Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 24 сентября 2009 г. по заявке N 2007705226/50
Заявка: |
2007705226/50 |
Название: |
Green BEER |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
26.02.2009 |
Дата коллегии: |
03.07.2009 |
Дата утверждения: |
24.09.2009 |
Заявитель: |
ОАО "Пивоваренное объединение "Красный Восток-Солодовпиво" |
Вид обращения: |
Возражение на решение экспертизы об отказе в регистрации товарного знака |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации, введённой в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N 4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение от 26.02.2009 на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам об отказе в государственной регистрации товарного знака от 08.10.2008, принятое по результатам экспертизы заявленного обозначения по заявке N 2007705226/50, при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N2007705226/50 с приоритетом от 27.02.2007 заявлено на регистрацию на имя Открытого акционерного общества "Пивоваренное объединение "Красный Восток-Солодовпиво", г.Казань (далее - заявитель) в отношении товаров 32 класса МКТУ, а именно: пиво.
Согласно описанию, приведенному в заявке, в качестве товарного знака заявлено обозначение представляющее собой этикетку в виде овала светло- зеленого цвета, внутри которого расположены следующие элементы:
- словесное обозначение "Tradition & Quality", выполненное стандартным шрифтом латинскими буквами зеленого цвета и расположенное по выгнутой дуге в верхней части этикетки;
- словесное обозначение "Russian Brewery", выполненное стандартным шрифтом латинскими буквами желтого цвета и расположенное на стилизованном изображении короны, колосьев хмеля и щита бежевого, красного и темно - красного цветов;
- словесное обозначение "Green BEER", выполненное стилизованным шрифтом латинского алфавита желтого, черного, белого и зеленого цветов и расположенное в центральной части этикетки;
- цифровые и словесные обозначения "4,0 % ALC Vol." и "1,5 L", означающее крепость и литраж, выполненные стандартным шрифтом зеленым цветом и расположенные справа и слева под обозначением "Green BEER".
Вышеназванные элементы располагаются внутри геометрической фигуры темно-зеленого цвета, имеет овальную верхнюю часть и остроугольную в виде буквы "М" нижнюю часть. По краю фигуры проходит двойная рамка красного и 2 белого цветов. В нижней части фигуры расположены две изогнутые линии зеленого цвета.
Словесные обозначения "СВЕТЛОЕ ПИВО" и "МОЛДОЕ ПИВО", выполнены стандартным шрифтом русского алфавита темно-зеленого, желтого и зеленого цветов и расположены в нижней части этикетки.
Общий фон этикетки - белый. Правовая охрана испрашивается в сочетании светло-зеленого, зеленого, желтого, бежевого, красного, темно-красного, черного, белого и темно-зеленого цветов.
В результате проведенной экспертизы было установлено, что заявленное обозначение по заявке N 2007705226/50 не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в связи, с чем 08.10.2008 Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам было принято решение об отказе в государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.
Заключение экспертизы обосновано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарным знаком "GREEN ГРИН" по свидетельству N 265980 с приоритетом от 17.12.2002, зарегистрированным на имя ООО "Южно - Уральский сотовый телефон".
Заявитель выразил несогласие с решением Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в возражении от 26.02.2009, доводы которого сводятся к следующему:
- единственным препятствием для регистрации заявленного обозначения является наличие сходного до степени смешения товарного знака по свидетельству - 265980, зарегистрированного на имя другого лица. Однако в результате регистрации договора об отчуждении права на противопоставленный товарный знак его новым правообладателем стало ОАО "Пивоваренное объединение "Красный Восток - Солодовпиво", являющийся заявителем по данной заявке.
На основании вышеизложенного заявитель просит удовлетворить возражение и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров 32 класса МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, Палата по патентным спорам находит доводы возражения убедительными.
С учетом даты подачи (27.02.2007) заявки N2007705226/50 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает Закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, 3 знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", введенный в действие 17.10.1992, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11.12.2002 N166-ФЗ (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32, зарегистрированным в Минюсте России 25.03.2003 г., регистрационный N 4322, введенные в действие с 10.05.2003 (далее - Правила ТЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 7 Закона и пунктом 2.8.1 и пунктом 2.8.2 Правил не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Регистрация таких обозначений в качестве товарного знака допускается лишь с согласия правообладателя.
В соответствии с пунктом 14.4.2 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы (пункт 14.4.2.2 Правил).
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным), и смысловым (семантическим) и определяется по признакам, изложенным в подпунктах (а), (б), (в) и (г) пункта 14.4.2.2 Правил. Звуковое сходство определяется на основании признаков, перечисленных в пункте 14.2.2.2(а) Правил, а именно: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных;
4 близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений, вхождение одного обозначения в другое; ударение.
В соответствии с пунктом 14.4.2.4 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы. При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах (14.4.2.2), (14.4.2.3) Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
При установлении однородности товаров, согласно пункту 14.4.3 Правил, определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления об их принадлежности одному производителю. Для установления однородности товаров принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта, круг потребителей и другие признаки.
Заявленное обозначение представляет собой этикетку округлой формы салатового цвета. Внутри этикетки размещена неправильной формы геометрическая фигура темно-зеленого цвета с окантовкой малинового и белого цветов. По центру этикетки расположен словесный элемент "GREEN", выполненный оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита желтого цвета. Под словесным элементом "GREEN" расположен словесный элемент "BEER". В верхней части этикетки расположен изобразительный элемент в виде щита по бокам которого изображен растительный орнамент, над щитом расположена корона. Над изобразительным элементом расположен словесный элемент "Tradition & Quality", выполненный шрифтом латинского алфавита зеленого цвета. На изобразительном элементе расположен словесный элемент "Russian Brewery". В нижней части этикетки расположены словесные элементы "Светлое", "ПИВО" и "Молодое пиво", По бокам этикетки расположены обозначения, характеризующие товар "4,0%", "Alc.Vol." и "1,5 L". Все цифры, буквы и слова кроме "GREEN, включенные в заявленное обозначение, относятся к неохраняемым, на основании пункта 1 статьи 6 Закона, так как указывают на вид товара, его свойства, объем. Правовая охрана испрашивается в цветовом сочетании зеленого, светло-зеленого, желтого, бежевого, красного, темно-красного, черного, белого и темно-зеленого цветов. Правовая охрана испрашивается в отношении товаров 32 класса, а именно: "пиво".
5 Заключение по результатам экспертизы о несоответствии заявленного обозначения требованиям законодательства основано на том, что оно сходно до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N 265980 зарегистрированным на имя иного лица в отношении однородных товаров 32 класса МКТУ. Противопоставленный товарный знак "GREEN/ГРИН" является словесным выполненным буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 19 и услуг 34, 36, 37, 38, 39, 40, 42. 43, 44 и 45 классов МКТУ.
Словесный элемент "GREEN" в заявленном обозначении занимает доминирующее положение с учетом его смыслового значения и пространственного расположения.
В связи с вышеизложенным противопоставление словесного товарного знака "GREEN/ГРИН" правомерно.
Сходство обозначений обусловлено их фонетическим и семантически сходством. Сравнительный анализ сопоставляемых обозначений "GREEN" и "GREEN/ГРИН" показал, что они являются фонетически сходными, благодаря тождеству звучания.
В переводе с английского языка слово "GREEN" означает "зеленый или молодой", что обуславливает сходство обозначений по семантическому критерию.
По графическому критерию сходства обозначения имеют графические отличия, которые не оказывают существенного влияния на вывод о сходстве.
Таким образом, фонетическое и семантическое сходство доминирующего словесного элемента заявленного обозначения и противопоставленного словесного товарного знака позволяет сделать вывод об ассоциировании знаков в целом, что свидетельствует о правомерности вывода экспертизы.
Вместе с тем, в результате регистрации договора об отчуждении исключительного права на противопоставленный товарный знак в отношении товаров 32 и 33 классов МКТУ, правообладателем противопоставленного знака является заявитель по данной заявке.
Следовательно, коллегия Палаты по патентным спорам располагает материалами, устраняющими препятствия для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в рамках требований пункта 1 статьи 7 Закона.
В соответствии с вышеизложенным, Палата по патентным спорам решила:
6 Удовлетворить возражение от 26.02.2009, отменить решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, патентам и товарным знакам от 08.10.2008 и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении следующих товаров:
Форма N 81.1 7 В бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (591) -светло - зеленый, зеленый, желтый, бежевый, красный, темно красный, черный, белый, темно - зеленый.
(511) 33 - пиво.
Приложение: сведения об уплате пошлины за регистрацию товарного знака на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 24 сентября 2009 г. по заявке N 2007705226/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru