Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216 "О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

комплекс мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

перечень федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Установить, что координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением, осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1451 "О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 2, ст. 153);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 476 "О  внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3270).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Комплекс мер
по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий документ определяет:

функции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 1216 "О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций" (далее - федеральные органы исполнительной власти), представительств Российской Федерации за рубежом, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению готовности и проведению частичной либо полной эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранного государства в случае возникновения там чрезвычайной ситуации;

источники и порядок финансового обеспечения подготовительных и эвакуационных мероприятий.

2. Эвакуационные мероприятия начинаются со дня вступления в силу решения Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранного государства.

3. После принятия Президентом Российской Федерации решения об эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций руководство всеми эвакуационными мероприятиями осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4. Решение Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации и (или) временном прекращении (ограничении) деятельности представительств Российской Федерации за рубежом доводится до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также до сведения представительств Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

5. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также в представительствах Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, создаются оперативные группы.

6. Настоящий документ может применяться при эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на основании двусторонних и многосторонних международных договоров.

 

II. Функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представительств Российской Федерации за рубежом по обеспечению готовности и проведению частичной либо полной эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранного государства в случае возникновения там чрезвычайной ситуации

 

7. Министерство иностранных дел Российской Федерации:

на постоянной основе во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации отслеживает и анализирует развитие обстановки в иностранных государствах, прогнозирует возможности ее осложнения;

вносит Президенту Российской Федерации предложение об эвакуации граждан Российской Федерации на основе оценки развития чрезвычайной ситуации в иностранном государстве;

организует оперативное доведение решения Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представительств Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

совместно с представительствами Российской Федерации за рубежом, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечивает оповещение граждан Российской Федерации в иностранных государствах о возникновении чрезвычайной ситуации, времени и месте сбора эвакуируемых граждан Российской Федерации;

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств на территорию Российской Федерации;

во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации и Службой внешней разведки Российской Федерации по дипломатическим каналам обеспечивает содействие властей государства, из которого эвакуируются граждане Российской Федерации, а при необходимости - третьих стран и международных организаций в осуществлении мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств;

содействует по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий транзиту транспорта, участвующего в эвакуационных мероприятиях, через территории иностранных государств;

совместно с Федеральной миграционной службой обеспечивает ускоренную проверку наличия гражданства Российской Федерации у лиц, утративших основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, вследствие возникновения чрезвычайной ситуации в государстве, из которого эвакуируются граждане Российской Федерации, и обратившихся с просьбой об эвакуации в Российскую Федерацию, и при необходимости проводит оперативное документирование этих лиц для беспрепятственного пересечения государственной границы Российской Федерации;

направляет своих представителей в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых граждан Российской Федерации, для оперативного решения вопросов, связанных с пропуском эвакуируемых граждан Российской Федерации через государственную границу Российской Федерации;

обеспечивает информационное сопровождение эвакуационных мероприятий в средствах массовой информации.

8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

осуществляет общую координацию действий оперативных групп федеральных органов исполнительной власти на этапе подготовки и в ходе эвакуации;

участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в составлении планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств, включая при необходимости разработку защитных мер, а также в зависимости от численности эвакуируемых и конкретных условий государства пребывания определяет формы эвакуации, необходимое количество, тип транспортных средств (воздушный, морской, речной и (или) наземный транспорт) и планирует их использование в целях эвакуации граждан Российской Федерации;

совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации оценивает необходимость, целесообразность и объемы привлечения транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти или перевозчиков (коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей) к проведению эвакуационных мероприятий;

отправляет при необходимости экспертов и оперативные группы в государства, в которых возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация, или в соседние государства для организации, планирования, подготовки и осуществления эвакуационных мероприятий;

участвует при необходимости совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и представительствами Российской Федерации за рубежом в организации временного размещения эвакуированных граждан в пунктах сбора, а также в организации аренды транспортных средств, необходимых для перевозки эвакуируемых по территории иностранного государства с соблюдением мер защиты;

перевозит или организует совместно с Министерством транспорта Российской Федерации перевозку силами перевозчиков (в том числе коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей) эвакуируемых граждан Российской Федерации на территорию Российской Федерации через установленные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации;

оповещает федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о времени и месте прибытия эвакуируемых граждан Российской Федерации;

при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривает в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетные ассигнования в целях финансового обеспечения мероприятий по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

9. Служба внешней разведки Российской Федерации:

информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в иностранных государствах;

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств;

обеспечивает защиту и безопасность представительств и граждан Российской Федерации за рубежом в период подготовки и проведения эвакуации;

инструктирует помощников послов по вопросам безопасности и других должностных лиц представительств Российской Федерации за рубежом о действиях в чрезвычайных ситуациях;

направляет экспертов в отдельные государства в связи с появлением угрозы или в случае возникновения в них чрезвычайной ситуации для разработки мер по обеспечению безопасности представительств и граждан Российской Федерации за рубежом;

оказывает содействие Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в обеспечении эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

10. Федеральная служба безопасности Российской Федерации:

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств;

по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечивает в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации приоритетную процедуру пограничного контроля для эвакуируемых из иностранных государств граждан Российской Федерации;

принимает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации оперативные меры по решению вопросов, связанных с пропуском через государственную границу Российской Федерации эвакуируемых граждан Российской Федерации.

11. Министерство обороны Российской Федерации - предоставляет в соответствии с решением Президента Российской Федерации воздушные суда и иную технику для эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств.

12. Министерство финансов Российской Федерации - по вопросам, требующим принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации, рассматривает подготовленные федеральными органами исполнительной власти проекты актов Правительства Российской Федерации и согласовывает их в части финансового обеспечения расходов, связанных с эвакуационными мероприятиями.

13. Министерство транспорта Российской Федерации - организует работу по привлечению перевозчиков, в том числе коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей, к исполнению заявок Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению воздушных, морских и речных судов, а также автотранспорта.

14. Министерство здравоохранения Российской Федерации - обеспечивает организацию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, эвакуируемым из иностранных государств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с привлечением сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации:

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в части, его касающейся;

совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и с привлечением подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации организаций, а также организаций, по линии которых были командированы за рубеж российские специалисты, согласовывает с представителями иностранного государства финансовые и организационные вопросы выезда из государства пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением конкретных обязательств в целях уменьшения потерь российской стороны.

16. Министерство внутренних дел Российской Федерации - обеспечивает безопасность граждан и общественный порядок в местах прибытия граждан Российской Федерации, эвакуируемых из иностранных государств.

17. Федеральная миграционная служба:

обеспечивает при поступлении из дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации необходимых документов ускоренную проверку соответствия лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя, утратившего основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, вследствие возникновения чрезвычайной ситуации в государстве пребывания и обратившегося с просьбой об эвакуации в Российскую Федерацию, а также наличия у него гражданства Российской Федерации;

осуществляет прием и размещение граждан Российской Федерации, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем.

18. Федеральная таможенная служба - обеспечивает по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и (или) Министерства иностранных дел Российской Федерации совершение таможенных операций в отношении ввозимого и вывозимого в целях эвакуации граждан Российской Федерации имущества в первоочередном порядке и без взимания таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров.

19. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в местах приема граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

20. Федеральное агентство по туризму:

информирует в установленном законодательством Российской Федерации о туристской деятельности порядке российских туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности граждан Российской Федерации в иностранном государстве, где возникла чрезвычайная ситуация;

на основании запросов федеральных органов исполнительной власти оказывает содействие в информационном взаимодействии с юридическими лицами, сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, по вопросам соблюдения ими ограничений и мер предосторожности при организации туристических поездок в иностранные государства, в которых имеется повышенная вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу жизни и безопасности граждан Российской Федерации, а также по вопросам получения необходимой информации о гражданах Российской Федерации, выехавших с туристическими целями в государство, в котором возникла чрезвычайная ситуация.

21. Федеральное медико-биологическое агентство - обеспечивает участие специалистов Федерального медико-биологического агентства в оперативных группах по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств для медико-санитарного обеспечения на месте и в пути следования.

22. Представительства Российской Федерации за рубежом:

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (далее - посол) в иностранном государстве, торговый представитель и другие руководители представительств Российской Федерации за рубежом или иные полномочные представители Российской Федерации заблаговременно разрабатывают и утверждают в установленном порядке план действий на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Посол или лицо, его замещающее:

осуществляет анализ обстановки, складывающейся в государстве пребывания, на предмет вероятности возникновения угрозы жизни и безопасности находящихся в ней граждан Российской Федерации;

обеспечивает оперативное информирование Министерства иностранных дел Российской Федерации о характере обстановки и ее развитии;

вносит предложение о дальнейшей деятельности представительств Российской Федерации за рубежом, а также других государственных и негосударственных организаций Российской Федерации, находящихся на территории иностранного государства, исходя из характера чрезвычайной ситуации;

в случае резкого обострения обстановки в государстве пребывания и необходимости оперативного реагирования на изменение ситуации принимает решение о проведении неотложных мероприятий по обеспечению защиты интересов Российской Федерации, ее представительств и граждан, находящихся в данном государстве, включая их оповещение о возможной или проводимой эвакуации;

сообщает Министерству иностранных дел Российской Федерации о принятых мерах и обстоятельствах, вызвавших их принятие.

23. При полной эвакуации посольства, торгового представительства и других представительств Российской Федерации с территории государства пребывания в отношении федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, по согласованию с Правительством Российской Федерации принимается решение о вывозе за пределы государства пребывания или его продаже либо передаче на временное хранение официальным представителям дружественного Российской Федерации государства, продолжающего свою деятельность в государстве пребывания, или местным органам власти в порядке, установленном международными договорами, а также местным законодательством, с оформлением передачи официальным документом.

24. При необходимости экстренного проведения эвакуационных мероприятий посол или лицо, его замещающее, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает решение об аренде транспортных средств для доставки граждан Российской Федерации, подлежащих эвакуации, в пункты сбора, аэропорты (порты) и их дальнейшей отправки в Российскую Федерацию, осуществлении других мер содействия эвакуируемым гражданам на территории иностранного государства, а также оказывает содействие в работе оперативной группы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (организация учета эвакуируемых, разработка транспортной схемы и оценка маршрутов, согласование с местными властями организационных вопросов в целях организованного и оперативного проведения эвакуационных мероприятий на территории иностранного государства).

25. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своих полномочий, предметов ведения и компетенции принимают участие в эвакуационных мероприятиях в части организации встречи, перевозки и временного размещения эвакуированных граждан на территории Российской Федерации.

26. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют в части, их касающейся, подготовку и согласование проектов актов Правительства Российской Федерации по вопросам, требующим принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации.

 

III. Порядок финансового обеспечения эвакуационных мероприятий

 

27. Финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим документом.

По вопросам финансового обеспечения расходов, произведенных в ходе эвакуационных мероприятий, которые требуют принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти осуществляют подготовку и согласование соответствующих проектов актов Правительства Российской Федерации для дальнейшего их внесения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Правительство Российской Федерации.

 

Перечень
федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216)

 

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Служба внешней разведки Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное агентство по туризму

Федеральное медико-биологическое агентство

 


Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216 "О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 ноября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 47 ст. 6572


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 10 октября 2018 г. N 1211

Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 13 октября 2017 г. N 1245

Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.