Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 4 февраля 2010 г. по заявке N 2006725359/50
Заявка: |
2006725359/50 |
Название: |
OGILVY HEALTHWORLD |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
27.01.2009 |
Дата коллегии: |
30.11.2009 |
Дата утверждения: |
04.02.2010 |
Заявитель: |
Огилви энд Мэтер Групп (Холдингс) Лимитед, Великобритания |
Вид обращения: |
Возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации, введённой в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ, и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N4520, с изменениями, внесенными приказом Роспатента от 11.12.2003 N 164, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2003, регистрационный N 5339, рассмотрела возражение от 27.01.2009, поданное Огилви энд Мэтер Групп (Холдингс) Лимитед, Великобритания (далее - заявитель) на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - решение Роспатента) от 30.10.2008 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2006725359/50, при этом установлено следующее. Обозначение по заявке N 2006725359/50 с приоритетом от 04.09.2006 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 35 класса МКТУ, указанных в перечне.
Согласно материалам заявки в качестве товарного знака заявлено словесное обозначение - "OGILVY HEALTHWORLD", которое выполнено стандартным шрифтом, заглавными буквами латинского алфавита.
По результатам экспертизы заявленного обозначения принято решение от 30.10.2008 об отказе в государственной регистрации товарного знака ввиду его несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Указанное решение обосновано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарным знаком "OGILVY public relations" по свидетельству N 183794, ранее зарегистрированным на имя иного лица, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ, и знаком "HEALTHWORLD" по международной регистрации N 623556, ранее зарегистрированным на имя иного лица, в частности, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ.
Сходство сравниваемых обозначений установлено по фонетическому признаку сходства.
В возражении от 27.01.2009, поступившем в Палату по патентным спорам, заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента в связи с тем, что сходство заявленного обозначения и противопоставленного ему товарного знака по свидетельству N183794 отсутствует в виду того, что их, фонетика и графика разные.
Сходство заявленного обозначения и противопоставленного знака по международной регистрации N 623556 отсутствует в виду того, что их, фонетика и семантика разные. Также правообладателями противопоставленного товарного знака и знака по международной регистрации (которые являются родственными компаниями заявителя) выражено согласие на регистрацию в качестве товарного знака заявленного обозначения.
На основании этого заявителем выражена просьба удовлетворить возражение, отменить решение Роспатента от 30.10.2008 и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака.
К возражению приложены следующие материалы:
- копия письма - согласия с переводом от правообладателя знака по международной регистрации N 623556 (оригинал имеется в деле);
- распечатка из "ROMARIN";
- копия письма - согласия от правообладателя товарного знака N183794. Позже заявителем были представлены дополнительные материалы:
- доверенность, выданная от имени Огилви энд Мейзер ГмбХ на имя М.Ю. Лычевой с переводом;
- схема взаимосвязи организация между собой;
- оригинал письма-согласия от правообладателя товарного знака по свидетельству N183794;
- устав ЗАО Рекламное Агентство "ОГИЛВИ & МЕЙЗЕР";
- выписка из ЕГРЮЛ от 19.11.2008;
- письмо, касающееся ликвидации юридического лица, являющегося правообладателем противопоставленного товарного знака по свидетельству N183794, и досрочного прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству N183794;
- выписка из ЕГРЮЛ от 19.11.2008;
- выписка из ЕГРЮЛ от 10.06.2009;
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 10.06.2009 в связи с ликвидацией юридического лица;
- уведомление о снятии с учета российской организации в налоговом органе на территории РФ от 10.06.2009.
Изучив материалы дела, Палата по патентным спорам считает доводы возражения убедительными.
С учетом даты (04.09.2006) поступления заявки N2006725359/50 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака составляет Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.92 N3520-1 в редакции Федерального закона от 11.12.2002 N166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", вступившего в силу с 27.12.2002 (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированные Минюстом России 25.03.2003, регистрационный N4322, введенные в действие с 10.05.2003 (далее-Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, указанным в абзаце втором или третьем настоящего пункта, допускается лишь с согласия правообладателя.
Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия (пункт 14.4.2 Правил).
В соответствии с пунктом 14.4.2.2 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы. Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) и определяется на основании признаков, перечисленных в подпунктах (а) - (в) настоящего пункта.
Признаки, перечисленные в подпунктах (а) - (в) настоящего пункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях (пункт 14.4.2.2 (г) Правил).
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
По заявке N2006725359/50 испрашивается регистрация в качестве товарного знака словесного обозначения "OGILVY HEALTHWORLD", выполненного стандартным шрифтом, заглавными буквами латинского алфавита черного цвета(1).
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N183794 представляет собой словесное обозначение "OGILVY PUBLIC RELATIONS ", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита, причем словесный элемент "PUBLIC RELATIONS" является неохраняемым и по отношению к словесному элементу "OGILVY" более мелким. Знак зарегистрирован в отношении услуг 35 класса МКТУ(2).
Противопоставленный комбинированный знак по международной регистрации N623556 представляет собой словесный элемент "HEALTHWORLD", выполненный заглавными буквами латинского алфавита, подчеркнутый сплошной чертой. Над словесным элементом помещен изобразительный элемент, представляющий собой круг со светотенью. Знак зарегистрирован, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ (3). Сравнительный анализ заявленного обозначения (1) и противопоставленных ему товарного знака (2) и знака по международной регистрации (3) показал следующее.
Заявленное обозначение "OGILVY HEALTHWORLD" (1) и противопоставленный ему товарный знак "OGILVY" (2) по фонетическому признаку являются сходными, так как имеют в своем составе фонетически тождественный словесный элемент "OGILVY", который занимает доминирующее положение в противопоставленном знаке (2) и первоначальную позицию в заявленном обозначении (1).
Заявленное обозначение "OGILVY HEALTHWORLD" (1) и противопоставленный знак по международной регистрации "HEALTHWORLD"(2) по фонетическому признаку являются сходными, так как имеют в своем составе фонетически тождественный элемент "HEALTHWORLD".
Анализ смыслового значения заявленного обозначения "OGILVY HEALTHWORLD" (1) в словарно-справочной литературе показал, что элемент "OGILVY" и "HEALTHWORLD" не являются лексическими единицами какого- либо языка и не образуют грамматически устойчивой связи. В виду отсутствия смыслового значения заявленного обозначения (1) и противопоставленных товарного знака "OGILVY" (2) и знака по международной регистрации "HEALTHWORLD" (3) анализ по семантическому фактору сходства не может быть проведен.
Заявленное обозначение "OGILVY HEALTHWORLD" (1) и противопоставленный ему товарный знак "OGILVY" (2) являются сходными по графическому признаку сходства, так как имеют сходное шрифтовое исполнение (стандартный шрифт, тождественное цветовое решение).
Заявленное обозначение "OGILVY HEALTHWORLD" (1) и противопоставленный ему знак по международной регистрации (3) не являются сходными по графическому признаку сходства, несмотря на сходное шрифтовое исполнение в целом знаки производят разное зрительное впечатление.
Таким образом, заявленное обозначение (1) и противопоставленный ему товарный знак (2) сходны по фонетическому и графическому признакам; заявленное обозначение (1) и противопоставленный ему знак по международной регистрации (3) сходны по фонетическому признаку.
Анализ услуг, приведенных в перечнях заявленного обозначения (1) и противопоставленных знаков (2), (3) показал, что часть из них совпадает, другие соотносятся между собой как род-вид, имеют одинаковое назначение, условие сбыта, круг потребителей, а потому являются однородными.
В связи с этим, вывод о том, что заявленное обозначение является сходным до степени смешения с противопоставленными знаками (1) и (2) в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ, является правомерным.
Вместе с тем заявителем представлены согласия правообладателей противопоставленных знаков на регистрацию знака по заявке N2006725359/50 и использование его при маркировке услуг 35 класса МКТУ.
С учетом того, что заявленное обозначение и противопоставленные знаки (1) и (2) не являются тождественными; владельцы знаков являются родственными компаниями (как указано в представленных "письмах-согласия"), коллегия Палаты по патентным спорам принимает во внимание представленные согласия и снимает противопоставления знаков (1) и (2), препятствующих предоставлению правовой охраны товарному знаку по заявке N2006725359/50.
В качестве дополнительной информации следует отметить, что правообладателем противопоставленного товарного знака по свидетельству N183794 в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации направлено заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству N183794 в связи с фактом ликвидации юридического лица - обладателя исключительного права на товарный знак по свидетельству N 183794 (в адрес правообладателя было направлено уведомление от 22.01.2010 о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству N183794).
В силу изложенного у Палаты по патентным спорам отсутствуют основания для отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.
В соответствии с вышеизложенным Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 27.01.2009, отменить решение Роспатента от 30.10.2008, и зарегистрировать товарный знак по заявке N2006725359/50.
Форма N 81.1 В бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров " (511) 35. реклама, услуги по продвижению, стимулированию и маркетинговые услуги; услуги в области общественных отношений; административная деятельность в сфере бизнеса и менеджмент в сфере бизнеса; услуги в сфере рекламы для формирования общественного мнения; производство объявлений и передач; изучение рынка, маркетинговые исследования и анализ рынка; консультации и исследования в сфере бизнеса, рекламы и маркетинга; статистический анализ и сбор статистической информации; исследования и консультации в области средств массовой информации; планирование, переговоры по вопросам мест для размещения рекламы и приобретение мест для размещения рекламы; рекомендации, исследования, консультации и информация в области всех вышеперечисленных услуг.
Приложение: сведения об уплате пошлины за регистрацию товарного знака на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 4 февраля 2010 г. по заявке N 2006725359/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru