26 февраля 2018 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.2257) 19.02.2018 от ЗАО "АМИЛОРОС" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская Центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300087518000012 "Закуп специализированного продукта диетического ( профилактического ) питания при вредных условиях труда- концентрат киселя с витаминами".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300087518000012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
08.02.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300087518000012. Начальная (максимальная) цена контракта 499 828,33 рублей.
Согласно доводу Заявителя, под требования технического задания подпадает продукция единственного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации, заказчику требуется специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда - концентрат киселя с витаминами, с характеристиками в том числе "Продукт должен быть предназначен для замены 0,5 л молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда в объеме одного стакан (200мл)".
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица продуктов, подпадающих под требования технического задания, а именно "Валетек форте" ЗАО "Валетек продимпэкс" и "Кисель плодово-ягодный витаминизированный быстрорастворимый" ООО "Питэко".
Однако "Кисель плодово-ягодный витаминизированный быстрорастворимый" ООО "Питэко" не соответствует совокупности требований технического задания аукционной документации, т.к. не обладает характеристикой "_предназначен для замены 0,5 л молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда в объеме одного стакан (200мл)".
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, т.к. требования, установленные Заказчиком в техническом задании, влекут за собой ограничение количества участников закупки. Довод жалобы признан обоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не представлено обоснование, документы подтверждающие наличие противопоказаний к приему молока, в числе сотрудников, получающих продукты взамен молока.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в составе технического задания аукционной документации содержится обоснование применения показателей и требований к закупаемой продукции (техническое задание представлено Заказчиком, имеется в материалах дела).
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "АМИЛОРОС" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская Центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300087518000012 "Закуп специализированного продукта диетического ( профилактического ) питания при вредных условиях труда- концентрат киселя с витаминами", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 февраля 2018 г. N ГЗ-165/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018