Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Грузовые вагоны
§ 2. Условия для вагонов, допускаемых к обращению
2.1. К обращению в международном сообщении по железным дорогам допускаются вагоны, годные для эксплуатации и соответствующие Техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ.
В перегрузочном сообщении допускаются вагоны, соответствующие габариту подвижного состава сдающей железной дороги.
При следовании по КЖД вагоны должны удовлетворять специальным техническим условиям, согласованным между заинтересованными дорогами.
2.2. К обращению в международном сообщении допускаются также приватные вагоны. По техническому состоянию эти вагоны должны полностью отвечать Техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ, а условия их курсирования в международном сообщении определяются в разделе II, §§ 9 - 11 ПГВ.
2.3. Нагрузка на ось вагонов колеи 1435 мм в международном сообщении не должна превышать 20 т, за исключением железнодорожной сети Болгарии, на которой нагрузка на ось в международном сообщении не должна превышать 22,5 т*(1).
Временные ограничения нагрузки на ось вагона менее 20 т или 18 т на дорогах, указанных в первом абзаце этого пункта, могут быть введены отдельными железными дорогами в исключительных случаях, обоснованных техническими условиями, и только на пограничных переходах.
Если на определенных пограничных переходах железная дорога не может принять вагоны с установленной нагрузкой, то она обязана известить об этом все заинтересованные дороги по телеграфу.
О снятии ограничения указанная железная дорога также по телеграфу извещает все заинтересованные железные дороги.
Повышение нагрузки на ось более 20 т или 18 т на дорогах, указанных в первом абзаце этого пункта, допускается только после предварительного согласования письменным или телеграфным путем между заинтересованными железными дорогами.
§ 3. Передача вагонов
3.1. Передача вагонов с железных дорог одной страны на железные дороги другой страны производится:
3.1.1. в бесперегрузочном сообщении - на пограничных станциях, устанавливаемых обеими сторонами в пограничных железнодорожных соглашениях; при этом вагоны сцепления предоставляет, как правило, железная дорога, производящая перестановку;
3.1.2. в перегрузочном сообщении - на пограничных станциях принимающей дороги. По соглашению сторон передача вагонов может производиться и на пограничных станциях сдающей дороги.
3.2. К передаче должны предъявляться вагоны, полностью отвечающие техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ, предварительно осмотренные сдающей дорогой и признанные годными в техническом и коммерческом отношении для следования в международном сообщении. Железная дорога-собственница вагонов обязана принимать свои порожние вагоны независимо от их технического состояния за исключением тяжелоповрежденных вагонов или тележек.
В случае разооборудования вагона в результате хищения отдельных узлов и деталей, дорога-пользовательница может запросить у дороги-собственницы или принимающей транзитной дороги необходимые запасные части или согласовать ремонт вагонов силами транзитной железной дороги. В этом случае оформляется акт по форме Приложения 2 к ПГВ в четырех экземплярах, на основании которого транзитная дорога, отремонтировавшая вагон, выставляет к оплате счет дороге, передавшей разоборудованный вагон. Транзитная дорога освобождается от платы за пользование вагоном за время нахождения его в ремонте на время, оговоренное в пунктах 8.3.7.3 и 8.3.7.5 ПГВ. Ремонт производится за счет дороги, допустившей разоборудование вагона.
В случае передачи на дорогу-собственницу неисправного, поврежденного или разоборудованного в результате хищения отдельных узлов и деталей непригодного для эксплуатации вагона, не удовлетворяющего техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ, или при передаче такого вагона на транзитную дорогу для возврата дороге-собственнице состояние вагона должно быть удостоверено актом, составленным принимающей дорогой по форме Приложения 2 к ПГВ и подписанным агентами обеих сторон.
Акт, подписанный представителями обеих сторон, является основанием для расчетов между железной дорогой, повредившей вагон, и дорогой-собственницей вагона. Материальную ответственность за перечисленные в акте повреждения и неисправности несет дорога - пользовательница. Акт заполняется на языке страны принимающей дороги с переводом на китайский или русский язык.
Акт составляется:
3.2.1. при передаче вагонов на транзитную дорогу - в четырех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающая и принимающая стороны, третий и четвертый экземпляры актов принимающая дорога собирает и ежемесячно (до 15 числа последующего месяца) высылает почтой в центральный орган вагонного хозяйства и расчетную организацию дороги-собственницы поврежденного вагона. Перечень центральных органов вагонных хозяйств и центральных расчетных бюро железных дорог приведен в Приложении 7а к ПГВ.
Кроме того, дорога, допустившая повреждение вагона, должна поместить на такой вагон наклейки по форме Приложения 12 или 12а, или 12б к ПГВ в соответствии с предписаниями § 6 ПГВ, которые составляются на языке страны железной дороги, допустившей повреждение вагона, с переводом перечня неисправностей на китайский или русский язык.
Наклейки помещаются на обеих сторонах вагона вблизи решетки или, если это невозможно, на обеих сторонах продольного бруса и не снимаются до возвращения вагона на дорогу-собственницу или на дорогу, к которой приписан приватный вагон;
3.2.2. при передаче вагона дорогой, допустившей повреждение, непосредственно на дорогу-собственницу или на дорогу, к которой приписан приватный вагон, - в трех экземплярах, из которых два экземпляра получает дорога-собственница или дорога, к которой приписан приватный вагон, и один экземпляр - сдающая дорога.
Акт по форме Приложения 2 к ПГВ не составляется для вагонов, курсирующих в сообщении с железными дорогами третьих стран, в случае неисправностей, возникших на этих железных дорогах и оформленных наложением наклеек "М" и "К" по AVV (Приложения 47 и 48 к ПГВ).
В случае передачи поврежденного вагона дорогой-участницей AVV на дорогу-собственницу или транзитную дорогу, которая не является участницей AVV, акт по форме Приложения 2 к ПГВ составляется согласно пункту 3.2.1.
3.3. Передача вагонов с железной дороги одной страны на железную дорогу другой страны оформляется вагонной ведомостью по форме Приложения 3 к ПГВ, которая составляется сдающей дорогой в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны. Вагонные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.
При перестановке вагонов в вагонной ведомости в графе "Примечание" делается отметка о дороге-собственнице или дороге, к которой приписан приватный вагон, и номер тележки (если он имеется).
Передача и возврат тележек под перестановку передаваемых вагонов оформляется актом передачи по форме Приложения 37 к ПГВ.
3.4. Моментом предъявления вагонов к передаче считается время вручения вагонной ведомости агенту принимающей стороны.
Агент принимающей стороны должен сличить принимаемые вагоны с вагонной ведомостью и осмотреть их.
Срок для технического и коммерческого осмотра устанавливается не более 1 мин. на ось вагона, независимо от количества вагонов, предъявленных к передаче.
Технический и коммерческий осмотры вагонов производятся одновременно. Непринятые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости и в графе "Примечание" сделана отметка - "Не принят".
Вагонная ведомость подписывается агентом сдающей стороны и заверяется календарным штемпелем с указанием даты и времени (часы, минуты) до вручения её агенту принимающей стороны. Агент принимающей стороны подписывает этот документ и заверяет его календарным штемпелем с указанием даты и времени (часы, минуты) немедленно по окончании осмотра предъявленных вагонов, но не позднее времени, установленного для их осмотра.
Исправления во всех экземплярах вагонной ведомости заверяются подписями агентов сдающей и принимающей железной дороги с проставлением календарных штемпелей с указанием даты и времени (часы, минуты).
Для европейских железных дорог колеи 1435 мм местные пограничные договоры определяют время передачи вагонов по технологическим процессам работы станции, разработанным на основании расписания движения поездов. Опоздание поезда по вине каждой из сторон требует корректировки записей времени передачи на время опоздания. Это должно быть подтверждено отдельной записью в вагонной ведомости.
Вагоны считаются переданными с момента подписания вагонной ведомости и наложения календарного штемпеля с указанием даты и времени (часы, минуты) агентом принимающей стороны.
При первоначальном пути следования вагона принимающая дорога должна снабдить его наклейками по форме Приложения 8 к ПГВ. Для вагонов соседних дорог можно не применять наклеек, за исключением вагонов, курсирующих с перестановкой.
После возвращения вагона эти наклейки снимаются дорогой- собственницей вагона или дорогой, к которой приписан приватный вагон.
Эти наклейки не применяются на КЖД и ЗЧ.
Передача вагонов между железными дорогами БЧ, ЛГ, УЗ, ЧФМ, ОАО "РЖД" колеи 1520 мм и железными дорогами Холдинга БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР, ЗССК КАРГО колеи 1435 мм производится по среднеевропейскому времени.
3.5. Порожние возвращаемые вагоны должны быть освобождены от остатков перевозимых грузов и полностью очищены. Полной очисткой занимается дорога, на которой разгружались вагоны.
При согласии принимающей дороги допускается передача не полностью очищенного вагона.
Принимающая дорога имеет право отказаться от приема неочищенных вагонов.
Для выгруженных вагонов-цистерн, в которых находились опасные грузы, действуют положения, изложенные в соглашениях, в которых участвуют отдельные железные дороги.
Вагоны, в которых перевозились мясо, рыба, дичь, должны быть после выгрузки промыты.
Вагоны, в которых перевозились живность или грузы, которые могут являться возбудителем инфекции, а также зловонные грузы, после выгрузки должны быть промыты и продезинфицированы.
Смотровые крышки и люки для очистки цистерн для перевозки сжатого газа должны открываться только дорогой-собственницей, а вагонов, не принадлежащих железным дорогам, - только собственником или арендатором.
Цистерны из-под грузов, не относящихся к условиям перевозки, изложенным в соглашениях, в которых участвуют отдельные железные дороги, могут передаваться на дорогу-собственницу с наличием в них остатков от перевозимых грузов высотой не более 5 см с закрытыми сливными приборами и крышками колпаков.
Промывка и дезинфекция вагона в бесперегрузочном сообщении производится дорогой выгрузки своими средствами и за свой счет. Вагоны, не промытые и не продезинфицированные после перевозки живности, птиц и зловонных грузов или грузов, которые могут вызвать инфекцию, а также не промытые вагоны, в которых перевозились мясо, рыба и дичь, в бесперегрузочном сообщении не принимаются.
В перегрузочном сообщении (при поступлении вагонов, погруженных в соседней стране) вагоны, требующие после выгрузки груза промывки или дезинфекции, возвращаются в запломбированном виде на дорогу, производившую их погрузку, для промывки или дезинфекции.
При поступлении вагонов с грузами из третьих стран в перегрузочном сообщении, когда перегрузка производится на пограничных станциях принимающей дороги, промывка или дезинфекция вагонов должна производиться дорогой перегрузки. Если дорога перегрузки не может произвести промывку или дезинфекцию таких вагонов, то она возвращает их в запломбированном виде на соседнюю дорогу, которая производит промывку или дезинфекцию вагонов за счет дороги, производившей перегрузку груза, по ставкам за промывку или за промывку и дезинфекцию одного вагона, которые определены в пунктах 1 и 2 Приложения 34 к ПГВ.
В этих случаях дорога, принимающая вагоны для промывки или дезинфекции, составляет за подписями агентов обеих сторон акт по форме Приложения 2а к ПГВ в двух экземплярах, из которых по одному экземпляру получает каждая сторона.
Если в соответствии с пунктом 3.1 перегрузка вагона производится на пограничной станции сдающей дороги, то промывка и дезинфекция производятся силами и средствами сдающей дороги за счет принимающей по ставкам и порядком, изложенным в настоящем пункте.
3.6. Вагоны с грузами, перечисленными в соглашениях, в которых участвуют отдельные железные дороги, передаются в международном сообщении только после предварительного согласования с железными дорогами, участвующими в перевозке данных грузов.
На вагонах с негабаритными грузами должен быть прикреплен на обеих сторонах вагона или груза щиток (обрамленный красной рамкой) с надписью:
"Внимание! Негабаритный груз на ..." (сокращенные названия железных дорог). Вместо щитка эта надпись может быть сделана на обеих сторонах груза.
Эта надпись должна быть сделана на языке страны дороги отправления с переводом на один из официальных языков ОСЖД (китайский, русский), а именно:
при перевозке в Республику Беларусь, Республику Болгарию, Венгерскую Республику, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику, Латвийскую Республику, Литовскую Республику, Республику Молдова, Республику Польша, Российскую Федерацию, Румынию, Словацкую Республику, Республику Таджикистан, Республику Узбекистан, Украину и Эстонскую Республику - на русском языке;
при перевозке в Китайскую Народную Республику, Корейскую Народно-Демократическую Республику и Монголию - на китайском или русском языке;
при перевозке в Монголию или транзитом по ее территории - на русском языке. При перевозке в сообщении с КНР, КНДР и Монголией и в обратном направлении надпись должна быть сделана также и на русском языке.
На негабаритных несимметричных грузах, на грузах весом в одном месте более 3 тонн, на оборудовании, машинах, а также и на грузах такого рода в ящичной упаковке, высота которых превышает 1 м, отправитель обязан на каждом грузовом месте в поперечном и продольном направлениях с обеих сторон указать несмываемой краской расположение центра тяжести знаком маркировки "Центр тяжести" согласно Приложению 35 к ПГВ и вес брутто каждого грузового места.
3.7. Вагоны могут быть не приняты по следующим причинам:
3.7.1. если вагоны не удовлетворяют требованиям настоящих Правил;
3.7.2. при перерыве движения поездов между пограничными станциями по пути следования данных вагонов, если передача вагонов невозможна по другому пути следования, о чем должны быть своевременно поставлены в известность заинтересованные стороны;
3.7.3. если центральный орган железной дороги запрещает прием, о чем должны быть поставлены в известность компетентные органы железных дорог, заинтересованных в данных перевозках, не менее чем за 3 дня до вступления запрещения в силу, за исключением случаев, когда вагоны были приняты к перевозке до объявления запрета на прием грузов к перевозке;
3.7.4. если есть причина для отказа или было объявлено запрещение перевозки согласно действующим международным соглашениям между заинтересованными железными дорогами;
3.7.5. если собственник приватного вагона (арендатор) не заключил договор с железной дорогой, переставляющей вагоны, на их перестановку, обеспечение тележками и оплату.
3.7.6. если на прием тяжелоповрежденного вагона или тележки отсутствует согласие дороги - собственницы вагона или тележки.
3.8. В случае неприема вагонов, сторона, отказавшая в приеме, составляет акт по форме Приложения 9 к ПГВ с указанием причины неприема вагонов и даты назначенного срока возврата их на сдающую дорогу или срока устранения недостатков, по которым вагоны не были приняты; в вагонной ведомости делается отметка о составлении акта. Акт составляется в двух экземплярах, из которых каждая сторона получает по одному экземпляру.
Непринятые вагоны возвращаются на сдающую дорогу по новой вагонной ведомости с отметкой "Непринятые" со ссылкой на акт неприема.
При возвращении непринятых вагонов позднее срока, указанного в акте о неприеме, за дни задержки вагонов сверх этого срока начисляется плата за пользование согласно настоящим Правилам.
При несогласии принимающей дороги оформить неприем вагонов сдающая дорога телеграфно уведомляет об этом руководство пограничной станции и центральный орган непринимающей дороги для принятия конкретных мер, исключающих необоснованный неприем.
§ 4. Условия пользования вагонами
4.1. Ответственность за принимаемые вагоны и обязанности принимающей дороги, вытекающие из настоящих Правил, начинаются с момента подписания вагонной ведомости агентом принимающей дороги.
4.2. Железные дороги одной страны обязаны обращаться бережно с вагонами железных дорог другой страны и содержать их в технически исправном состоянии.
4.3. Груженые и порожние вагоны других дорог должны использоваться по их прямому назначению.
Не разрешается использование этих вагонов после выгрузки груза для местных перевозок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1.3.
4.4. Специализированные вагоны могут быть загружены только теми грузами, для которых они предназначены. Загрузка таких вагонов другими грузами, которые не могут испортить вагоны или их оборудование, может производиться только при согласии дороги - собственницы вагона.
Цистерны должны быть загружены до полной вместимости или до определенной черты. Загрузка цистерны опасными грузами производится в соответствии с требованиями действующих соглашений между заинтересованными железными дорогами.
Порожние цистерны, направленные дорогой-собственницей на дорогу-пользовательницу в пункты налива, должны подвергаться в пункте налива техническому осмотру и проверке состояния котлов, колпаков и сливных приборов. При обнаружении течи в стенках котла места течи должны обводиться белилами с указанием даты осмотра. Цистерны с такими повреждениями ремонтируются дорогой-пользовательницей по телеграфному согласованию за счет дороги-собственницы и за счет дороги, несущей ответственность за повреждения, или возвращаются порожними на дорогу-собственницу.
Плата за пользование цистернами за время нахождения их в ремонте и оплата за порожний пробег этих цистерн осуществляется за счет виновной дороги.
В акте по форме Приложения 2 к ПГВ должна быть указана дорога, несущая ответственность за повреждение.
Порожние специализированные вагоны и цистерны возвращаются на дорогу-собственницу с оформлением сопроводительного листа по форме Приложения 15 к ПГВ. Порожние специализированные вагоны и цистерны, не являющиеся собственностью дороги, снабжаются накладной согласно форме, находящейся в соглашении, применяемом между заинтересованными железными дорогами.
Вагоны-цистерны, перевозящие опасные грузы или неочищенные после перевозки таких грузов, должны в каждом случае отвечать требованиям существующих международных предписаний, применяемых при перевозке опасных грузов на каждой железной дороге, участвующей в этих перевозках, или в дву- или многосторонних договорах между этими железными дорогами.
4.5. Передача вагонов, принадлежащих железным дорогам - Сторонам Договора о ПГВ, на железные дороги, не участвующие в нем, может производиться без согласования с дорогой-собственницей в следующих случаях:
4.5.1. при переотправке груза;
4.5.2. при загрузке вагона грузом, назначением на дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ, при условии, что вагон проследует транзитом по дороге-собственнице;
4.5.3. при погрузке вагона грузом на дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ, если она является соседней с дорогой-собственницей.
Во всех остальных случаях передача вагонов может производиться только при согласии дороги - собственницы вагона.
4.6. В международном сообщении необходимые для перевозки вагоны предоставляются в основном дорогой отправления груза.
Дороги - Стороны Договора о ПГВ могут оказывать взаимную помощь вагонами для совершения перевозок в прямом международном сообщении.
Предоставляемые вагоны следуют с сопроводительными листами по форме Приложения 15 к ПГВ. На соседние дороги такие вагоны передаются без сопроводительных листов и этих наклеек.
Предоставленные вагоны используются на условиях, согласованных между дорогой - собственницей вагонов и дорогой, затребовавшей эти вагоны.
Если предоставленные вагоны следуют к месту назначения порожними и возвращаются на дорогу-собственницу порожними, то дорога, затребовавшая вагоны, должна уплатить всем дорогам, участвующим в перевозке этих вагонов, в соответствии с пунктом 3 Приложения 34 к ПГВ за каждый вагоно-километр пути, пройденного вагонами в порожнем состоянии.
Протяженность пути, пройденная этими вагонами в груженом состоянии, вычитается из общего порожнего пробега. Представленные вагоны должны следовать кратчайшим путем. При расчете платежей за пробег порожних вагонов за основу принимается расстояние этого кратчайшего пути.
4.7. Дороги - Стороны Договора о ПГВ могут передавать друг другу вагоны на условиях аренды.
Условия аренды, обозначение арендованных вагонов и другие условия определяются между договаривающимися дорогами. Такие вагоны при направлении их на дорогу в арендное пользование, а также при возвращении их на дорогу-собственницу по истечении срока аренды сопровождаются сопроводительными листами по форме Приложения 15 к ПГВ и с наклейками согласно форме, указанной в пункте 3.2.1 настоящих Правил.
§ 5. Возвращение вагонов
5.1. После разгрузки вагоны, являющиеся собственностью дорог, надлежит возвращать дороге-собственнице немедленно и по возможности в груженом состоянии. Дорога-пользовательница или транзитная дорога могут загрузить вагоны, являющиеся собственностью дорог, вновь, если груз следует:
5.1.1. до станции дороги-собственницы;
5.1.2. дальше дороги-собственницы, если при этом вагоны проследуют через дорогу-собственницу;
5.1.3. до станции, расположенной ближе к железной дороге- собственнице.
Транспортеры могут быть вновь загружены только с согласия дороги-собственницы.
Согласие надлежит запрашивать по телеграфу с указанием номера вагона, даты отправления, станции отправления и станции назначения.
Дорога назначения груза или транзитные дороги могут направить порожние вагоны в любой пункт своей дороги под погрузку, соблюдая условия настоящего пункта, а также пунктами 4.5.2 и 4.5.3.
Груженые вагоны при возвращении на дорогу-собственницу могут следовать через любые пограничные станции.
Вагоны, переставленные на тележки или колесные пары другой колеи, должны быть возвращены через ту пограничную станцию, на которой была произведена их перестановка. Если дорога принимает вагоны, принадлежащие другой дороге, и переставляет их на тележки или колесные пары другой колеи, то при возвращении их на дорогу-собственницу в вагонной ведомости агентом сдающей стороны должна быть сделана отметка - "Вагон с перестановкой".
Цистерны должны возвращаться в порожнем состоянии и следовать с наклейками согласно формам, находящимся в соглашении, применяемом между заинтересованными дорогами, а приватные вагоны - и с накладной, форма которой также определяется отдельным соглашением.
5.2. Порожние вагоны при возвращении на дорогу-собственницу должны следовать через те же пограничные станции, через которые они были приняты.
По согласованию заинтересованных дорог порожние вагоны могут возвращаться не по первоначальному пути следования.
Если вагоны были погружены на условиях, изложенных в пункте 5.1.3, то дорога назначения груза после выгрузки должна направить эти вагоны на входную пограничную станцию первоначального пути следования или направить их кратчайшим путем на дорогу-собственницу.
Если при возвращении вагона кратчайшим путем возникают платежи за порожний пробег, предусмотренные пунктом 5.3, то их возмещает дорога, выгрузившая вагон и допустившая невозмещенный пробег.
Это относится и к вагонам собственности железных дорог, не участвующих в Договоре о ПГВ.
5.3. Если порожний вагон возвращается на железную дорогу-собственницу более длинным путем, чем тот, по которому он следовал в груженом состоянии к пункту выгрузки, или если вагон возвращается по дороге, не участвующей в груженом пробеге, то дорога, по которой следовал при возвращении этот вагон, получает возмещение за порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом. Это возмещение выплачивается той дорогой, по вине которой возник этот пробег. Возмещение составляет сумму в соответствии с пунктом 3 Приложения 34 к ПГВ за каждый вагоно-километр пути, пройденный вагоном в порожнем состоянии. При расчете исключается часть пути, пройденного вагоном в груженом состоянии по какой-либо линии той же дороги, в первоначальном или обратном направлении. Порожний пробег вагонов, подлежащих возмещению, учитывается по ведомости оформленной в соответствии с Приложения 10 к ПГВ. Указанная ведомость составляется только в тех случаях, когда порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом вагонов, превышает 50 км. Эта ведомость высылается дороге-собственнице одновременно с расчетной ведомостью за пользование вагонами.
Дорога-собственница, определив пробег вагонов, возвращает ведомость, оформленную в соответствии с Приложения 10 к ПГВ, не позднее четырехмесячного срока на дорогу, требующую возмещение за порожний пробег. Заполненная ведомость служит основанием для предъявления счета дороге, по вине которой возник порожний пробег. Счет считается принятым к оплате, если виновная дорога не опротестует его в течение двух месяцев. Возмещение за порожний пробег вагонов выплачивается только в тех случаях, когда некомпенсированный пробег составляет более 50 км.
Если при возвращении вагона собственности железных дорог, не участвующих в Договоре о ПГВ, между дорогами, которые между собой не применяют настоящие Правила, возникают платежи за порожний пробег и дороги, требующие эти суммы за порожний пробег, не имеют соглашения с дорогой, допустившей порожний пробег, то виновная дорога должна возместить уплаченные суммы дороге, передавшей ей вагон в груженом состоянии, согласно действующему соглашению между сдающей дорогой и дорогой, требующей возмещения.
5.4. Дорога-собственница имеет право требовать срочного возврата своих вагонов.
В таком случае дорога-пользовательница может загрузить вагон только назначением на дорогу-собственницу или на транзитную дорогу по пути следования вагона. При отсутствии груза вагоны должны быть немедленно возвращены на дорогу-собственницу в порожнем состоянии. Пользование этими вагонами во внутреннем сообщении не допускается.
Если надобность ускоренного возврата отпала, то дорога, требовавшая такого возврата, должна об этом уведомить заинтересованные железные дороги.
§ 6. Текущее содержание и ремонт вагонов.
Поврежденные вагоны, тяжелоповрежденные вагоны или тележки
6.1. Периодический ремонт и осмотр вагонов производится согласно предписаниям дороги-собственницы или дороги, к которой приписан приватный вагон.
6.2. Текущее обслуживание вагонов (технический осмотр, текущий ремонт, смазка трущихся частей), а также устранение повреждений, возникших во время эксплуатации вагонов на данной дороге, производится средствами и за счет дороги, на которой находятся эти вагоны.
Дороге-пользовательнице разрешается отремонтировать только мелкие повреждения, которые не требуют значительных материальных затрат.
При этом изменение конструкции вагона не разрешается.
6.3. Поврежденные вагоны должны ремонтироваться, в основном, дорогой-собственницей за счет дороги, повредившей вагон, по расценкам, установленным в Приложении 13 к ПГВ. Расценки ремонта, замены узлов и деталей вагона, не указанные в Приложении 13 к ПГВ, определяются по себестоимости. Дорога-собственница вагона выставляет дороге, виновной в его повреждении, счет с указанием наименования и стоимости выполненных работ (калькуляцию затрат).
В случае схода с рельсов вагонов дорога-пользовательница незамедлительно информирует о сходе дорогу-собственницу, принимающую дорогу и транзитные железные дороги.
Колесные пары вагонов проверяются при помощи шаблонов по меньшей мере в 3-х точках, перемещенных на 120° и находящихся вблизи рельсов между внутренними торцевыми поверхностями бандажей или их заменяющих частей колес. После каждого измерения следует продвинуть вагон на одну треть окружности колеса. Если в колесных парах с роликовыми подшипниками разница измерения превышает 2 мм, колесные пары подлежат замене.
Во всех случаях схода вагонов колесные пары колеи 1435 мм и 1520 мм подлежат полному освидетельствованию по техническим условиям дороги-собственницы с участием представителя железной дороги, допустившей сход вагона.
Установление виновной железной дороги определяется на железной дороге-пользовательнице в течение месяца с момента происшедшего схода вагона причастными железными дорогами.
6.4. Классификация поврежденных вагонов.
6.4.1. Поврежденный вагон, имеющий незначительные повреждения, не влияющие на его техническое и коммерческое состояние и пригодный к погрузке, снабжается наклейкой по форме Приложения 12 к ПГВ (белого цвета).
6.4.2. Поврежденный вагон, порожний или груженый, который вследствие повреждений не может быть вновь загружен, но пригоден к следованию на своих осях без угрозы безопасности движения до станции назначения, снабжается наклейкой по форме Приложения 12а к ПГВ (синего цвета).
6.4.3. Вагон считается тяжелоповрежденным, если имеет значительные повреждения кузова или рамы, или ходовых частей, при которых он не может быть восстановлен до такой степени, чтобы следовать на своих осях, без угрозы безопасности движения, в составе грузового поезда, в том числе и в его хвосте. Такой вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12б к ПГВ (синего или красного цвета). Эти наклейки не применяются на ЗЧ.
У вагонов на тележках (4-осных и более осных) каждая тележка и рама вместе с кузовом вагона должна рассматриваться отдельно.
Каждую тележку нужно рассматривать как 2-осный вагон.
Первая принимающая дорога решает окончательно для сдающей дороги, может ли вагон следовать безопасно по ее сети и по сети последующих дорог*(2).
6.5. При тяжелом повреждении вагона или тележки дорога- пользовательница обязана сообщить дороге-собственнице объем повреждений, тару и год постройки вагона.
Вопрос о ремонте или исключении, или о возвращении вагона или тележки на дорогу-собственницу решается по согласованию с дорогой-собственницей. Тяжелоповрежденные вагоны или их части могут быть возвращены дороге-собственнице только с ее согласия.
О своем решении дорога-собственница уведомляет дорогу-пользовательницу и транзитные дороги.
При отсутствии уведомления железной дороги-собственницы о своем согласии на прием, транзитные железные дороги могут отказать в приеме тяжелоповрежденного вагона или тележки.
6.6. Тяжелоповрежденный вагон должен быть отремонтирован дорогой-пользовательницей за ее счет в объеме, необходимом для следования на дорогу-собственницу. Такой вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12б к ПГВ (синего цвета).
Ecли вaгoн не мoжeт быть oтpeмoнтиpoвaн тaк, чтобы oн мoг cлeдoвaть нa cвoиx ocяx, тo дopoгa-пoльзoвaтeльницa дoлжнa пoгpyзить вaгoн или тeлeжкy нa плaтфopмy и oтпpaвить нa дopoгy-coбcтвeнницy.
Тaкoй вaгoн или тeлeжкa cнaбжaютcя нaклeйкoй пo фopмe Приложения 12б к ПГВ кpaсoro цвeтa).
Пepeвoзкa вaгoнa ocyщecтвляeтcя пo дopoжнoй вeдoмocти фopмы, установленной coглaшeнием, пpимeняeмым мeждy зaинтepecoвaнными жeлeзными дopoгaми. Плaтa зa пepeвoзкy тяжeлoпoвpeждeннoгo вaгoнa или тeлeжки те взыcкивaeтcя.
Ремонт тяжелоповрежденного вагона или тележки производится дорогой-собственницей за счет дороги-пользовательницы. Плата за ремонт вагона или тележки начисляется согласно Приложению 13 к ПГВ.
Дорога-собственница направляет дороге-пользовательнице, повредившей вагон, счет на сумму:
- расходов за ремонт вагона согласно Приложению 13 к ПГВ;
- возмещения за исключение из инвентаря вагона согласно пункту 7.3.1.
Дорога-пользовательница вправе оплачивать меньшую из вышеуказанных сумм.
6.7. В случае повреждения унифицированных заменяемых деталей вагона (колесные пары, листовые рессоры, буфера, упряжные крюки, винтовые сцепления), обозначенные буквой U и условным знаком дороги-собственницы, дорога-пользовательница может устанавливать собственные запасные части такой же конструкции.
Если дорога-пользовательница заменяет чужую колесную пару своей собственной, то вагон следует снабдить наклейкой согласно Приложению 12 к ПГВ. При замене других унифицированных деталей наклейка на вагоне не требуется.
Изъятые поврежденные детали должны быть возвращены дороге-собственнице и дорога-собственница вагона должна заменить чужие колесные пары при первом ремонте, а другие унифицированные детали не позднее следующей ревизии. Унифицированные детали, предназначенные для возврата, направляются каждые три месяца бесплатно по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ.
Поврежденные унифицированные детали должны быть отправлены по дорожной ведомости, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами.
В графе "Наименование груза" должно быть указано количество, род унифицированных деталей и номер вагона. Принимающая дорога регистрирует поступление деталей и направляет обратно дороге- отправителю дорожную ведомость с подтверждением получения частей.
При возможных разницах в стоимости во взаимной замене дорога- кредитор имеет право требовать возмещения (компенсации). Дорога-кредитор вычитает из унифицированных частей, направленных ею, количество частей, полученных другой дорогой, и исчисляет причитающееся ей возмещение на основе расценок, указанных в Приложении 13 к ПГВ.
Дорога-кредитор до 1 июня каждого года должна направить детальный счет дороге-дебитору. Дорога-дебитор должна высказать свое мнение в течение трех месяцев после получения счета, в противном случае он считается признанным.
Если дорога-пользовательница не имеет на складе никаких соответствующих унифицированных деталей вагона или если нет надобности в унифицированных запасных деталях, то следует поступать согласно пункту 6.8.
6.8. В случае надобности необходимые для ремонта поврежденных вагонов запасные части могут быть затребованы от дороги-собственницы по форме Приложения 14 к ПГВ по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. В требовании должны быть указаны: подробное наименование и размеры запасных частей (в случае необходимости приложить их эскизы), род и номер поврежденного вагона, дорога приписки вагона, а также адрес, по которому должны быть высланы запасные части.
В требовании на колесные пары, кроме того, необходимо указывать типы колесных пар, диаметр колес, размеры шеек осей и расстояние между серединами шеек осей.
Если на вагонах колеи 1435 мм, обозначенных одновременно знаками МС и RIV, поставлены чужие детали (колесная пара, рессора, буфер, упряжной крюк, винтовое сцепление), обозначенные буквой U, то это не является причиной отказа от приема вагонов на пограничных станциях. Отказ имеет обоснование в том случае, когда железная дорога предлагает к передаче собственный вагон с чужими колесными парами.
6.9. Высылаемые для ремонта вагонов запасные части, а именно: колесные пары, рессоры, спиральные пружины тележек, буксы, подшипники, буфера и автосцепка предоставляются дорогой- собственницей бесплатно и должны быть годными для использования без дополнительной обработки. Другие запасные части для ремонта вагонов предоставляются дорогой-собственницей за счет дороги-пользовательницы.
Поврежденные колесные пары, рессоры, спиральные пружины тележек, буксы, подшипники, буфера и автосцепка, независимо от их состояния, должны быть возвращены дороге-собственнице поврежденных вагонов. Другие поврежденные запасные части на дорогу-собственницу не возвращаются.
Поврежденные части должны быть возвращены через те пограничные станции, через которые поступили запасные части для замены.
В случае если подлежащие возврату поврежденные вагонные части не будут возвращены дороге-собственнице, то дороге-собственнице возмещается 60% стоимости соответствующих новых запасных частей. Сумму возмещения выплачивает та железная дорога, которая не может подтвердить передачу указанных вагонных частей.
На запасные части при их отправлении на дорогу назначения наносится масляной краской знак дороги-собственницы, номер вагона, для которого предназначены эти части, и место назначения (должны быть указаны станция и дорога назначения).
На поврежденные части вагонов при их отправлении на дорогу-собственницу наносится масляной краской знак дороги-собственницы, номер вагона, из которого эти части были изъяты, и место назначения (должны быть указаны станция и дорога назначения).
Если эти обозначения невозможно нанести на отправляемые или возвращаемые части вагонов из-за недостатка места, то обозначения следует наносить на металлические таблички, прикрепленные к этим частям.
За утерю запасных частей, которые были высланы для ремонта поврежденных вагонов, но не поступили на дорогу назначения, необходимо возместить их стоимость. Эта стоимость выплачивается той дорогой, на которой эти запасные части были утеряны, или той дорогой, которая не может подтвердить передачу запасных частей.
6.10. Запасные части перевозятся, по возможности, большой скоростью.
Возвращение поврежденных частей производится малой скоростью по адресам, указанным в Приложении 7 к ПГВ.
6.11. Все расходы по перевозке запасных и поврежденных частей оплачивает железная дорога, виновная в повреждении вагона.
6.12. Отправка запасных и поврежденных частей должна оформляться дорожной ведомостью в соответствии с формой, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. В дорожной ведомости в графе "Наименование груза" может быть указано: "Груз освобожден от таможенных пошлин по ввозу, вывозу и транзиту", а также указаны номер и род вагона, для которого отправленная запасная часть предназначена или из которого эта поврежденная или возвращаемая часть была изъята.
6.13. Запасные части для ремонта приватных вагонов должны быть затребованы согласно пункту 11.5.
6.14. Ответственность за исправное состояние котлов цистерн приватных вагонов, запорной арматуры, предохранительных клапанов и другого специального оборудования несет собственник приватного вагона.
6.15. Съемные приспособления грузовых вагонов.
6.15.1. Съемными приспособлениями грузового вагона являются те приспособления, которые предусмотрены конструкцией вагона, но не прикреплены неподвижно к нему и во время эксплуатации могут быть сняты временно и снова поставлены на вагон. Перечень съемных приспособлений изложен в Приложении 44 к ПГВ.
6.15.2. Съемные приспособления вагона должны иметь цифровой код железной дороги - собственницы вагона.
6.15.3. Количество и вид съемных приспособлений грузовых вагонов должны быть указаны на трафаретах, которые наносятся на обеих наружных боковых стенах вагона согласно Приложению 44 к ПГВ. Ответственность за отсутствие или повреждение съемных приспособлений грузовых вагонов возникает только в том случае, если они указаны на боковых стенах вагона.
6.15.4. Съемные приспособления грузовых вагонов должны устанавливаться в соответствующих местах.
Подвижные стойки, если позволяет груз, устанавливаются в скобы, предусмотренные для них. Цепи противоположных стоек должны быть связаны между собой или закреплены другим способом.
Когда вид груза не позволяет, чтобы съемные приспособления вагонов были установлены на свои места, они должны быть установлены на вагоне так, чтобы их было видно. Их надо закрепить так, чтобы они не могли бы потеряться или же из-за размещения, или выпадения угрожать безопасности движения. Если грузовые вагоны имеют ящики для стоек, последние надо сохранить в них.
В приеме грузовых вагонов не может быть отказано в случае, если их съемные приспособления неправильно установлены или отсутствуют, если это не угрожает безопасности движения. Отсутствие съемных приспособлений, обнаруженных при передаче и перегрузе вагона, оформляется актом по форме Приложения 2 к ПГВ, подписываемым обеими сторонами. Вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12 или 12а к ПГВ.
6.15.5. Съемные приспособления не должны отделяться от своего вагона. Если они будут сняты с вагона, железная дорога, которая их сняла, возвращает их бесплатно с оформлением перевозочного документа по форме, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. Адрес, указываемый в перевозочном документе, по которому должны быть возвращены съемные приспособления, согласовывается с железной дорогой- собственницей вагона согласно Приложению 7 к ПГВ. В перевозочный документ подробно вписываются съемные приспособления и, по возможности, номера вагонов, с которых они были сняты.
6.15.6. Железная дорога-пользовательница за утерю съемных приспособлений грузовых вагонов возмещает железной дороге-собственнице их стоимость как за новые.
§ 7. Возмещение за утерянные вагоны
7.1. Утерянными вагонами (тележками) считаются вагоны (тележки), подлежащие списанию из инвентаря из-за тяжелого повреждения, а также вагоны (тележки), не возвращенные на дорогу-собственницу в течение шести месяцев по другим причинам.
7.2. Дорога, на которой был утерян вагон (тележка), извещает об этом дорогу-собственницу вагона и дорогу-собственницу тележки телеграммой с указанием в ней номера вагона и причины утери вагона (тележки).
По вагонам, не имеющим 12-значное цифровое обозначение вагонов, в телеграмме дополнительно указываются: род вагона, количество осей, дорога приписки, собственный вес, год постройки.
7.3. За утерянный вагон дорога-пользовательница обязана возместить дороге-собственнице стоимость вагона или на основании договоренности заинтересованных сторон утерянный вагон можно заменить другим вагоном.
При компенсации за утерянный вагон в стоимостном выражении применяются следующие предписания:
7.3.1. Между КЖД, ЗЧ, АО "УБЖД" и БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР:
7.3.1.1. за утерянный вагон дорога-пользовательница обязана возместить дороге-собственнице стоимость вагона согласно таблице II Приложения 13а к ПГВ;
7.3.1.2. в случае, если с согласия дороги-собственницы дорога-пользовательница направляет тяжелоповрежденный вагон на дорогу-собственницу, которая списывает его с инвентаря, то дорога-пользовательница возмещает дороге-собственнице сумму в размере 85% стоимости вагона согласно таблице II Приложения 13а к ПГВ.
7.3.2. Между Холдингом БДЖ, ЗАО МАВ, РАИ, ПКП, ЧФР Марфа, ЗССК КАРГО и БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР:
7.3.2.1. собственный вес вагона умножается на стоимость 1 кг одинакового типа вагона согласно таблице I Приложения 13а к ПГВ;
7.3.2.2. из суммы возмещения, определенной по пункту 7.3.2.1, вычитается стоимость возращенных колесных пар, тележек независимо от их состояния. Стоимость колесных пар определяется по пункту 1.2 Приложения 13 к ПГВ в случае возврата только колесных пар. Стоимость тележки (в сборе) определяется по пункту 7 таблицы I Приложения 13 а к ПГВ;
7.3.2.3. за остальные возвращенные детали на основе письменной договоренности вычитается 1/6 из суммы возмещения, рассчитанной согласно пунктам 7.3.2.1 и 7.3.2.2;
7.3.2.4. если дороге-собственнице не были возвращены детали вагона, то нельзя вычитать суммы согласно пунктам 7.3.2.2 и 7.3.2.3;
7.3.2.5. от результата вычитается за каждый год службы вагона 4% за его обесценивание, но в общем не более 80%. Год постройки и год повреждения считается за один год.
7.4. В том случае, когда вагон не возвращен на дорогу-собственницу в течение шести месяцев со дня перехода его с дороги-собственницы на другую дорогу, дорога-собственница предъявляет счет на сумму стоимости этого вагона той дороге, на которой вагон был утерян.
Между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм, а также РАИ и железными дорогами колеи 1520 мм применяется следующее предписание:
7.4.1. если грузовой вагон не возвращен на дорогу-собственницу в течение шести месяцев со дня передачи с железной дороги-собственницы на сеть другой железной дороги, то железная дорога-собственница предъявляет дороге-пользовательнице, которая не возвратила вагон, счет на сумму стоимости этого вагона, рассчитанной согласно пункту 7.3.2.
7.5. Начисление платы за пользование вагонами прекращается со дня высылки извещения дороге-собственнице об утрате вагона или по истечении шестимесячного срока, после которого невозвращенные вагоны считаются утерянными.
7.6. Если утерянный вагон найден и возвращен дороге-собственнице в течение года с момента утери, то дорога-собственница возвращает полученную сумму за утерянный вагон за вычетом 6% годовых, которые начисляются с момента извещения дороги-собственницы об утере вагона до момента возвращения его на дорогу-собственницу.
7.7. Порядок, действующий при утере приватного вагона, изложен в пункте 11.6.
Расчет возмещения за поврежденные, тяжелоповрежденные или утерянные приватные вагоны производится в соответствии с пунктами 11.8 и 11.9.
§ 8. Расчеты за пользование вагонами
8.1. Дорога, принимающая вагоны, принадлежащие другой дороге, оплачивает дороге-собственнице за пользование этими вагонами за время их нахождения на ее линиях плату по ставкам, указанным в пунктах 4 и 5 Приложения 34 к ПГВ.
Величина ставок может быть изменена на основании расчетов, выполненных согласно Методике расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении (Приложение 45 к ПГВ), либо проиндексирована в соответствии с коэффициентом индексации ставок платы.
Ставка платы за пользование вагонами с количеством осей 8 и более согласовывается на двусторонней основе.
В сообщении с перестановкой, при пользовании тележками другой дороги, дорога-собственница вагона возмещает дороге-собственнице тележек плату за пользование каждой тележкой в размере 15 процентов от ставки за пользование вагонами (пункт 9 Приложения 34 к ПГВ), но не более 30 процентов за вагон, независимо от его осности. Плата начисляется с момента передачи переставляемого вагона до его возврата.
8.2. При исчислении платы за пользование вагонами принимаются сутки или часы.
В случае, если между железными дорогами ведется суточный учет времени нахождения вагонов, день приема и день сдачи считаются за одни сутки. Если вагон принят и возвращен в одни и те же календарные сутки, то плата за пользование начисляется за сутки. Это относится также к вагонам, принятым и переданным в течение одних суток несколько раз.
В случае, если между железными дорогами ведется почасовой учет времени нахождения вагонов, плата начисляется и прекращается часом, следующим после передачи (например, с 23 часов 00 минут по 23 часа 59 минут считаются как 24 часа 00 минут; с 00 часов 00 минут по 00 часов 59 минут считаются как 01 час 00 минут).
При наличии расхождения в данных учета сдающей и принимающей дорог считаются действительными данные принимающей дороги, установленные и доказанные ею.
8.3. Дорога-пользовательница освобождается от платы за пользование вагонами в следующих случаях:
8.3.1. на время перерыва в движении, но не более 10 суток на линии, по которой должны следовать эти вагоны, вследствие форсмажорных обстоятельств и невозможности пропуска вагонов другим путем.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются обстоятельства, которые железные дороги не могли предвидеть и предотвратить, препятствующие осуществлению перевозочной деятельности и вызвавшие задержку приема или передачи вагонов, а также выполнению технологических, начальных и конечных операций с вагонами.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на дороге-пользовательнице, она в течение суток направляет уведомление дороге-собственнице.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на принимающей дороге, она в течение суток уведомляет сдающую дорогу-пользовательницу, которая соответственно уведомляет дорогу- собственницу о неприеме вагонов.
Основанием для освобождения от платы за пользование вагонами являются документы, выданные уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом государства дороги, на которой произошли форс-мажорные обстоятельства, подтверждающие их наступление и прекращение, а также перечень номеров задержанных вагонов.
Данные документы дорога-пользовательница направляет дороге-собственнице, а принимающая дорога предоставляет сдающей дороге-пользовательнице.
В случае несоблюдения принимающей дорогой условий настоящего пункта, она обязана возместить сдающей дороге-пользовательнице плату, которая уплачена дороге-собственнице за время неприема вагонов, но не более 10 суток.
Дорога-пользовательница освобождается также от платы за задержку брезентов;
8.3.2. при задержке вагонов по вине дороги-собственницы. Это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях и телеграммами об отказе в приеме поездов;
8.3.3. при задержке вагонов по вине принимающей дороги.
В этом случае дорога, которая отказала в приеме вагонов, обязана возместить дороге-пользовательнице плату, которую она уплатила дороге-собственнице за все время неприема вагонов. Это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях и телеграммами об отказе в приеме поездов;
8.3.4. при включении порожних вагонов в поезда в качестве прикрытия или для обеспечения тормозного нажатия (при условии, что они курсируют на пограничных перегонах между станциями, установленными пограничными соглашениями или протоколами пограничных комиссий, и не используются для погрузки или перегрузки в них грузов); за служебные вагоны, предназначенные для переезда персонала, обслуживающего поезд (начальники поездов, кондуктора и вагонные мастера); за специальные турные вагоны, если это согласовано между заинтересованными дорогами. Это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях;
8.3.5. при ремонте вагонов со дня затребования запасных частей до прибытия их от дороги-собственницы. Это подтверждается требованием о высылке запасных частей и дорожными ведомостями;
8.3.6. при тяжелом повреждении вагонов - со дня отправления телеграммы железной дороге-собственнице. Это подтверждается телеграммой о тяжелоповрежденном вагоне с указанием даты и времени повреждения.
В случае, когда в течение времени пользования вагоном дорога-пользовательница частично освобождалась от платы в соответствии с пунктами 8.3.1, 8.3.2, 8.3.5 настоящего параграфа, для определения платы за пользование вагонами из общего количества суток пользования вычитается количество суток, освобождаемых от платы, а оставшееся количество суток распределяется на периоды пользования для начисления платы. В случае, когда общее количество суток пользования вагоном равно количеству суток, освобождаемых от платы, плата начисляется за одни сутки по ставкам 1 периода;
8.3.7. между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм, а также РАИ и железными дорогами колеи 1520 мм в следующих случаях применяются следующие предписания:
8.3.7.1. на время перерыва в движении, но не более 10 суток на линии, по которой должны следовать эти вагоны, вследствие форсмажорных обстоятельств и невозможности пропуска вагонов другим путем.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются обстоятельства, которые железные дороги не могли предвидеть и предотвратить, препятствующие осуществлению перевозочной деятельности и вызвавшие задержку приема или передачи вагонов, а также выполнению технологических, начальных и конечных операций с вагонами.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на дороге-пользовательнице, она в течение суток направляет уведомление дороге-собственнице.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на принимающей дороге, она в течение суток уведомляет сдающую дорогу-пользовательницу, которая соответственно уведомляет дорогу-собственницу о неприеме вагонов.
Основанием для освобождения от платы за пользование вагонами являются документы, выданные уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом государства дороги, на которой произошли форс-мажорные обстоятельства, подтверждающие их наступление и прекращение, а также перечень номеров задержанных вагонов.
Данные документы дорога-пользовательница направляет дороге-собственнице, а принимающая дорога предоставляет сдающей дороге-пользовательнице.
В случае несоблюдения принимающей дорогой условий настоящего пункта, она обязана возместить сдающей дороге-пользовательнице плату, которая уплачена дороге-собственнице за время неприема вагонов, но не более 10 суток.
Дорога-пользовательница освобождается также от платы за задержку брезентов;
8.3.7.2. при задержке вагонов по вине дороги-собственницы или принимающей дороги.
В этих случаях дорога, которая послужила причиной задержки, обязана возместить дороге-пользовательнице плату, которую она уплатила за все время задержки вагонов; это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях и телеграммами об отказе в приеме поездов.
Основанием для расчетов является ведомость, составленная по форме Приложения 9б к ПГВ в 3-х экземплярах с указанием номеров вагонов и времени задержки, один из которых направляется расчетному органу дороги, послужившей причиной задержки, согласно Правилам о расчетах в международном железнодорожном пассажирском и грузовом сообщениях и Приложению 7а к ПГВ;
8.3.7.3. при ремонте вагонов без затребования запасных частей освобождение от платы за пользование вагонами начинается со дня (с часа), последующего за исключением его из поезда, и заканчивается днем (часом) сдачи его в эксплуатацию, но не более 5 дней (120 часов) в течение одного пребывания. Это подтверждается "Извещением об исключении вагона из эксплуатации" (Приложение 32 к ПГВ);
8.3.7.4. при включении порожних вагонов в поезда в качестве прикрытия или для обеспечения тормозного нажатия (при условии, что они курсируют на пограничных перегонах между станциями, установленными пограничными соглашениями или протоколами пограничных комиссий, и не используются для погрузки или перегрузки в них грузов); за служебные вагоны, предназначенные для переезда персонала, обслуживающего поезд (начальники поездов, кондуктора и вагонные мастера); за специальные турные вагоны, если это согласовано между заинтересованными дорогами. Это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях;
8.3.7.5 при ремонте вагонов, для которых были затребованы запасные детали, освобождение от платы за пользование вагонами начинается со дня (с часа), последующего за исключением его из поезда до дня (часа) возврата вагона в эксплуатацию, но не более 48 часов от дня (часа) прибытия запасных частей. Это подтверждается "Извещением об исключении вагона из эксплуатации" (Приложению 32 к ПГВ) и затребованием о высылке запасных частей и дорожными ведомостями;
8.3.7.6. при тяжелоповрежденных вагонах со дня тяжелого повреждения. Это подтверждается телеграммой о тяжелоповрежденном вагоне с указанием даты и времени повреждения;
8.3.7.7. когда вагоны, в рамках вагонной помощи, переданы раньше чем на 2 дня требуемого срока передачи. Это подтверждается вагонной ведомостью и телеграммой;
8.3.7.8. в случае приема вагона другой дороги со скрытыми техническими неисправностями, которые невозможно выявить при передаче вагона на пограничной станции, вследствие чего выгрузка, повторная погрузка вагона или погрузка вагона, прибывшего в качестве вагонной помощи, в дальнейшем невозможна. Это подтверждается протоколом по форме Приложения 9а к ПГВ.
В случае, когда в течение времени пользования вагоном дорога- пользовательница частично освобождалась от платы в соответствии с пунктами 8.3.7.1, 8.3.7.2, 8.3.7.5, для определения платы за пользование вагонами из общего количества суток (часов) пользования вычитается количество суток (часов), освобождаемых от платы, а оставшееся количество суток (часов) распределяется на периоды пользования для начисления платы. В случае, когда общее количество суток (часов) пользования вагоном равно количеству суток (часов), освобождаемых от платы, плата начисляется за одни сутки (за 24 часа) по ставкам 1 периода;
8.3.8. до 48 часов - за использование порожних вагонов сцепления. Из общей суммы начисленной платы за пользование вагонами вычитается сумма, рассчитанная за время освобождения по ставкам первого периода.
8.4. Каждая железная дорога имеет право согласно пункту 5.4 потребовать от дорог - Сторон Договора о ПГВ срочного возврата своих вагонов. Это выполняется путем телеграфного извещения.
В извещении для срочного возврата вагонов указываются: номера вагонов в случаях, когда требуется срочный возврат только отдельных вагонов; число, с которого начинается действие срочного возврата. Это право может быть применено на общий срок не более 90 дней в течение календарного года.
В случае невыполнения требования срочного возврата плата за пользование вагонами, предусмотренная пунктом 8.1, начисляется в двойном размере, начиная с 0 часов 11-го дня нахождения вагонов на дороге-пользовательнице.
Начисление удвоенной платы начинается со дня получения дорогой - пользовательницей телеграфного извещения от дороги- собственницы о срочном возврате вагонов и заканчивается по получении телеграфного извещения об отмене срочного возврата вагонов. Дорога, получившая телеграмму о срочном возврате вагонов, должна немедленно подтвердить дороге, затребовавшей вагоны, дату получения телеграммы.*(3)
8.5. Расчеты за вагоны Холдинга БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР, ЗССК КАРГО, передаваемые на БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР, за время нахождения их на этих дорогах производятся непосредственно между дорогой-пользовательницей и дорогой - собственницей вагона.
Таким же способом ведутся расчеты за вагоны БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР, которые переданы на сеть железных дорог БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР, ЗССК КАРГО транзитом через одну из вышеуказанных железных дорог.
8.6. Расчеты за вагоны БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР, передаваемые на ЗЧ, КЖД, АО "УБЖД", за время нахождения их на этих дорогах производятся непосредственно между дорогой-пользовательницей и дорогой- собственницей вагона.
Таким же способом ведутся расчеты за вагоны ЗЧ, КЖД, АО "УБЖД", которые переданы на сеть железных дорог БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР.
<< Назад |
Раздел II. >> Приватные грузовые вагоны |
|
Содержание Правила пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) (с изменениями и дополнениями, по состоянию на 1 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.