультуры России положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем (заместителем руководителя) органа Минкультуры России, исполняющего государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий.

102. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:

1) качества исполнения должностными лицами органа Минкультуры России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

103. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа Минкультуры России положений Административного регламента;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.

104. Контроль в отношении действий должностных лиц центрального аппарата Минкультуры России при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

105. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

106. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается правовыми актами Министра культуры Российской Федерации (заместителей Министра).

107. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органа Минкультуры России.

108. Проверки осуществляются на основании приказов центрального аппарата Минкультуры России.

109. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата Минкультуры России.

110. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

Ответственность должностных лиц органов Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

111. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица органа Минкультуры России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

112. Руководитель (заместитель руководителя) органа Минкультуры России, принявшие решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

113. Должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав объектов проверки.

114. Персональная ответственность должностных лиц органа Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

115. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в федеральные органы исполнительной власти в установленном порядке, а также путем размещения текста Административного регламента на официальном Интернет-сайте.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

 

116. Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в орган Минкультуры России жалобы по фактам нарушения обязательных требований, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов Минкультуры России в административном и судебном порядке.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

117. Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной и муниципальной власти о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа Минкультуры России, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

118. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

119. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

120. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы) должностное лицо органа Минкультуры России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в органе Минкультуры России.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

121. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России является обращение, поступившее в установленном порядке на телефон доверия, адрес электронной почты или почтовый адрес органа Минкультуры России.

122. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа Минкультуры России;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) излагается суть предложения, заявления или жалобы;

4) проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.

123. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа Минкультуры России, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

124. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц органов Минкультуры России, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

1) нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению;

2) не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;

3) незаконно на юридическое лицо или должностное лицо возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

125. В случае необходимости заявитель, обратившийся в орган Минкультуры России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

126. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности государственных органов, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

127. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа Минкультуры России.

 

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

128. В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

1) центрального аппарата Минкультуры России - заместителю Министра культуры Российской Федерации;

2) заместителя Министра культуры Российской Федерации - Министру культуры Российской Федерации;

3) должностного лица территориального органа Минкультуры России - руководителю территориального органа Минкультуры России;

4) руководителя территориального органа Минкультуры России - Министру культуры России.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

129. Срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 

130. Должностное лицо органа Минкультуры России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц органа Минкультуры России, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

131. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

132. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством культуры
Российской Федерации государственной
функции по осуществлению государственного
надзора за деятельностью туроператоров и
объединения туроператоров в
сфере выездного туризма

 

Перечень
территориальных органов Минкультуры России

 

N

п/п

Наименование территориального органа (краткое наименование)

Наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого осуществляет свою деятельность территориальный орган

Адрес

1.

Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу

(Управление Минкультуры России по ЦФО)

Белгородская область,

Брянская область,

Владимирская область,

Воронежская область,

Ивановская область,

Калужская область,

Костромская область,

Курская область,

Липецкая область,

г. Москва,

Московская область,

Орловская область,

Рязанская область,

Смоленская область,

Тамбовская область,

Тверская область,

Тульская область,

Ярославская область.

127427, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 21.

2.

Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу

(Управление Минкультуры России по СЗФО)

Республика Карелия,

Республика Коми,

Архангельская область,

Вологодская область,

Калининградская область, Ленинградская область,

Мурманская область,

Новгородская область,

Псковская область,

г. Санкт-Петербург,

Ненецкий автономный округ.

190000, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, 17, лит. А.

3.

Управление Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу

(Управление Минкультуры России по ПФО)

Республика Башкортостан,

Республика Марий Эл,

Республика Мордовия,

Республика Татарстан,

Удмуртская Республика,

Чувашская Республика,

Пермский край,

Кировская область,

Нижегородская область,

Оренбургская область,

Пензенская область,

Самарская область,

Саратовская область,

Ульяновская область.

ГСП-91,603006, г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 32.

4.

Управление Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу

(Управление Минкультуры России по УФО)

Курганская область,

Свердловская область,

Тюменская область,

Челябинская область,

Ханты-Мансийский автономный округ,

Ямало-Ненецкий автономный округ.

620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 44, лит. А1.

5.

Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам

(Управление Минкультуры России по ЮФО, СКФО и КФО)

Кабардино-Балкарская Республика,

Карачаево-Черкесская Республика,

Республика Адыгея,

Республика Дагестан,

Республика Ингушетия,

Республика Калмыкия,

Республика Крым,

Республика Северная Осетия - Алания,

Чеченская Республика,

Краснодарский край,

Ставропольский край,

Астраханская область,

Волгоградская область,

Ростовская область,

г. Севастополь.

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 68/40/55.

6.

Управление Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу

(Управление Минкультуры России по СФО)

Республика Алтай,

Республика Бурятия,

Республика Тыва,

Республика Хакасия,

Алтайский край,

Забайкальский край,

Красноярский край,

Иркутская область,

Кемеровская область,

Новосибирская область,

Омская область, Томская область.

660017, г. Красноярск, проспект Мира, д. 98.

7.

Управление Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу

(Управление Минкультуры России по ДФО)

Республика Саха (Якутия),

Камчатский край,

Приморский край,

Хабаровский край,

Амурская область,

Магаданская область,

Сахалинская область,

Еврейская автономная область,

Чукотский автономный округ.

680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 4.

 

Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством культуры
Российской Федерации государственной
функции по осуществлению государственного
надзора за деятельностью туроператоров и
объединения туроператоров в
сфере выездного туризма

 

Блок-схема
исполнения Минкультуры России государственной функции по государственному надзору за деятельностью туроператоров и объединения турператоров в сфере выездного туризма

 

                 /------------------------------------\
                 |      Подготовка и утверждение      |
                 | распоряжения о проведении проверки |
                 \------------------------------------/
                                    |
                                    
                 /------------------------------------\
                 |Проведение проверки согласно перечню|
                 | проводимых мероприятий по надзору, |
                 |      указанных в распоряжении      |
                 \------------------------------------/
                    |                              |
                                                  
/--------------------------\       /------------------------------------\
|   Установление фактов    |       |   Установление отсутствия фактов   |
|  нарушения обязательных  |       | нарушения обязательных требований  |
|        требований        |       |                                    |
\--------------------------/       \------------------------------------/
                   |                               |
                                                  
       /----------------------------------------------------------------\
       |      Составление акта о проведении мероприятия по надзору      |
       \----------------------------------------------------------------/
               |                    |                         |
                                   |                         |
/------------------------\          |                         |
| Выдача предписаний об  |          |                         |
| устранении выявленных  |          |                         |
|       нарушений        |          |                         |
\------------------------/          |                         |
       |                                                     |
       |     /----------------------------------------------\ |
       |     |  Вручение одного экземпляра акта с копиями   | |
       |     |     приложений руководителю проверяемого     | |
       |     |  юридического лица или его уполномоченному   | |
       |     | представителю (направление акта посредством  | |
       |     |  почтовой связи с уведомлением о вручении)   | |
       |     \----------------------------------------------/ |
       |                                                      |
                                                             |
/----------------------------\                                |
|  Контроль за исполнением   |                                |
|        предписания         |                                |
\----------------------------/                                |
          |                |                                  |
                                                            |
/---------------------\   /-----------------------\           |
|  Продление сроков   |   | Составление протокола |           |
|     исполнения      |   |  об административном  |           |
|     предписания     |   |    правонарушении     |           |
\---------------------/   \-----------------------/           |
           |                         |                        |
           |                                                 |
           |           /-------------------------------\      |
           |           |    Правовое сопровождение     |      |
           |           |административного производства |      |
           |           \-------------------------------/      |
           |                         |                        |
                                                            
       /----------------------------------------------------------------\
       |           Организация учета документации по надзору            |
       \----------------------------------------------------------------/

 


Приказ Министерства культуры РФ от 1 сентября 2015 г. N 2323 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г.
Регистрационный N 39787


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 ноября 2015 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства культуры РФ от 28 декабря 2016 г. N 2938

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Открыть документ в системе ГАРАНТ