Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 9 марта 2010 г. по заявке N 2007704745/50
Заявка: |
2007704745/50 |
Название: |
АЙ-ПЕТРИ |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
29.06.2009 |
Дата коллегии: |
15.02.2010 |
Дата утверждения: |
09.03.2010 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Виват", 49000, г. Днепропетровск, ул. Малиновского, 14-А, Украина |
Вид обращения: |
Возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации, введённой в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и в соответствии c Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N 4520 (далее - Правила Палаты по патентным спорам), рассмотрела возражение от 29.06.2009, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Виват", 49000, г. Днепропетровск, ул. Малиновского, 14-А, Украина (далее - заявитель) на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, патентам и товарным знакам (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2007704745/50, при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N2007704745/50 с приоритетом от 22.02.2007 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 32, 33 и услуг 43 классов МКТУ, приведенных в перечне заявки.
Согласно описанию заявленного обозначения, приведенному в документах заявки, в качестве товарного знака заявлено слово "АЙ-ПЕТРИ" образованное от названия скального выступа в Крыму.
По результатам экспертизы заявленного обозначения принято решение Роспатента от 30.03.2009 об отказе в государственной регистрации товарного знака по мотиву несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса. Отказ в государственной регистрации товарного знака обосновывается тем, что заявленное обозначение совпадает с названием вершины Крымских гор побережья Черного моря в районе Алупки, следовательно, оно не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на имя заявителя, чье местонахождение не совпадает с местонахождением данного географического объекта.
- 2007704745/50 3 В поступившем в Палату по патентным спорам возражении от 29.06.2009 заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента. Доводы возражения сводятся к следующему:
- заявленное обозначение "АЙ-ПЕТРИ" не является прямым указанием местонахождения заявителя и географически мотивировано тем, что организация заявителя расположена и ведет активную хозяйственную деятельность в Крыму (Украина), где находятся Крымские горы с вершиной Ай-Петри;
- гора Ай-Петри является популярным туристическим объектом и не может восприниматься как реальное местонахождение производителя в силу своей неправдоподобности;
- товары, маркированные обозначением "АЙ-ПЕТРИ", будут формировать в сознании потребителя соответствующее действительности ассоциативное представление об украинском производителе товара через цепочку ассоциаций: Крымские горы - Крым - Украина, следовательно, средний российский потребитель не будет введен в заблуждение относительно происхождения товара и его изготовителя;
- правильность указанных выводов подтверждается практикой регистрации названий географических объектов в качестве товарных знаков, например, товарные знаки "МОНБЛАН" по свидетельствам N216930 и N253746, зарегистрированный на имя российских компаний;
- обозначение "АЙ-ПЕТРИ" приобрело различительную способность вследствие его использования до даты приоритета заявки N2007704745/50;
- заявитель является владельцем серии знаков со словесным элементом "АЙ-ПЕТРИ" по свидетельствам N38298, N70264, N70263, N96344, зарегистрированных в Патентном ведомстве Украины в отношении товаров 33 класса МКТУ;
- заявитель предоставил право использования указанных товарных знаков для маркировки коньяков Государственному предприятию "Симферопольский винодельческий завод" по лицензионному договору;
- 2007704745/50 4 - коньяки "АЙ-ПЕТРИ" востребованы на рынке и хорошо известны среди потребителей, а их этикетки наряду с названием "АЙ-ПЕТРИ" содержат надпись "коньяк Украины", что также подтверждает вывод о том, что российский потребитель не будет введен в заблуждение относительно места происхождения товаров и его изготовителя;
- с целью устранения причины, послужившей единственным основанием для отказа в государственной регистрации товарного знака, заявитель передает право по заявке N2007704745/50 на регистрацию товарного знака "АЙ-ПЕТРИ" ООО "Симферопольский вино-коньячный завод", который имеет местонахождение в Автономной Республике Крым;
- вследствие передачи прав фактическое местонахождение заявителя в Крыму будет полностью соответствовать местонахождению географического объекта Ай-Петри, что исключает возможность введения потребителя в заблуждение относительно места изготовления товаров (услуг).
К доводам возражения в качестве дополнительных материалов заявителем представлены следующие документы:
1. копия уведомления о регистрации заявки на 1 л.;
2. копия уведомления о принятии заявки к рассмотрению на 1 л.;
3. копия решения об отказе в регистрации от 30.03.2009 на 3 л.;
4. распечатка интернет-страниц http://slovari.yandex.ru на 6 л.;
5. распечатка интернет-страницы http://ru.wikipedia.org на 1 л.;
6. сведения по товарным знакам "МОНБЛАН" (свидетельства N216930, N253746 на 3 л.;
7. сведения из базы данных "Зарегистрированные в Украине знаки для товаров и услуг" на 3 л.;
8. копия свидетельства Украины N96344 на 2 л.;
9. копия договора о совместной деятельности на 3 л.;
10. копия лицензионного договора с переводом на русский язык на 12 л.;
11. распечатка интернет-страницы http://www.luding.ru/ru/assortment/cognac/ukraine/aiprtri/ на 1 л.;
- 2007704745/50 5 12. распечатка интернет-страницы http://www.gbs.com.ua/ru/our/our_works/projects/ai-petri/ на 1 л.;
13. копия письма заместителя руководителя Роспатента на 2 л.
С учетом изложенного в возражении изложена просьба отменить решение Роспатента от 30.03.2009 об отказе в государственной регистрации и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении заявленных товаров и услуг.
Кроме того, в дополнение к представленным материалам заявителем представлены документы, касающиеся передачи прав на заявку N200770445/50, а именно:
- заявление на 2 л.;
- документ о передаче права на 1 л.;
- договор на 2 л.
Изучив материалы возражения, Палата по патентным спорам считает доводы возражения убедительными.
С учетом даты (22.02.2007) поступления заявки N2007704745/50 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" в редакции Федерального закона от 11.12.2002 N166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 за N4322, вступившие в силу 10.05.2003 (далее-Правила).
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащие элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
- 2007704745/50 6 Согласно пункту 2.5.1 Правил к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов.
На регистрацию в качестве товарного знака заявлено словесное обозначение "АЙ-ПЕТРИ", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского языка. Согласно словарно-справочным источникам (см. Большую советскую энциклопедию, http://slovari.yandex.ru) заявленное обозначение воспроизводит географическое название (Ай-Петри - вершина Главной (Южной) гряды Крымских гор).
Входящее в состав заявленного обозначения географическое название "АЙ-ПЕТРИ" способно вызвать в сознании потребителя ассоциативное представление о месте нахождения производителя товара (полуостров Крым), которое не соответствует действительности, поскольку заявителем является лицо, находящееся в г. Днепропетровске. Таким образом, заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно местонахождения изготовителя товаров.
Представленные заявителем материалы о приобретении обозначением "АЙ-ПЕТРИ" различительной способности не могут быть приняты во внимание, так как они касаются хозяйственной деятельности заявителя на территории Украины и не свидетельствуют об известности российскому потребителю заявленного обозначения как товарного знака заявителя на дату приоритета (22.02.2007) рассматриваемой заявки N2007704745/50.
В части доводов возражения, касающихся практики экспертизы обозначений, аналогичных заявленному, следует отметить, что экспертиза по каждой заявке в Патентном ведомстве ведется отдельно, а практика прецедентов действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
- 2007704745/50 7 Вместе с тем, при анализе материалов дела Палатой по патентным спорам были выявлены обстоятельства, которые не могли быть учтены экспертизой и являются основанием для удовлетворения возражения. К указанным обстоятельствам относится передача прав на заявку N2007704745/50 лицу (ООО "Симферопольский вино-коньячный завод", Автономная Республика Крым, Бахчисарайский район, поселок Вилино), находящемуся в непосредственной близости от данного географического объекта. Так, следует отметить, что Вилино - большое село Бахчисарайского района Крыма, на территории которого находится крупное винодельческое хозяйство. В районе села берет начало Третья гряда Крымских гор (по материалам http://ru.wikipedia.org).
При указанных обстоятельствах у коллегии Палаты по патентным спорам отсутствуют основания считать, что при сопровождении заявленным обозначением товаров (услуг) заявителя, у потребителя возникнут ложные представление об изготовителе данных товаров (услуг).
В силу изложенного вывод экспертизы о несоответствии заявленного обозначения требованиям действующего законодательства является необоснованным.
Учитывая изложенное, Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 29.06.2009 отменить решение Роспатента от 30.03.2009 и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении следующих товаров и услуг:
(511) |
|
|
32 - |
|
иво; минеральные и газированные воды и прочие |
безалкогольные напитки; ф уктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков.
33 - |
лкогольные напитки (за исключением пива), бренди; ина, виски, водка, джин, коктейли, ликеры; напитки алкогольные, напитки алкогольные, содержащие фрукты, напитки спиртовые, напитки, полученные перегонкой, напиток медовой, настойка мятная, настойки горькие, экстракты спиртовые, экстракты фруктовые спиртовые. |
43 - |
услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного; проживания, отели, рестораны, кафе. |
Приложение: сведения об уплате пошлины за регистрацию товарного знака на 1 л. в 1 экз.
- 2007704745/50
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 9 марта 2010 г. по заявке N 2007704745/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru