Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 730-р
30 июля 2012 г., 16 сентября 2016 г.
1. Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 861-рп утвердить прилагаемый комплексный план реализации Климатической доктрины Российской Федерации на период до 2020 года.
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить выполнение плана, утвержденного настоящим распоряжением, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение полномочий в установленной сфере деятельности.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться планом, утвержденным настоящим распоряжением, при формировании региональных программ социально-экономического развития.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
25 апреля 2011 г.
N 730-р
Распоряжением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 1957-р в комплексный план внесены изменения
Комплексный план
реализации Климатической доктрины Российской Федерации на период до 2020 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 730-р)
30 июля 2012 г., 16 сентября 2016 г.
Наименование мероприятия |
Ответственные федеральные органы исполнительной власти |
Срок реализации |
|
I. Укрепление и развитие информационной, научной, социально-экономической и кадровой политики в области климата | |||
1. |
Реализация комплексного плана научных исследований погоды и климата, осуществляемых в Российской Федерации и обеспечивающих оценку и прогнозирование связанных с изменением климата угроз национальной безопасности, оценку рисков и выгод для экономики страны и ее территории, а также способности адаптации к изменению климата |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
2. |
Внесение изменений в программы социально-экономического развития Российской Федерации с учетом климатических рисков, смягчения антропогенных воздействий на климат и адаптации к климатическим изменениям |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
3. |
Разработка модели долгосрочного прогноза выбросов парниковых газов в Российской Федерации |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2012 год |
4. |
Распространение знаний об энергосбережении, повышении энергоэффективности и использовании возобновляемых источников энергии как методах решения проблемы антропогенного влияния на климат |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
5. |
Обеспечение доступа общественности к информации по вопросам изменения климата и его влияния на жизнь человека и общества |
Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
6. |
Разработка учебных программ и программ подготовки и повышения квалификации кадров в области изменения климата |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
июль 2012 г. |
7. |
Реализация предложений по созданию единого центра мониторинга, оценки и прогнозирования изменения климата и опасных природных явлений, включая мониторинг состояния Земли и околоземного космического пространства, с учетом гидрометеорологических и климатических данных, получаемых в государственной, ведомственной и корпоративной системах наблюдения, разработанных в соответствии с пунктом 13 плана мероприятий первого этапа (2010-2012 годы) реализации Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
июль 2012 г. |
II. Разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по адаптации к изменению климата | |||
8. |
Подготовка руководства по разработке отраслевых методик расчета рисков и оценки последствий климатических изменений для формирования отраслевых, ведомственных, региональных и территориальных планов адаптации к изменению климата |
Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 год |
9. |
Разработка системы критериев, параметров (пороговых значений), условий безопасности Российской Федерации при изменении климата в отношении здоровья отдельных социальных групп населения (увеличение уровня заболеваемости и смертности), засух и переувлажнений, |
Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
июль 2013 г. |
|
пожароопасности лесов, деградации вечной мерзлоты, нарушения экологического равновесия, |
|
|
|
распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, увеличения расходов электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон |
|
|
10. |
Оценка уязвимости регионов Российской Федерации по отношению к изменениям климата и подготовка предложений по формированию системы оперативного реагирования на такие изменения |
Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2012 год |
11. |
Минимизация уровня заболеваемости и смертности в группах населения высокого риска, в том числе в связи с распространением инфекционных и паразитарных болезней, вызванных изменением климата, в том числе: |
|
|
|
разработка методики расчета рисков и оценки ущерба от климатических изменений, влияющих на повышение уровня заболеваемости и смертности в группах населения высокого риска |
Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
декабрь 2011 г. |
|
разработка сценариев адаптации к повышению уровня заболеваемости, в том числе инфекционными и паразитарными болезнями |
Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
июль 2011 г. |
|
разработка и реализация комплекса мер по предупреждению и сокращению количества заболеваний и случаев смерти в группах населения высокого риска, в том числе в связи с распространением инфекционных и паразитарных болезней |
Минздрав России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2016 - 2020 годы |
12. |
Минимизация последствий увеличения количества лесных и торфяных пожаров в связи с рисками усиления засухи в отдельных регионах Российской Федерации, в том числе: |
|
|
|
разработка методики расчета рисков и оценки ущерба в лесах и на торфяниках в отдельных регионах Российской Федерации и роста числа пожаров (оценка последствий лесных пожаров и масштабов их воздействия на леса) |
Рослесхоз, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
декабрь 2011 г. |
|
разработка сценариев адаптации в лесах и на торфяниках в отдельных регионах Российской Федерации |
Рослесхоз, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
июль 2012 г. |
|
разработка и реализация комплекса мер по предотвращению негативных последствий в лесах и на торфяниках в отдельных регионах Российской Федерации и роста числа пожаров |
Рослесхоз, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
13. |
Минимизация риска снижения надежности и прочности зданий и сооружений, системы транспорта и инфраструктуры в связи со смещением к северу южной границы зоны многолетней мерзлоты, в том числе: |
|
|
|
разработка методики расчета рисков и оценки ущерба от климатических изменений для зданий и сооружений, системы транспорта и инфраструктуры в связи со смещением к северу южной границы зоны многолетней мерзлоты |
Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
декабрь 2011 г. |
|
разработка сценариев адаптации зданий и сооружений, системы транспорта и инфраструктуры в связи со смещением к северу южной границы зоны многолетней мерзлоты |
Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
июль 2011 г. |
|
разработка и реализация комплекса мер по минимизации последствий смещения к северу южной границы зоны многолетней мерзлоты для зданий и сооружений, системы транспорта и инфраструктуры |
Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2016 - 2020 годы |
14. |
Минимизация риска снижения производства продукции сельского хозяйства (включая снижение продуктивности сельскохозяйственных животных, урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур), |
|
|
|
разработка методики расчета рисков и оценки ущерба от климатических изменений для сельского хозяйства |
Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2013 год |
|
разработка и реализация комплекса мер по адаптации сельскохозяйственного производства к климатическим изменениям |
Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
15. |
Минимизация последствий увеличения числа наводнений в связи с изменением количества осадков и повышением уровня Мирового океана, в том числе: |
|
|
|
разработка методики расчета рисков и оценки ущерба от увеличения количества осадков, повышения уровня Мирового океана и наводнений |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
декабрь 2011 г. |
|
разработка сценариев адаптации к увеличению количества осадков, повышению уровня Мирового океана и наводнениям |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
июль 2012 г. |
|
разработка и реализация комплекса мер, принимаемых в условиях риска увеличения количества осадков, повышения уровня Мирового океана и наводнений |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
16. |
Минимизация последствий деградации горного оледенения, опасных проявлений селевой и лавинной активности, в том числе: |
|
|
|
разработка методики расчета рисков и оценки ущерба, вызванных деградацией горного оледенения, опасными проявлениями селевой и лавинной активности |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 год |
|
разработка сценариев адаптации к деградации горного оледенения, опасным проявлениям селевой и лавинной активности |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
июль 2012 г. |
|
разработка и реализация комплекса мер по предотвращению деградации горного оледенения, опасных проявлений селевой и лавинной активности |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
17. |
Минимизация последствий увеличения частоты возникновения ураганов, том числе: |
|
|
|
разработка методики расчета рисков и оценки ущерба, вызванных ураганами, в том числе для объектов электросетевого хозяйства |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 год |
|
разработка сценариев адаптации к ураганам, в том числе для объектов электросетевого хозяйства |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
июль 2012 г. |
|
разработка и реализация комплекса мер по предотвращению последствий ураганов, в том числе для объектов электросетевого хозяйства |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
III. Разработка и реализация оперативных мер по смягчению антропогенного воздействия на климат | |||
18. |
Разработка и реализация межотраслевых стратегий ограничения выбросов парниковых газов, в том числе: |
|
|
|
разработка и внедрение экономических инструментов ограничения выбросов парниковых газов в промышленности |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
реализация мер по сокращению рыночных диспропорций, мер финансовой и налоговой политики, стимулирующих снижение антропогенных выбросов парниковых газов |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
поддержка реализации региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2016 - 2020 годы |
|
координация действий по реализации мер, направленных на сокращение выбросов парниковых газов |
Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
19. |
Ограничение выбросов парниковых газов в промышленности и энергетике, в том числе: |
|
|
|
реализация комплекса мер по ограничению выбросов парниковых газов при генерации энергии из ископаемого топлива |
Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
реализация мер по увеличению использования возобновляемых источников энергии для генерации тепловой и электрической энергии |
Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
внедрение инновационных технологий на основе использования атомной энергии |
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
приоритетное использование технологий когенерации |
Минэнерго России, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления - в отношении городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения |
2016 - 2020 годы
|
Минстрой России, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления - в отношении поселений, городских округов с численностью населения менее чем 500 тыс. человек |
2016 - 2020 годы |
||
|
разработка и реализация пилотных проектов по сооружению и опытно-промышленной эксплуатации объектов в области энергетики для улавливания и захоронения СО2 |
Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
разработка и реализация мер по модернизации технологий и оборудования (установок) |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
разработка мер по ограничению и (или) сокращению выбросов метана при производстве, транспортировке и распределении природного газа |
Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
разработка и внедрение инновационных технологий утилизации выбросов, содержащих метан |
Минприроды России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
реализация мероприятий по модернизации доменных печей |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
разработка и реализация мер по повышению энергоэффективности существующих технологий производства цемента |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2016 - 2020 годы |
20. |
Ограничение выбросов парниковых газов в транспортном секторе, в том числе: |
|
|
|
повышение топливной экономичности транспортных средств |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
увеличение производства автомобилей |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
разработка комплекса мер по использованию транспортных средств на альтернативных видах топлива, включая газовое топливо и водородные топливные элементы |
Минпромторг России, Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2013 год |
|
разработка технического регламента, устанавливающего требования к безопасности автомобильных дорог при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте с учетом требований к сокращению выбросов парниковых газов |
Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 год |
|
разработка и реализация комплекса мер по скорейшему обновлению парка автомобильных средств |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2015 годы |
21. |
Ограничение выбросов парниковых газов при разработке и эксплуатации зданий и сооружений, |
|
|
|
разработка и внедрение требований к энергоэффективности зданий и сооружений |
Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2015 годы |
|
реализация комплекса мер по расширению услуг энергосервисных компаний |
Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
внедрение систем учета потребления энергоресурсов в зданиях |
Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2015 годы |
|
реализация демонстрационных проектов строительства "энергопассивных" зданий с минимальными выбросами парниковых газов |
Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
июль 2012 г. |
22. |
Ограничение выбросов за счет использования энергоэффективного оборудования, в том числе: |
|
|
|
маркировка продукции по классам энергоэффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2013 годы |
|
реализация мер по ограничению производства и оборота энергорасточительных товаров и товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
|
внедрение энергоэффективных источников освещения и установление требований к осветительным устройствам |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2013 годы |
23. |
Оптимизация ведения работ в лесном секторе и сельском хозяйстве, в том числе: |
|
|
|
охрана и повышение качества лесов как накопителей и поглотителей парниковых газов, применение рациональных методов ведения лесного хозяйства, |
Рослесхоз, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2013 годы |
|
стимулирование деятельности, связанной с осуществлением сельскохозяйственных мероприятий, направленных на адаптацию к климатическим изменениям |
Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2013 годы |
IV. Международное сотрудничество в области изменения климата | |||
24. |
Совершенствование системы мониторинга климатических изменений и ее интеграция с международными системами мониторинга окружающей среды |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2013 годы |
25. |
Подготовка и представление в секретариат Рамочной конвенции ООН об изменении климата национальных сообщений Российской Федерации по осуществлению Рамочной конвенции ООН об изменении климата |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
периодичность определяется решениями Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата |
26. |
Подготовка и представление в секретариат Рамочной конвенции ООН об изменении климата национальных докладов о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регламентируемых Монреальским протоколом |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
27. |
Обеспечение участия Российской Федерации в деятельности Межправительственной группы экспертов по изменению климата, учрежденной совместно Всемирной метеорологической организацией и Программой ООН по окружающей среде |
Росгидромет, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011-2020 годы |
28. |
Разработка и реализация комплекса мер по ограничению выбросов парниковых газов в гражданской авиации |
Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
до 2015 года |
29. |
Выполнение обязательств Российской Стороны, вытекающих из участия Российской Федерации в Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, в том числе разработка комплекса мер по повышению энергоэффективности российских морских и речных транспортных судов, обеспечивающих сокращение выбросов парниковых газов |
Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
до 2020 года |
V. Контроль за реализацией положений комплексного плана реализации Климатической доктрины Российской Федерации до 2020 года | |||
30. |
Представление ответственными федеральными органами исполнительной власти отчетов о выполнении пунктов комплексного плана реализации Климатической доктрины Российской Федерации на период до 2020 года в Минприроды России |
Минэкономразвития России, Минстрой России, Минздрав России, Минсельхоз России, Минэнерго России, Минпромторг России, Минтранс России, Рослесхоз, Росгидромет, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" |
ежегодно, до 15 февраля |
31. |
Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада о реализации комплексного плана реализации Климатической доктрины Российской Федерации на период до 2020 года |
Минприроды России |
ежегодно, до 15 марта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 730-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 мая 2011 г. N 18 ст. 2680
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2017 г. N 162-р
Распоряжение Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 1957-р
Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2012 г. N 1384-р