Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 в наименование внесены изменения
О применении настоящих Правил см. пункт 6 постановления
Правила
оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей
6 марта 2015 г.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящие Правила определяют основные критерии и порядок оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг (далее - руководители), а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения руководителями своих должностных обязанностей.
2. Оценка эффективности деятельности руководителей проводится гражданами по результатам предоставления государственных услуг.
3. В целях проведения оценки эффективности деятельности руководителей выявляется мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг (с оценкой по 5-балльной шкале), включая оценку по следующим основным критериям:
а) время предоставления государственных услуг;
б) время ожидания в очереди при получении государственных услуг;
в) вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;
г) комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;
д) доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 в пункт 4 внесены изменения
4. В отношении государственных услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде, гражданам обеспечивается возможность их оценки на всех стадиях предоставления государственных услуг (информирование о порядке получения государственных услуг, запись на прием, подача заявления, получение информации о ходе предоставления государственных услуг, получение результата их предоставления) непосредственно после их получения.
Для оценки государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, используются такие критерии качества, как доступность информации о порядке предоставления государственных услуг, доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственных услуг, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственных услуг, время ожидания ответа на подачу заявления, время предоставления государственных услуг, удобство процедур предоставления государственных услуг, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг, а также получения результата предоставления государственных услуг.
Оценка гражданами эффективности деятельности руководителя, сформированная по результатам анализа мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется с учетом разграничения ответственности между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), территориальными органами государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 в пункт 5 внесены изменения
5. Оценка гражданами эффективности деятельности руководителей, сформированная по результатам анализа мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг, подлежит включению в число показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителей, ответственных за предоставление соответствующих государственных услуг, установленных в должностных регламентах (должностных инструкциях) руководителей.
6. Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования:
а) устройств подвижной радиотелефонной связи;
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) терминальных и иных устройств, расположенных в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти (при наличии технических возможностей), территориальных органах или региональных отделениях государственных внебюджетных фондов (при наличии технических возможностей), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - терминальные и иные устройства);
в) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
7. Мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга государственных услуг).
8. В целях выявления мнения гражданина о качестве предоставления государственных услуг с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи:
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, предоставившие государственные услуги, или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, принявший заявление о предоставлении государственных услуг, в случае согласия гражданина на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги передает предоставленные им контактные данные, необходимые для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, в информационную систему мониторинга государственных услуг;
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) контактные данные, поступившие в информационную систему мониторинга государственных услуг, в автоматическом режиме передаются в автоматизированную информационную систему "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" (далее - федеральный телефонный центр), которая направляет гражданину короткое текстовое сообщение с предложением оценить качество предоставления государственной услуги;
в) гражданин сообщает свое мнение о качестве предоставления государственных услуг посредством направления ответного короткого текстового сообщения на номер, определенный оператором федерального телефонного центра;
г) направление короткого телефонного сообщения является для гражданина бесплатным;
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 подпункт "д" изложен в новой редакции
д) сотрудник федерального телефонного центра может перезвонить гражданину и провести опрос по всем критериям, определенным пунктом 3 настоящих Правил, в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - методические рекомендации);
е) результаты оценки направляются федеральным телефонным центром в информационную систему мониторинга государственных услуг;
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 пункт 8 дополнен подпунктом "ж"
ж) гражданин, изъявивший желание участвовать в оценке качества предоставленной ему государственной услуги, оставивший свои контактные данные, но не ответивший на короткое телефонное сообщение, может быть опрошен сотрудником федерального телефонного центра по всем критериям, определенным пунктом 3 настоящих Правил, в соответствии с методическими рекомендациями.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 пункт 9 изложен в новой редакции
9. В целях выявления мнения гражданина о качестве предоставления государственных услуг с использованием терминальных или иных устройств:
а) в случае, если гражданин отказался от оценки качества предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, после получения государственной услуги ему должно быть предложено воспользоваться терминальным или иным устройством для оценки качества предоставления государственной услуги по критериям, определенным пунктом 3 настоящих Правил (при наличии технических возможностей);
б) федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием своей информационной системы обеспечивают предоставление результатов оценки в информационную систему мониторинга государственных услуг;
в) в случае, если критерии оценки, использующиеся в терминальном или ином устройстве, не соответствуют критериям, определенным пунктом 3 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием своей информационной системы передают в информационную систему мониторинга государственных услуг только контактные данные граждан, полученные в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил, для последующего выявления мнения граждан в соответствии с указанным пунктом.
10. В целях выявления мнения гражданина о качестве предоставления государственных услуг с использованием сети "Интернет":
а) сотрудник, предоставивший гражданину результаты государственных услуг, обязан проинформировать его о возможности оценить качество предоставления государственных услуг с использованием сети "Интернет";
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 в подпункт "б" внесены изменения
б) гражданин вправе оценить качество предоставления услуг посредством опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг, который размещается на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети "Интернет", а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) опросный модуль информационной системы мониторинга государственных услуг должен обеспечивать возможность оценки гражданином качества предоставления государственных услуг по критериям, определенным пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 в пункт 11 внесены изменения
11. На основании поступивших в информационную систему мониторинга государственных услуг мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг ежеквартально формируется сводная оценка по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению) и территориальному органу государственного внебюджетного фонда (его региональному отделению).
Указанные сводные оценки, позволяющие получать информацию о качестве предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, в автоматическом режиме передаются информационной системой мониторинга государственных услуг в личные кабинеты, размещенные в указанной информационной системе, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов для их последующего рассмотрения и анализа в структурных подразделениях центральных аппаратов указанных органов, ответственных за контроль качества предоставления государственных услуг (далее - подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг), высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в части сводных оценок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 пункт 12 изложен в новой редакции
12. Подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг:
а) формирует на основании данных сводных оценок, указанных в пункте 11 настоящих Правил, ежегодную оценку гражданами эффективности деятельности руководителей;
б) подготавливает на основании данных ежегодных оценок руководителю федерального органа исполнительной власти (органа государственного внебюджетного фонда) сводный отчет о достижении руководителями значений показателя ежегодной оценки гражданами эффективности их деятельности;
в) обеспечивает информирование граждан о возможности оценки ими качества предоставления государственных услуг, в том числе размещение в пунктах оказания государственных услуг информационных материалов, содержащих сведения о порядке и способах проведения оценки;
г) обеспечивает внесение в административные регламенты предоставления государственных услуг изменений, направленных на определение порядка информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги в соответствии с методическими рекомендациями.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 пункт 13 изложен в новой редакции
13. В случае если значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя, установленного в должностном регламенте (должностной инструкции), сформировано впервые и составляет менее 75 процентов, а также в случае, если каждое последующее значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя не превышает значения аналогичного показателя, достигнутого за предшествующие 12 месяцев, более чем на 5 процентных пунктов, в отношении руководителя, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, инициируется проведение служебной проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а в отношении руководителя, не замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, проводятся процедуры, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Служебная проверка либо процедуры, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не проводятся в случае, если значение показателя превышает 90 процентов либо отклонение от предыдущего значения не превышает 3 процентных пунктов в меньшую сторону.
За расчетный период значения показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя принимается период замещения руководителем должности в течение одного года.
Значения показателей, поступившие в информационную систему мониторинга государственных услуг с использованием опросного модуля, указанного в пункте 10 настоящих Правил, не учитываются. Указанные показатели используются подразделениями, ответственными за контроль качества предоставления государственных услуг, и руководителями в целях повышения качества предоставления государственных услуг.
Порядок формирования ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя устанавливается методическими рекомендациями.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 пункт 14 изложен в новой редакции
14. В случае если в результате проведения служебной проверки либо проведения процедур, указанных в пункте 13 настоящих Правил, подтвержден факт неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем по его вине возложенных на него служебных обязанностей либо положений должностного регламента (должностной инструкции), повлекший за собой снижение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, то в отношении руководителя применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации или трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 197 Правила дополнены пунктом 15
15. Оператор информационной системы мониторинга государственных услуг размещает результаты проводимой оценки на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети "Интернет".