I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Минюста России от 25.06.2008 N 126, в целях обеспечения конституционного права граждан на обращение в государственные органы и защиты законных интересов граждан.
II. Организация личного приема граждан в центральном аппарате ФССП России
2.1. Личный прием граждан директором ФССП России, его заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата ФССП России в приемной ФССП России организует отдел писем и приема граждан Управления делопроизводства в соответствии с графиками приема населения, утвержденными директором ФССП России.
2.2. В необходимых случаях прием граждан, проживающих в отдаленных районах, в обращениях которых поднимаются социально значимые проблемы, директор ФССП России, заместители директора и руководители структурных подразделений центрального аппарата ФССП России проводят в режиме видеоконференцсвязи (с использованием каналов интернет-связи).
2.3. Ежедневный личный прием граждан в центральном аппарате ФССП России проводится сотрудниками отдела писем и приема граждан в установленное время, без предварительной записи.
2.4. В приемной ФССП России на видном месте размещается справочная информация о месте, времени, порядке личного приема граждан в центральном аппарате ФССП России, графики приема граждан сотрудниками отдела писем и приема граждан Управления делопроизводства ФССП России, заместителями директора ФССП России, директором ФССП России, выписки из федеральных законов "Об исполнительном производстве", "О судебных приставах", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, образец жалобы, поданной в порядке подчиненности, адреса и телефоны территориальных органов ФССП России, номер телефона доверия ФССП России, а также другая необходимая информация.
2.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и им не приводятся новые доводы и обстоятельства.
III. Порядок приема, учета и рассмотрения письменных обращений, принятых в ходе личного приема граждан в центральном аппарате ФССП России
3.1. На письменные обращения, принятые от граждан на личном приеме, ставится оттиск штампа "Принято на личном приеме в ФССП России".
3.2. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в отделе писем и приема граждан, а письменное обращение представителя организации - в отделе документационного обеспечения Управления делопроизводства.
3.3. На каждое письменное обращение оформляется карточка личного приема гражданина.
3.4. Карточка личного приема гражданина, оформленная с приема директора ФССП России либо его заместителя, не позднее следующего дня со дня вынесения резолюции указанными должностными лицами направляется отделом писем и приема граждан Управления делопроизводства руководителю соответствующего структурного подразделения центрального аппарата ФССП России.
3.5. По результатам рассмотрения письменного обращения, поступившего в ходе личного приема гражданина, структурное подразделение центрального аппарата ФССП России, в котором рассматривалось обращение, заполняет карточку личного приема, которая вместе с ответом заявителю передается в отдел писем и приема граждан Управления делопроизводства.
3.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
3.7. При приеме граждан директором ФССП России ответы заявителям направляются за его подписью.
3.8. При приеме граждан заместителями директора ФССП России ответы заявителям направляются за их подписью.
3.9. При приеме граждан руководителями структурных подразделений центрального аппарата ФССП России ответы заявителям направляются за подписью руководителей структурных подразделений, в которых обращения рассматривались.
3.10. В течение установленного для рассмотрения обращения гражданина срока директор ФССП России, заместители директора и руководители структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, проводившие личный прием граждан, выясняют причины (обстоятельства), по которым заявитель обратился в вышестоящую организацию, принимают меры вплоть до проведения служебной проверки в отношении виновных лиц, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения заявителя и дают ответ по существу всех доводов заявителя.
Обращение, поступившее в ходе личного приема, остается на контроле должностного лица, проводившего прием, до разрешения по существу всех доводов заявителя.
3.10.1. По мере разрешения поставленных в обращении вопросов, устранения выявленных нарушений должностные лица Федеральной службы судебных приставов, проводившие личный прием, указанные в п. 2 приказа, уведомляют заявителя о результатах разрешения поставленных вопросов, устранения выявленных нарушений.
V. Контроль за организацией личного приема граждан в центральном аппарате ФССП России, регистрацией, сроками и порядком рассмотрения обращений, принятых в ходе личного приема. Ответственность за ненадлежащее рассмотрение обращений, поступивших в ходе личного приема граждан директором ФССП России
5.1. Контроль за организацией личного приема граждан в центральном аппарате ФССП России, регистрацией и сроками рассмотрения обращений, принятых в ходе личного приема, осуществляется Управлением делопроизводства.
5.2. Контроль за соблюдением требований федерального законодательства, полнотой и достоверностью представляемой заявителям информации при рассмотрении обращений, поступивших в ходе личного приема в ФССП России, осуществляется руководителями структурных подразделений центрального аппарата ФССП России.
5.3. В отношении руководителей территориальных органов ФССП России - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, не выполнивших поручения руководства ФССП России по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, поступивших в ходе личного приема граждан руководством ФССП России, и принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, проводятся служебные проверки.
5.4. В случае безосновательного отказа в приеме заявителей должностными лицами ФССП России в отношении них проводятся служебные проверки.
VI. Особенности организации и проведения личного приема граждан в территориальных органах ФССП России
6.1. Личный прием граждан в территориальных органах ФССП России осуществляется их руководителями, заместителями руководителей, начальниками отделов аппарата управления территориальных органов ФССП России, начальниками отделов - старшими судебными приставами.
6.2. Подготовка материалов к личному приему руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ФССП России осуществляется подразделением (должностным лицом), уполномоченным руководителем территориального органа ФССП России.
Не позднее чем за день до приема указанным подразделением (должностным лицом) готовится список граждан, записанных на прием, с указанием фамилий, имен, отчеств и адресов заявителей, краткого содержания обращений, и материалы по обращениям с приложением краткой обзорной справки о результатах рассмотрения ранее поступивших обращений гражданина.
6.3. К руководителю территориального органа ФССП России - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации запись на прием производится при наличии у гражданина ответа заместителя руководителя территориального органа ФССП России, начальника отдела аппарата управления территориального органа ФССП России, начальника отдела - старшего судебного пристава.
6.4. К заместителям руководителя территориального органа ФССП России - заместителям главного судебного пристава субъекта Российской Федерации запись на прием производится при наличии у гражданина ответа начальника отдела аппарата управления территориального органа ФССП России, начальника отдела - старшего судебного пристава.
6.5. К начальнику отдела аппарата управления территориального органа ФССП России запись на прием производится при наличии у гражданина ответа начальника отдела - старшего судебного пристава.
6.6. При отсутствии в обращении заявителя новых доводов ему может быть отказано в приеме руководителем территориального органа ФССП России - главным судебным приставом субъекта Российской Федерации.
6.7. В исключительных случаях руководителем территориального органа ФССП России - главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, его заместителями заявители могут быть приняты указанными должностными лицами службы судебных приставов при отсутствии у заявителей ответов лиц, уполномоченных на проведение приема граждан, указанных в п.п. 6.3, 6.4, 6.5.
6.8. Обращения, принятые в ходе личного приема руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ФССП России, ставятся на контроль в территориальном органе ФССП России. Ответы на обращения подписываются руководителем территориального органа ФССП России (заместителем руководителя территориального органа ФССП России) соответственно.
6.9. В территориальных органах ФССП России ведутся журналы приема граждан руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов ФССП России.
6.10. В отделах судебных приставов ведутся журналы приема граждан начальниками отделов - старшими судебными приставами.
6.11. Запись в журнале личного приема производится сотрудником, осуществляющим прием.
Ответы на обращения, принятые в ходе личного приема граждан начальником отдела - старшим судебным приставом, подписываются начальником отдела - старшим судебным приставом.
VII. Организация выездных приемов граждан руководством территориальных органов ФССП России
7.1. Руководители территориальных органов ФССП России - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации и их заместители совместно с начальниками структурных подразделений аппарата управления территориальных органов ФССП России не реже одного раза в месяц осуществляют личный прием граждан и представителей организаций с выездом в структурные подразделения судебных приставов, в том числе в вечернее время и выходные дни.
7.2. Выездные приемы проводятся по графику, утверждаемому на полугодие руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом субъекта Российской Федерации.
7.3. Для предварительного информирования населения о выездных приемах в структурных подразделениях судебных приставов графики выездных приемов размещаются на интернет-сайтах территориальных органов ФССП России и в средствах массовой информации.
7.4. При проведении выездных приемов руководителями территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации, их заместителями и начальниками структурных подразделений аппарата управления территориальных органов ФССП России в обязательном порядке присутствуют начальник отдела - старший судебный пристав и судебный пристав-исполнитель, на исполнении у которого находится исполнительный документ, по которому гражданин обратился на прием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по организации личного приема граждан в Федеральной службе судебных приставов
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения утв. ФССП России 25 апреля 2016 г. N 0006/5
Письмо ФССП России от 27 сентября 2010 г. N 06-4