Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 6 ноября 2009 г. по заявке N 2006725069/50
Заявка: |
2006725069/50 |
Название: |
U.S. POLO ASSN |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
24.04.2009 |
Дата коллегии: |
21.09.2009 |
Дата утверждения: |
06.11.2009 |
Заявитель: |
Юнайтед Стейтс Поло Эссосиейшн, США |
Вид обращения: |
Возражение на решение экспертизы об отказе в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N231-ФЗ, и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N4520, рассмотрела возражение от 24.04.2009, поданное Юнайтед Стейтс Поло Эссосиейшн, США (далее - заявитель), на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2006725069/50, при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N2006725069/50 с приоритетом от 01.09.2006 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 25 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.
В качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение, представляющее собой выполненную по дуге надпись "U.S. POLO ASSN", под которой распложено изображение герба и элементы "SINSE 1890".
Регистрация товарного знака испрашивается в черном, белом, сером цветовом сочетании.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 30.10.2008 было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака. Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для товаров 25 класса МКТУ на основании пунктов 3 и 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Заключение мотивировано тем, что заявленное обозначение является сходным до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам N136727 "POLO", N145217 "POLO SPORT", N67149 "POLO BY RALPH LAUREN", N177741 "Polo Ralph Lauren", N188260 "POLO SPORT", имеющими более ранний приоритет и зарегистрированными на имя иного лица.
При этом экспертизой указано, что элементы "U.S.", "ASSN", "SINSE 1890" являются неохраняемыми элементами в соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса.
3 Кроме того, отсутствие подтверждения включения в товарный знак даты основания производства "SINSE 1890" обуславливает возможность введения потребителя в заблуждение.
В поступившем в Палату по патентным спорам возражении от 24.04.2009 заявитель выразил свое несогласие с данным решением в части отказа в государственной регистрации товарного знака.
Доводы возражения сводятся к следующему:
- Ассоциация Поло США была создана в 1890 году, что подтверждается представленным учредительным документом;
- заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки имеют существенные фонетическое, графическое и семантическое отличия;
- кроме того, основанием для регистрации товарного знака является согласие владельца противопоставленных товарных знаков на регистрацию обозначения по заявке N2006725069/50 в отношении приведенных в перечне товаров 25 класса МКТУ.
К возражению приложены:
1. Письмо-согласие компании ДЗЕ ПОЛО/ЛОРЕН Компани, 2. Учредительный документ Ассоциации Поло США.
Изучив материалы дела, Палата по патентным спорам находит доводы возражения убедительными.
С учетом даты (01.09.2006) приоритета заявки N2006725069/50 правовая база для оценки охраноспособности обозначения включает Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.92, регистрационный N3520-1, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11.12.2002 N 166-ФЗ, введенными в действие 27.12.2002 (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, зарегистрированные в Минюсте России 25.03.2003 г., рег. N4322, введенные в действие с 10.05.2003 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта.
4 Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с указанным товарным знаком, допускается лишь с согласия правообладателя.
Согласно пункту (14.4.2) Правил, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с пунктом (14.4.2.4) Правил, комбинированные обозначения сравниваются:
- с комбинированными обозначениями;
- с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения, как элементы.
Согласно пункту (14.4.2.4) Правил, при определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах (14.4.2.2), (14.4.2.3) Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом (14.4.2.2) Правил, сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) и определяется на основании признаков, перечисленных в подпунктах (а) - (в) указанного пункта.
Согласно пункту (14.4.2.2 (г) Правил, признаки, перечисленные в подпунктах (а) - (в) указанного пункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
5 В соответствии с пунктом (14.4.2.3) Правил, сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: внешняя форма; наличие или отсутствие симметрии; смысловое значение; вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.); сочетание цветов и тонов.
Перечисленные признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Также принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Заявленное комбинированное обозначение по заявке N2006725069/50 представляет собой выполненную по дуге надпись "U.S. POLO ASSN", под которой распложено изображение герба и элементы "SINSE 1890".
Регистрация товарного знака испрашивается в черном, белом, сером цветовом сочетании.
Элементы "U.S." (общепринятое сокращение для США), "ASSN" (общество), "SINSE 1890" (основано в 1890) являются неохраняемыми в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 6 Закона и, поскольку не занимают в обозначении доминирующего положения, могут быть включены в состав товарного знака в качестве неохраняемых элементов, что заявителем не оспаривается.
Следует отметить, что представленный заявителем учредительный документ [2] подтверждает создание Ассоциации Поло в США в 1890 году, что опровергает довод экспертизы о ложности элемента "SINSE 1890".
Таким образом, наиболее значимым элементом, определяющим восприятие заявленного обозначения, является словесный элемент "POLO". Противопоставленный товарные знаки по свидетельствам N136727 "POLO", N145217 "POLO SPORT", N67149 "POLO BY RALPH LAUREN", N177741 "Polo Ralph Lauren", N188260 "POLO SPORT" представляют собой серию товарных знаков компании ДЗЕ ПОЛО/ЛОРЕН Компани, США, основанную на наличии словесного элемента "POLO".
6 Сравнительный анализ сходства сопоставляемых знаков показал, что они являются сходными в силу фонетического и семантического совпадения элементов "POLO", а также их графического сходства.
Товары 25 класса МКТУ сравниваемых обозначений однородны, так как относятся к одной родовой группе "одежда, обувь, головные уборы".
Вывод об и однородности товаров заявителем не оспаривается. Вместе с тем, представленное согласие правообладателя противопоставленных товарных знаков (ДЗЕ ПОЛО/ЛОРЕН Компани, США) [1], согласно которому последний выражает согласие с регистрацией обозначения по заявке N2006725069/50 в отношении указанных в заявке товаров 25 класса МКТУ устраняет причины для отказа в регистрации товарного знака для данных товаров. Таким образом, основания для вывода о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 1 статьи 7 Закона отсутствуют.
В соответствии с изложенным Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 24.04.2009, отменить решение об отказе в государственной регистрации от 30.10.2008 и зарегистрировать заявленное обозначение в отношении следующих товаров:
7 Форма N 81.1 В бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров " (526) - неохраняемые элементы: "U.S.", "ASSN", "SINSE 1890". (591) - черный, белый, серый.
(511) 25 - мужские и детские костюмы и куртки, мужские и детские рубашки, мужские и детские штаны, мужская и детская одежда из кожи, мужские и детские джинсы, мужская и детская одежда трикотажная, мужское и детское белье нижнее, мужские и детские носки, галстуки, мужская и детская обувь, мужские и детские ночные рубашки (пижамы), мужская и детская спортивная одежда (майки с короткими рукавами, майки для занятий поло, одежда для купания, тренировочные майки, куртки), мужские и детские головные уборы, мужские и детские перчатки, мужские и детские платки шейные, мужская и детская верхняя одежда (из кожи, из ткани, непромокаемая верхняя одежда), мужские и детские пояса [одежда] из кожи и ткани; женские и детские пальто и куртки, женские и детские рубашки, женские и детские штаны, женские и детские джинсы, женская и детская одежда из кожи, женская и детская одежда трикотажная, женское и детское белье нижнее, женские и детские носки, женская и детская обувь, женские и детские ночные рубашки (пижамы), женская и детская спортивная одежда (майки с короткими рукавами, майки для занятий поло, одежда для купания, тренировочные майки, куртки), женские и детские головные уборы, женские и детские перчатки, женские и детские платки шейные, женская и детская верхняя одежда (из кожи, из ткани, непромокаемая верхняя одежда), женские и детские пояса [одежда] из кожи и ткани.
Приложение: сведения об уплате пошлины за регистрацию товарного знака на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 6 ноября 2009 г. по заявке N 2006725069/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru