Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 17 февраля 2012 г. N 135)
7 октября 2013 г., 30 июля 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения полномочий по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов.
2. Лицензии и разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, выдаются участникам внешнеторговой деятельности.
2.1. Участники внешнеторговой деятельности - юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, зарегистрированные и созданные в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории государства - члена Таможенного союза, являющиеся гражданами этого государства или имеющие право постоянного проживания в нем, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
2.2. Лицензии и разрешения выдаются на каждый товар, классифицируемый в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в отношении которого введено лицензирование или наблюдение.
2.3. Выдаются следующие виды лицензий: разовые, генеральные, исключительные:
1) разовая лицензия - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве.
Период действия разовой лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии.
Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота;
2) генеральная лицензия - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании решения Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Решением Комиссии Таможенного союза, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт отдельного вида лицензируемого товара в определенном лицензией количестве.
Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, - заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не оговорено Решением Комиссии Таможенного союза;
3) исключительная лицензия - лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, в случаях, предусмотренных Решением Комиссии Таможенного союза, определенное соответствующим федеральным законом.
Срок действия исключительной лицензии устанавливается Решением Комиссии Таможенного союза в каждом конкретном случае.
2.4. Разрешение - разрешительный документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является товар, в отношении которого установлено наблюдение за экспортом и (или) импортом в определенном количестве. Разрешения выдаются без ограничений всем заявителям.
Срок действия разрешения ограничивается календарным годом, в котором выдано разрешение.
2.5. В случае утраты лицензии (разрешения) выдается дубликат лицензии (разрешения).
2.6. Федеральный банк выданных лицензий формируется на основании электронных копий лицензий и разрешений через специализированное программное обеспечение с функциями информационного обмена. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются в Комиссию Таможенного союза, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по запросам с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
3. Заявителями государственной услуги являются:
участники внешнеторговой деятельности, представляющие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) и его территориальные органы (далее - территориальные органы) документы в целях оформления лицензии или разрешения;
Комиссия Таможенного союза, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (по запросам).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
5. Сведения о местонахождении Министерства и его территориальных органов приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Адреса официальных интернет-сайтов Министерства:
http://www.minpromtorg.gov.ru, http://минпромторг.рф/;
справочный телефон Министерства: +7 (495) 539-21-87;
е-mail: pr@mte.gov.ru;
справочные телефоны Департамента: +7 (495) 632-88-42, 632-88-43;
почтовый адрес Министерства: Китайгородский пр., д. 7, Москва, 109074.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном интернет-сайте Министерства, в том числе на сайте поддержки участников внешнеторговой деятельности: http//non-tariff.gov.ru, и содержит:
текст настоящего Административного регламента;
почтовый адрес Министерства;
распределение полномочий Министерства и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров;
программное обеспечение для оформления заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также проекта разрешения;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.
7.1. При обращении посредством телефонной, почтовой и факсимильной связи заявители могут получить следующую информацию о государственной услуге:
о полном почтовом адресе Министерства;
об адресе официального интернет-сайта Министерства;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о предъявляемых требованиях;
об оплате за предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования результатов предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц.
7.2. Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг- с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45.
8. Территориальными органами информация о порядке предоставления государственной услуги доводится:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты территориальных органов приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
на интернет-сайтах Министерства и его территориальных органов;
на информационных стендах территориальных органов.
9.1. Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:
на интернет-сайтах территориальных органов;
на информационном стенде в здании, в котором располагается территориальный орган.
9.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по телефонам для справок, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах территориальных органов, публикуется в средствах массовой информации.
10. Консультации (заключения) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока предоставления государственной услуги.
При ответах на обращения, в том числе телефонные, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга "Выдача лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формирование и ведение федерального банка выданных лицензий".
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и территориальными органами Министерства.
Распределение полномочий Министерства и территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров определяется соответствующим приказом Министерства.
13. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности (далее - Департамент).
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом исполнения государственной услуги является оформление лицензии (разовой, генеральной, исключительной), разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров либо отказ в выдаче лицензий (разовой, генеральной, исключительной), формирование и ведение федерального банка выданных лицензий.
15. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей лицензий, разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров либо мотивированного отказа в выдаче лицензии, представлением информации по выданным лицензиям федерального банка выданных лицензий.
Срок предоставления государственной услуги
16. Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов заявителем.
Дубликат лицензии выдается в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения заявителя.
17. Разрешение выдается в течение 3 рабочих дней со дня подачи проекта разрешения заявителем.
Дубликат разрешения выдается в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения заявителя.
18. Срок предоставления сведений, содержащихся в федеральном банке выданных лицензий, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, подписанное 25 января 2008 г. (опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза);
Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран, подписанное 9 июня 2009 г. (опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза);
Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами, подписанное 9 июня 2009 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 33, ст. 4399; Бюллетень международных договоров, 2010, N 2, с. 3-21);
Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19 (Российская газета, N 227/1, 30 ноября 2009 г.; опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза);
Положения о применении ограничений, утвержденные Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высший орган Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19 (Российская газета, N 227/1, 30 ноября 2009 г.; опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза);
Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (Российская газета, N 227/1, 30 ноября 2009 г.; опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза);
Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (Российская газета, N 227/1, 30 ноября 2009 г.; опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза);
Решение Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 168 "Об обеспечении функционирования единой системы нетарифного регулирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза);
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 333 "О применении мер нетарифного регулирования в рамках единой таможенной территории" (опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза);
Решение Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. N 488 "Об утверждении Положения о порядке приостановления или прекращения действия лицензии" (опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II, глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30, ст. 3735; N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 37; N 17, ст. 2318);
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4850; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 6, ст. 636; 2010, N 45, ст. 5750; N 50, ст. 6594; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 117-ФЗ "Об экспорте газа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3239);
Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4923);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2501; 2009, N 9, ст. 1101; 2010, N 52, ст. 7080);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 363 "Об утверждении положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2500; 2009, N 9, ст. 1101; 2010, N 52, ст. 7080);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; N 26, ст. 3197; N 33, ст. 4088; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; N 24, ст. 3039; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574, 4575; N 45, ст. 5854; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 261 "О выдаче генеральных лицензий на импорт этилового спирта и алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 2105);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1567-р "Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5121; N 47, ст. 6137; 2011, N 22, ст. 3173).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
20. Для оформления лицензии (разрешения) заявитель направляет в Департамент или территориальный орган сопроводительное письмо, которое составляется письменно в свободной форме, с предоставлением следующих документов.
21. Перечень документов, необходимых для получения лицензии:
1) заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии (далее - заявление), согласно приложению 1 к Соглашению о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами;
2) электронная копия заявления в формате, утвержденном Комиссией Таможенного союза, созданная с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией Таможенного союза и передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе. Заявитель может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию заявления в строгом соответствии с утвержденным Комиссией Таможенного союза форматом;
3) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
Приказом Минпромторга России от 30 июля 2015 г. N 2173 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) копия документа (сведения) о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации;
Приказом Минпромторга России от 30 июля 2015 г. N 2173 подпункт 5 изложен в новой редакции
5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на таможенной территории;
Приказом Минпромторга России от 30 июля 2015 г. N 2173 в подпункт 6 внесены изменения
6) иные документы, если они определены Решением Комиссии Таможенного союза, на основании которого введено лицензирование данного товара. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Министерство (территориальный орган) не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Таможенного союза, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Абзац десятый пункта 21 настоящего Административного регламента применяется с даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли от 9 июня 2009 г., предусматривающих возможность использования информационных технологий при предоставлении государственной услуги
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в подпунктах 1-3, 6 пункта 21 настоящего Административного регламента.
Абзац одиннадцатый пункта 21 настоящего Административного регламента применяется с даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли от 9 июня 2009 г., предусматривающих возможность использования информационных технологий при предоставлении государственной услуги
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, Министерство (территориальный орган) запрашивает подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у соответствующих государственных органов путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Абзац двенадцатый пункта 21 настоящего Административного регламента применяется с даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли от 9 июня 2009 г., предусматривающих возможность использования информационных технологий при предоставлении государственной услуги
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Министерством с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя.
Документы, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
23. В случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, заявление до представления в Департамент (территориальный орган) направляется на основании Решения Комиссии Таможенного союза заявителем на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в рамках своей компетенции Правительством Российской Федерации.
24. В случае утраты лицензии Департамент (территориальный орган) выдает по письменному обращению заявителя дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат". Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты лицензии, составляется заявителем в произвольной форме.
25. Для получения разрешения заявитель представляет в территориальный орган проект разрешения в одном экземпляре на бумажном носителе и электронную копию проекта разрешения в формате, утвержденном Комиссией Таможенного союза, созданную с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией Таможенного союза и передаваемого заявителю на безвозмездной основе. Заявитель может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию проекта разрешения в строгом соответствии с утвержденным Комиссией Таможенного союза форматом.
26. В случае утраты выданного разрешения территориальный орган может выдать по письменному обращению заявителя дубликат разрешения, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат". Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты разрешения, составляется заявителем в произвольной форме.
27. Документы, представленные для оформления лицензии или разрешения, а также документы, подтверждающие исполнение лицензии, подлежат хранению в Министерстве (территориальных органах) в течение 3 лет после окончания срока действия лицензии или разрешения либо даты принятия решения о прекращении или приостановлении действия лицензии.
По истечении указанного срока документы уничтожаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Оснований для отказа в приеме документов международными договорами и законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;
несоблюдение установленных требований, предусмотренных статьями 3 и 5 Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами;
прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
нарушение международных обязательств Российской Федерации, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;
исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары).
31. Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и предоставляется заявителю в письменной форме.
32. В случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменены паспортные данные заявителя, являющегося физическим лицом, заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. За рассмотрение заявления, выдачу лицензии или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается государственная пошлина (лицензионный сбор) в порядке и размере, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Приказом Минпромторга России от 30 июля 2015 г. N 2173 в пункт 34 внесены изменения
34. Установленный размер государственной пошлины (лицензионный сбор):
предоставление лицензии - 7 500 рублей;
выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии, - 750 рублей.
35. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины (лицензионный сбор) размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
36. За совершение действий, связанных с выдачей разрешения и дубликата разрешения, плата не взимается.
37. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются Министерством бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Для запроса о предоставлении государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.
Заявители представляют документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, в экспедицию Министерства лично либо почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 6 настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком работы Министерства.
В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в экспедицию Министерства срок ожидания в очереди должен составить не более 10 минут.
Приказом Минпромторга России от 7 октября 2013 г. N 1610 в пункт 39 внесены изменения
39. В территориальный орган документы предоставляются заявителем лично либо почтовым отправлением по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов, ответственных за прием документов и выдачу лицензий (разрешений), с заявителями в территориальных органах организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, указанных в пунктах 21 и 25 настоящего Административного регламента, в территориальных органах не должен превышать 15 минут.
Приказом Минпромторга России от 7 октября 2013 г. N 1610 в пункт 40 внесены изменения
40. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
41. При непосредственном обращении заявителя либо почтовым отправлением документы подлежат обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Показатели доступности и качества государственных услуг
42. Ограничений по доступности государственной услуги заявителям не имеется.
43. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензий (разрешений) в сроки, установленные Административным регламентом;
соблюдение права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Министерства и территориальных органов;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).
44. Иных требований не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов и принятие решения о выдаче лицензии (разрешения);
выдача лицензии (разрешения) либо отказ в выдаче лицензии;
выдача дубликата лицензии (разрешения);
прекращение или приостановление действия лицензии;
формирование и ведение федерального банка выданных лицензий;
представление информации по выданным лицензиям.
46. Блок-схема административных процедур по оказанию государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
47. Основанием для начала административной процедуры в целях получения лицензии (разрешения) является получение Департаментом (территориальным органом) от заявителя, указанного в пункте 3 настоящего Административного регламента, обращения и соответствующих документов, указанных в пунктах 21 и 25 настоящего Административного регламента.
48. Обращение заявителя с документами, указанными в пунктах 21 и 25 настоящего Административного регламента, подлежит регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации обращения заявителя вводится в электронную систему учета документов. Обращению заявителя присваивается входящий номер.
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение одного рабочего дня с даты поступления в Министерство или территориальный орган.
49. После регистрации обращения заявителя в Министерство директор Департамента или его заместитель принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел Департамента. Начальник отдела Департамента, принявшего обращение к исполнению, или заместитель начальника отдела Департамента назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов об оформлении лицензии (далее - уполномоченный специалист).
После регистрации обращения заявителя должностным лицом территориального органа, ответственного за делопроизводство, руководитель территориального органа или его заместитель назначает должностное лицо, ответственное за подготовку лицензии или разрешения.
50. Обращение с заявлением и прилагаемые к нему документы (копии документов) в день поступления в Департамент (территориальный орган) передаются специалисту для регистрации в Журнале регистрации заявлений о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров путем присвоения заявлению шестизначного регистрационного номера в порядке возрастания (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
51. Обращение для получения разрешения регистрируется специалистом в Журнале регистрации разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров путем присвоения проекту разрешения пятизначного регистрационного номера в порядке возрастания (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок исполнения процедуры по пунктам 50 и 51 настоящего Административного регламента - в течение одного рабочего дня со дня поступления обращения в Департамент (территориальный орган).
Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче лицензии (разрешений)
52. Уполномоченный специалист при поступлении документов для оформлении лицензии проверяет следующие факты:
входит ли заявленный товар в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами;
правильность оформления заявления о выдаче лицензии;
соответствие установленным требованиям;
соответствуют ли условия внешнеторгового договора (контракта) или иного документа, оформившего внешнеторговую сделку, заявителя международным обязательствам Российской Федерации;
отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте заявления.
53. При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов) уполномоченный специалист готовит заявителю письмо о необходимости представления дополнительных документов или их копий. Письмо подписывается директором Департамента или его заместителем (руководителем или заместителем территориального органа) и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
54. Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии приостанавливается до получения дополнительных документов (копий документов) без увеличения общего срока рассмотрения заявления о предоставлении лицензии.
55. Уполномоченный специалист в случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах (копиях) сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица, и др.) готовит и направляет заявителю письмо о необходимости представления информации с целью устранения возникших сомнений. Письмо подписывается директором Департамента или его заместителем (руководителем или заместителем территориального органа) и регистрируется специалистом в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
56. На период проверки рассмотрение заявления о предоставлении лицензии не приостанавливается и осуществляется в установленном порядке.
57. Уполномоченный специалист по результатам проверки составляет паспорт лицензии, свидетельствующий о полноте и достоверности представленных сведений (рекомендуемый образец содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту), формирует электронную версию лицензии, копию лицензии и оформляет оригинал лицензии на специальном бланке установленной формы.
58. Документы, подготовленные уполномоченным специалистом, визируются уполномоченным специалистом и вместе с оригиналом лицензии передаются на подпись уполномоченному лицу Департамента (территориального органа).
59. Внесение изменений в выданные лицензии не допускается, в том числе по причинам технического характера.
60. Оригинал разрешения оформляется уполномоченным специалистом на специальном бланке установленной формы в течение одного рабочего дня с момента регистрации документа и передается на подпись уполномоченному лицу территориального органа.
61. Внесение изменений в выданное разрешение не допускается. Выданные разрешения не подлежат переоформлению на других заявителей.
Выдача лицензии (разрешении) либо отказ в выдаче лицензии
62. Выдача лицензии осуществляется специалистом в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения при условии представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (лицензионного сбора).
Документ, подтверждающий внесение платы, может представляться в виде заверенной заявителем копии платежного поручения, в виде платежного поручения (квитанции об оплате) с отметкой банка или в виде заверенной заявителем выписки из банка.
63. Лицензия или разрешение выдаются уполномоченным специалистом в одном экземпляре заявителю или его представителю, имеющему доверенность на получение лицензии или разрешения, и не подлежат передаче другим лицам.
64. Факт выдачи лицензии заявителю (его представителю) регистрируется специалистом в Журнале учета выдачи лицензий (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Факт выдачи разрешения регистрируется специалистом в Журнале регистрации получения (выдачи) разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
65. Заявителю может быть отказано в выдаче лицензии по основаниям, установленным пунктом 30 настоящего Административного регламента.
65.1. Отказ в выдаче лицензии оформляется в письменной форме. Уполномоченный специалист готовит проект отказа с указанием мотивированных причин отказа и представляет его на подпись директору Департамента или его заместителю (руководителю территориального органа или его заместителю).
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
65.2. Директор Департамента или его заместитель (руководитель территориального органа или его заместитель) подписывает отказ в выдаче лицензии, который передается уполномоченному специалисту.
Максимальный срок исполнения процедуры - два рабочих дня.
65.3. Отказ в выдаче лицензии регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
65.4. Письменный отказ заявителю в выдаче лицензии направляется в сроки, предусмотренные пунктом 16 настоящего Административного регламента.
66. Схемы исполнения административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в приложениях N 7, 8 к настоящему Административному регламенту.
Выдача дубликата лицензии (разрешения)
67. В случае утраты лицензии Департамент (территориальный орган) по письменному обращению заявителя и уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, выдает дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат".
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения.
68. В случае утраты выданного разрешения территориальный орган выдает по письменному обращению заявителя дубликат разрешения, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат".
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения.
Принятие решения о прекращении или приостановлении действия лицензии
69. Департамент (территориальный орган) имеет право принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 3 Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами. Данное решение реализуется путем внесения соответствующей записи в программном средстве, обеспечивающем выдачу лицензий и их учет.
70. Действие лицензии приостанавливается по следующим основаниям:
приостановление действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;
невыполнение владельцем лицензии пункта 12 статьи 3 Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
71. Решение о приостановлении действия лицензии принимается директором Департамента или его заместителем (руководителем территориального органа или его заместителем) в течение 5 рабочих дней.
Приостановление действия лицензии производится на срок, не превышающий одного месяца, а в случае приостановления действия хотя бы одного из документов, на основании которых была выдана лицензия, - до возобновления действия указанных документов.
72. Действие приостановленной лицензии может быть возобновлено после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия. В случае неустранения в течение установленного срока таких причин действие лицензии прекращается. При этом приостановление действия лицензии не является основанием для ее продления.
Департамент (территориальный орган), приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении действия лицензии с указанием даты его возобновления.
73. Решение о приостановлении действия лицензии в письменной форме (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) доводится до сведения таможенных органов и с мотивированным обоснованием - до сведения владельца лицензии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
74. В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Департамент (территориальный орган) принимает решение о возобновлении ее действия, о чем в письменной форме (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) уведомляются владелец лицензии, таможенные органы в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
75. Действие лицензии может быть прекращено по следующим основаниям:
письменное обращение заявителя;
внесение изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменение паспортных данных заявителя, являющегося физическим лицом;
выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии;
прекращение действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;
исполнение договора (контракта), на основании которого выдана лицензия, нарушает международные обязательства Российской Федерации;
отзыв лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование;
выявление допущенных при выдаче лицензии нарушений, повлекших выдачу лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана;
несоблюдение владельцем лицензии установленных международными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами Российской Федерации условий выдачи лицензии.
76. Прекращение лицензии по письменному обращению заявителя производится при условии предоставления владельцем лицензии оригинала лицензии (в случае если не производилась постановка лицензии на контроль в таможенном органе) или справки об исполнении лицензии (в случае если постановка на контроль в таможенном органе производилась).
Решение о прекращении действия лицензии по письменному обращению заявителя принимается в течение 5 рабочих дней, а при наличии иных оснований - со дня их наступления, а в случае невозможности установления такого дня - со дня их выявления.
77. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии в порядке делопроизводства направляется уведомление в письменной форме (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту) таможенным органам и с мотивированным обоснованием - владельцу лицензии.
Формирование и ведение федерального банка выданных лицензий
78. Для ведения статистического учета и анализа внешнеторговой деятельности в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в торговле с третьими странами, Департаментом осуществляется формирование федерального банка выданных лицензий.
79. Федеральный банк выданных лицензий формируется и ведется Департаментом.
80. Директор Департамента или его заместитель определяет ответственных специалистов структурных подразделений Департамента для ведения федерального банка выданных лицензий.
81. Федеральный банк выданных лицензий формируется Департаментом на основании электронных копий лицензий и разрешений через специализированное программное обеспечение с функциями информационного обмена.
82. Федеральный банк выданных лицензий содержит:
1) сведения о выданных лицензиях, включая следующую информацию:
наименование, организационно-правовую форму и юридический адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
вид, номер и срок действия лицензии;
номер договора, оформившего внешнеторговую сделку, и дата его подписания;
наименование иностранного лица (покупателя или продавца) и его юридический адрес;
наименование товара с указанием кода в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
количество товара и его статистическая стоимость;
2) сведения о приостановлении действия лицензии или об ее прекращении;
3) сведения о ходе исполнения лицензий;
4) сведения о выданных разрешениях.
83. Поступающие в федеральный банк выданных лицензий электронные копии лицензий (разрешений) проверяются специальным программным обеспечением на заполнение всех реквизитов, определенных Комиссией Таможенного союза.
84. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, хранятся и обрабатываются в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
85. В целях предотвращения полной утраты указанных сведений Министерством формируются резервные копии таких сведений на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами.
Представление информации по выданным лицензиям
86. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются Министерством по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
87. Министерство предоставляет сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, в Комиссию Таможенного союза в порядке и сроки, установленные Комиссией Таможенного союза.
88. Запросы, поступившие из органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регистрируются в установленном порядке.
89. После регистрации запроса директор Департамента или его заместитель принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел Департамента. Начальник отдела Департамента, принявшего запрос к исполнению, назначает специалиста, ответственного за исполнение указанного запроса.
90. Специалист подготавливает ответ по данному запросу в соответствии с данными федерального банка выданных лицензий.
91. Проект письма Департамента в адрес органа, направившего запрос, представляется на визирование начальнику отдела (заместителю начальника отдела). Завизированный начальником отдела проект письма вместе с первым экземпляром письма представляются на подпись директору Департамента или его заместителю.
92. Ответ подписывается директором Департамента или его заместителем.
93. Специалист в установленном порядке регистрирует ответ. Информация об ответе вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней с даты поступления запроса.
94. Схема исполнения административных процедур, выполняемых при формировании и ведении федерального банка выданных лицензий, приведена в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
95. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами положений Административного регламента, принятием решений, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором Департамента или его заместителем, начальниками соответствующих отделов Департамента, руководителем (или его заместителем) территориального органа посредством проверки соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
96. Контроль предоставления услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
97. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
98. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются ежегодно утверждаемым комплексным планом Министерства (плановые проверки).
План работы должен предусматривать проведение должностными лицами Департамента проверок территориальных органов по предоставлению ими государственных услуг.
Плановые проверки при проведении контроля за осуществлением предоставления государственной услуги осуществляются посредством выборочной проверки соответствия принятых решений законодательству Таможенного союза и Российской Федерации.
99. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя в случаях обращения заявителей с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства.
100. Для проведения проверки полноты и качества оказания государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки в действиях должностных лиц Департамента (территориального органа) при предоставлении государственной услуги и предложения по их устранению.
101. В случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. Контроль за проведением полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществлять заявители путем обращения по вопросам рассмотрения заявлений, соблюдения должностными лицами требований Административного регламента:
по номерам телефонов, указанных на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
на официальном интернет-сайте Министерства и по электронной почте Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
103. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Таможенного союза, нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Таможенного союза, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 30 настоящего Административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
104. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалоба может быть направлена по почте по адресу, указанному в пункте 6 настоящего Административного регламента, на официальный сайт Министерства (www.minpromtorg.gov.ru, http://минпромторг.рф/) или по электронной почте Министерства (pr@mte.gov.ru), через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) сотрудника территориального органа, жалоба подается в соответствующий территориальный орган по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. В случае, если обжалуется решение руководителя территориального органа жалоба подается в Министерство.
105. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства (территориального органа) либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
106. Жалоба на действие, выразившееся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно, поданная в Министерство (территориальный орган), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве (территориальном органе) в порядке, установленном правилами делопроизводства, в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
107. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
108. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства (территориального органа) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 106 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
110. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Министерства принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.