Приложение Б
к Договору о ПГВ
Правила
пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ)
(с изменениями и дополнениями, по состоянию на 1 января 2015 г.)
Действуют с 1 января 2009 г.
§ 1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются на все передаваемые в международном сообщении:
- вагоны грузового парка, контейнеры, поддоны и перевозочные приспособления железных дорог - Сторон Договора о ПГВ;
- приватные грузовые вагоны, приписанные к одной из железных дорог - Сторон Договора о ПГВ;
- вагоны железной дороги, сданные ею в аренду третьему лицу.
В дальнейшем под словами "приватные вагоны" подразумеваются и вагоны железной дороги, сданные ею в аренду.
1.2. Переход вагонов с железной дороги одной страны на железную дорогу другой страны может производиться при одинаковой ширине колеи и при различной ширине колеи.
Переход вагонов между железными дорогами с различной шириной колеи производится:
1.2.1. без перестановки, когда вагоны следуют до станции назначения вагона, расположенной на территории принимающей железной дороги, по колее сдающей дороги;
1.2.2. с перестановкой, когда вагоны переставляются на тележки или колесные пары другой колеи.
Тележки предоставляются сдающей и принимающей или дорогой-собственницей вагона. О порядке предоставления и возврата тележек договариваются сдающая, принимающая дороги и дорога-собственница;
1.2.3. с применением раздвижных колесных пар и смешанных тяговых сцепок. Условия курсирования таких вагонов согласовываются между заинтересованными дорогами.
1.3. Перестановка вагонов производится по согласованию центральных органов железных дорог обеих сторон на пограничных станциях и других перестановочных пунктах, оборудованных необходимыми перестановочными средствами.
При возвращении вагона на пункт перестановки под него подкатываются те же тележки или колесные пары, которые были выкачены из-под этого вагона перед перестановкой на тележки или колесные пары другой колеи.
1.4. Перестановка приватных вагонов осуществляется, как правило, на тележки железной дороги, переставляющей вагоны при условии заключения с ней договора собственником вагона (арендатором) или дорогой, к которой приписан вагон.
Возможна перестановка приватных вагонов на тележки собственника (арендатора) вагонов или принимающей дороги при условии заключения договора между железной дорогой, переставляющей вагоны, и собственником (арендатором) приватного вагона или принимающей дорогой.
Оплата за пользование тележками производится собственником (арендатором) приватного вагона или грузополучателем после заключения ими, или по их поручению другим лицом, договора с дорогой-собственницей тележек.
1.5. Если железные дороги - Стороны Договора о ПГВ передают одна другой вагоны, являющиеся собственностью дороги, с которой принимающая дорога не имеет соглашения, то возмещение за пользование указанными вагонами, их повреждение и утрату производит дорога, принявшая вагоны, дороге, передающей такие вагоны, по ставкам согласно действующему соглашению между дорогой-собственницей вагонов и дорогой, передавшей их. Эти ставки объявляются дорогой, передающей такие вагоны, остальным железным дорогам - Сторонам Договора о ПГВ и не имеющим соглашений с дорогой - собственницей вагонов.
Если железные дороги - Стороны Договора о ПГВ передают одна другой вагоны, следующие на дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ, то возмещение дороге-собственнице за пользование указанными вагонами, их повреждение и утрату, происшедшие на дороге, не участвующей в Договоре о ПГВ, производит дорога, передавшая их на дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ, по ставкам согласно соглашениям, действующим между дорогой, передавшей вагоны (Стороной Договора о ПГВ), и дорогой, принявшей вагоны (не являющейся участницей Договора о ПГВ).
Указанный порядок распространяется также на перевозочные приспособления, контейнеры и поддоны, если между участвующими дорогами не действуют другие соглашения относительно их использования.
1.6. В случаях передачи вагонов, контейнеров, поддонов и перевозочных приспособлений, принадлежащих железным дорогам - Сторонам Договора о ПГВ, на железные дороги, не участвующие в Договоре о ПГВ, при новой погрузке или переотправке груза в таких вагонах и контейнерах настоящие Правила распространяются только до выходной пограничной станции дороги - Стороны Договора о ПГВ, производившей новую погрузку или переотправку груза.
Настоящие Правила не распространяются на грузовые вагоны, контейнеры и перевозочные приспособления железных дорог - Сторон Договора о ПГВ в следующих случаях:
1.6.1. при загрузке вагонов или контейнеров назначением на железную дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ;
1.6.2. при следовании вагонов или контейнеров с одной железной дороги - Стороны Договора о ПГВ на другую железную дорогу - Сторону Договора о ПГВ, транзитом по железным дорогам, не участвующим в Договоре о ПГВ;
1.6.3. на всем пути следования груженых или порожних вагонов или контейнеров при возвращении их на дорогу-собственницу с дорог, не участвующих в Договоре о ПГВ;
1.6.4. при существовании других договоров о пользовании вагонами между железными дорогами - Сторонами Договора о ПГВ.
1.7. Все расчеты, вытекающие из настоящих Правил, производятся порядком и в сроки, установленные "Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщениях". Расчеты могут производиться и на основании договоров, заключенных между отдельными железными дорогами.
Перечень центральных расчетных бюро железных дорог приведен в Приложении 7а к ПГВ.
1.8. Отдельные железные дороги - Стороны Договора о ПГВ могут заключать между собой специальные соглашения, касающиеся взаимного пользования вагонами, контейнерами, поддонами и перевозочными приспособлениями, а также по созданию складов запасных частей для вагонов, если этими соглашениями не затрагиваются интересы других железных дорог - Сторон Договора о ПГВ.
______________________________
*(1) Нагрузка на ось - 20 т и нагрузка на погонный метр - 7,2 т/м относится к следующим станциям железнодорожной сети Болгарии: Асеновград, Бояново, Болшевик, Брацигово, Черквица, Долна Митрополия, Елхово, Долен Чифлик, Хисара, Куртово - Конаре, Милковица, Нови Пазар, Панагюрище, Петрич, Поморие, Съединение, Сарафово, Сомовит, Старо Орехово, Стрелча, Тенево, Въча.
Для пути следования Видин-Калафат-порт:
- осевая нагрузка = 18 т;
- нагрузка на погонный метр = 3,6 т/м;
- обмен вагонами с больше чем 4 осями возможен лишь после предварительного согласования между ЧФР и БДЖ.
*(2) то, что связано с тяжелым повреждением тележек, не относится к железным дорогам КЖД, ЗЧ и АО "УБЖД"
*(3) данный пункт не относится к сообщению между Холдингом БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР, ЗССК КАРГО с одной стороны, и БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР с другой стороны, за исключением АО "УБЖД".
*(4) данная памятка для КЖД и ЗЧ имеет рекомендательный характер.
*(5) для железных дорог колеи 1520 мм, за исключением МТЗ, станцией отправления считается пограничная передаточная станция.
Чертеж 1
(к Приложению 1, пункт 1.1)
Чертеж 1a
Чертеж 1б
Чертеж 1в
(к Приложению 1, пункт 12.7.3)
Чертеж 1г
Чертеж 1 д
(к Приложению 1, пункт 1.1)
Чертеж 1д-1
Чертеж 1e
(к Приложению 1, пункт 12.7.2)
Чертеж 1ж
(к Приложению 1, пункт 12.7.1)
Чертеж 1з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) (Приложение Б к Договору о ПГВ)
Настоящие Правила действуют с 1 января 2009 г.
Текст Правил официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Комитета Организации сотрудничества железных дорог от 4 декабря 2017 г. N IN-МА.17/17
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.