Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 12 марта 2010 г. по заявке N 2006714529/50
Заявка: |
2006714529/50 |
Название: |
АМАДЕЙ |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
13.10.2009 |
Дата коллегии: |
15.01.2010 |
Дата утверждения: |
12.03.2010 |
Заявитель: |
AMADEUS IT GROUP, S.A., Испания |
Вид обращения: |
Возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N231-ФЗ, и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N4520, рассмотрела возражение от 13.10.2009, поданное компанией AMADEUS IT GROUP, S.A., Испания (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N369144, при этом установлено следующее.
Оспариваемый товарный знак по заявке N2006714529/50 с приоритетом от 30.05.2006 зарегистрирован 13.01.2009 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за N369144 на имя ООО "Союз С", г. Липецк (далее - правообладатель), в отношении услуг 35, 40, 42 классов МКТУ, указанных в перечне регистрации.
Согласно описанию, приведенному в материалах заявки, оспариваемый товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, включающее слово "АМАДЕЙ", выполненное оригинальным шрифтом.
В возражении от 13.10.2009, поступившем в Палату по патентным спорам, выражено мнение о том, что правовая охрана товарному знаку по свидетельству N 369144 предоставлена в нарушение требований пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 23.09.92 N3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", с изменениями и дополнениями от 11.12.2002 (далее - Закон).
Доводы возражения сводятся к тому, что оспариваемый товарный знак "АМАДЕЙ" по свидетельству N 369144 сходен до степени смешения с товарным знаком "aMADEUS" по свидетельству N88619, ранее зарегистрированным на имя лица, подавшего возражение, в отношении услуг 35, 39, 42 классов МКТУ, 3 которые являются однородными с услугами 35 класса МКТУ оспариваемой регистрации.
На основании изложенного лицо, подавшее возражение, выразило просьбу признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N369144 недействительным в отношении части услуг 35 класса МКТУ "ведение автоматизированных баз данных; поиск информации в компьютерных файлах (для третьих лиц); сбор информации по компьютерным базам данных; систематизация информации в компьютерных базах данных".
В юридический адрес правообладателя в установленном порядке было направлено уведомление от 23.10.2009 о поступившем возражении с указанием даты заседания коллегии по его рассмотрению. Данная информация была также направлена в адрес для переписки, указанный в материалах заявки. Корреспонденция, направленная в юридический адрес, была возвращена почтой с отметкой, что по данному адресу организация не значится.
Таким образом, правообладатель отзыва по мотивам возражения не представил и участия в заседании коллегии не принял.
Изучив материалы дела и выслушав участников рассмотрения возражения, Палата по патентным спорам сочла изложенные в нем доводы убедительными.
С учетом даты 30.05.2006 поступления заявки N2006714529/50 на регистрацию товарного знака, правовая база для оценки его охраноспособности включает упомянутый Закон и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 N4322 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения, в частности, с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
4 Согласно пункту (14.4.2) Правил, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с пунктом (14.4.2.4) Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах (14.4.2.2), (14.4.2.3)Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту (14.4.2.2) Правил сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) и определяется на основании признаков, перечисленных в подпунктах (а) - (в) указанного пункта.
Согласно пункту (14.4.2.2)(г) Правил, признаки, перечисленные в подпунктах (а) - (в) указанного пункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Оспариваемый товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, включающее слово "АМАДЕЙ", выполненное оригинальным шрифтом заглавными буквами русского алфавита.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N88619 также представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из изобразительного элемента в виде изображения полусферы на фоне черного 5 квадрата, и слова " aMADEUS", выполненного стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита, в котором первая буква "a" выполнена строчной, но равной по размеру с другими буквами, входящими в состав этого слова. Доминирующее положение в композиции противопоставленного товарного знака занимает словесный элемент " aMADEUS", поскольку именно на этом элементе, играющим основную роль в индивидуализации как самих услуг, так и лица, их оказывающего, акцентируется внимание потребителя. Знак зарегистрирован в отношении товаров 09, 16 и услуг 35, 39, 42 классов МКТУ.
Сравнительный анализ оспариваемого и противопоставленного товарных знаков показал следующее.
С точки зрения семантики оба слова представляют собой одно и то же имя собственное, написанное в кириллице и латинице. В частности, это имя носят великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart) и немецкий писатель, композитор и художник Эрнст Теодор Амадей Гофман (Ernst Theodor Amadeus Hoffman) (см. БСЭ, Яндекс, словари).
Фонетическое сходство словесных элементов обусловлено наличием совпадающих звуков, расположенных в одинаковой последовательности в начальной части слов, и сходством звуков в конечной части слов.
Установленное фонетическое сходство и семантическое тождество словесных элементов "АМАДЕЙ", " aMADEUS", занимающих доминирующее положение в композициях сравниваемых знаков и играющих основную роль в индивидуализации услуг и их производителей, обуславливает вывод об общем сходстве знаков, которые в целом ассоциируются друг с другом, несмотря на отдельные визуальные различия.
Поскольку высокая степень сходства знаков повышает опасность их смешения в гражданском обороте, при анализе однородности увеличивается диапазон услуг, которые могут рассматриваться как однородные.
Анализ услуг 35 класса МКТУ "ведение автоматизированных баз данных; поиск информации в компьютерных файлах (для третьих лиц); сбор информации по 6 компьютерным базам данных; систематизация информации в компьютерных базах данных", в отношении которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак, и услуг 35, 39, 42 классов МКТУ, связанных с предоставлением информации с использованием компьютерных баз данных (услуги для других по увеличению объема путешествий и туризма путем использования терминалов компьютера; международная автоматизированная система связи в отношении информации и резервирования на воздушном, наземном и морском транспорте в области услуг, связанных с путешествиями и туризмом; международная автоматизированная система информации и резервирования на воздушном, наземном и морском транспорте в области услуг, связанных с путешествиями и туризмом), в отношении которых зарегистрирован противопоставленный товарный знак по свидетельству N88619, показал их однородность, которая обусловлена тем, что эти услуги относятся к информационно-справочным услугам, включающим сбор информации по компьютерным базам данных и их систематизацию для предоставления потребителям, то есть, имеют одно и то же назначение, круг потребителей и условия предоставления.
Таким образом, оспариваемый и противопоставленный знаки сходны до степени смешения в отношении части однородных услуг, и, следовательно, доводы лица, подавшего возражение, о том, что правовая охрана оспариваемому товарному знаку предоставлена с нарушением требований пункта 1 статьи 7 Закона в отношении части услуг 35 класса МКТУ, следует признать обоснованными.
В соответствии с вышеизложенным Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 13.10.2009 и признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N369144 недействительным частично, сохранив ее действие в отношении следующих услуг:
7 В бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (511) 35 - агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит; бюро по найму; ведение бухгалтер ких книг; деловая экспертиза; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация статистическая; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; комплектование штата сотрудников; кон ультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по вопросам штата сотрудни- ков; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; кон- сультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизне- са; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; обслуживание сек- ретарское; обслуживание стенографическое; организация подписки на газеты [для треть х лиц]; оценка коммерческой деятельности; оценка леса на корню; оценка шерсти; подготовка платежных документов; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерче- скими или промышленными предприятиями; прогнозирование экономическое; продажа аукцион ая; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат торговых ав- томатов; прокат фотокопировального оборудования; публикация рекламных текстов; работы машинописные; репродуцирование документов; сведения о деловых операциях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; составление рекламных рубрик в газе- те; составление с помощью компьютеров составов из товарных вагонов; тестирование пси- хологическое при найме на работу; управление гостиничными делами; услуги в области об- щественных отношений; услуги по переезду предприятий; услуги снабженчески для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги телефонных ответ иков [для отсутствующих абонентов]; фотокопирование.
40 - аппретирование бумаги; аппретирование текстильных изделий; вулканизация [обработка материалов]; выделка шкур; выжимание сока из плодов; вышивание; гальванопокрытие; гра- вирование; дезактивация вредных материалов; дезодорация воздуха; дубление; закалка ме- таллов; золочение; информация по вопросам обработки материалов; кадмирование; каланд- рирование тканей; консервирование пищевых продуктов и напитков; копчение пищевых продуктов; крашение кожи; крашение обуви; крашение текстильных изделий; крашение тка- ней; литье металлов; лощение мехов; лужение; меднение; набивка чучел; намагничивание; никелирование; обработка материалов; обработка бумаги; обработка воды; обработка древе- сины; обработка кинопленки; обработка кожи; обработка металлов; обработка камня; обра- ботка мехов; обработка мехов средствами против моли; обработка чистовая; обработка шер- сти; обрамление художественных работ; окаймление тканей; окраска стекол нанесением по- верхностного покрытия; освежение воздуха; отбеливание тканей; очи тка воздуха; пайка; переделка одежды; переработка нефти [химическая]; переработка отходов; печатание рисун- ков; печатание фотографий; печать офсетная; плакирование металлов; по играфия; помол муки; пошив одежды; прокат генераторов; прокатка в тонкие листы; проявление фотопле- нок; работы гончарные; работы кузнечные; работы монтажно-сборочные по заказу [для третьих лиц]; работы переплетные; работы стеклодувные; работы шорно-седельные; разма- лывание; раскрой тканей; распиловка; рафинирование; рубка и разделка леса; сатинирование мехов; серебрение; сжигание мусора; скрайбирование лазерное; снование [ткачество]; стега- ние материала; строгание; убой скота; уничтожение мусора и отходов; усадка тканей; услуги зубных техников; услуги по изготовлению ключей; услуги портных; услуги химчисток; фа- 8 сони ование мехов по заказу; фотогравировка; фрезерование; хромирование; цинкование; шлифование оптического стекла.
42 - услуги в области промышленной эстетики; услуги дизайнеров в области упаковки; оформление интерьера; дизайн художественный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 12 марта 2010 г. по заявке N 2006714529/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru