Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 26 октября 2009 г. по заявке N 2007708607/50
Заявка: |
2007708607/50 |
Название: |
PACKAGING NEWS |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
15.05.2009 |
Дата коллегии: |
14.09.2009 |
Дата утверждения: |
26.10.2009 |
Заявитель: |
Хеймаркет Медиэ Груп Лимитед N 697 Иванов В.В. |
Вид обращения: |
Возражение на решение экспертизы о регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации, введённой в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N 4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение от 15.05.2009 на решение федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о государственной регистрации товарного знака, принятое по заявке N 2007708607/50, при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N2007708607/50 с приоритетом от 28.03.2007 заявлено на регистрацию на имя Хеймаркет Медиэ Груп Лимитед, Великобритания (далее - заявитель) в отношении товаров 09 и 16 и услуг 41 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Согласно описанию, приведенному в заявке, в качестве товарного знака заявлено изобретенное словесное обозначение "PACKAGING NEWS", выполнено стандартным шрифтом буквами латинского алфавита.
В результате проведенной экспертизы было установлено, что заявленное обозначение по заявке N 2007708607/50 не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении части товаров 09, 16 и части услуг 41 классов МКТУ, так как оно сходно до степени смешения со знаком "Packaging" по международной регистрации N 865232 зарегистрированным на имя Dr. Reinhard Schanda Rechtsanwalt, Австрия с приоритетом от 20.07.2005 в отношении товаров 16 и услуг 41 классов МКТУ, однородных части товаров 9. , 16 и услуг 41 классов МКТУ заявленного обозначения. Таким образом, заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в связи, с чем 12.12.2008 Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и 3 товарным знакам было принято решение о государственной регистрации товарного знака только для части товаров 09 и 16 и части услуг 41 классов МКТУ.
Заявитель выразил несогласие с решением Роспатента в возражении от 15.05.2009, доводы которого сводятся к тому, что Палатой по патентным спорам 17.04.2009 было вынесено решение о досрочном прекращении правовой охраны противопоставленной международной регистрации N865232. Так как международная регистрация N865232 является единственным препятствием для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров 09, 16 и услуг 41 класса МКТУ, заявитель просит изменить решение Роспатента и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака на имя заявителя Хеймаркет Медиэ Групп Лимитед.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, Палата по патентным спорам находит доводы возражения убедительными.
С учетом даты подачи (28.03.2007) заявки N2007708607/50 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает Закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", введенный в действие 17.10.1992, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11.12.2002 N166-ФЗ (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента от 05.03.2003 - 32, зарегистрированным в Минюсте России 25.03.2003 г., регистрационный - 4322, введенные в действие с 10.05.2003 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в 4 Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 14.4.2. Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным), и смысловым (семантическим) и определяется по признакам, изложенным в подпунктах (а), (б), (в) пункта 14.4.2.2.Правил. Звуковое сходство определяется на основании признаков, перечисленных в пункте 14.4.2.2(а) Правил, а именно: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений, вхождение одного обозначения в другое; ударение.
Графическое сходство словесных обозначений в соответствии с пунктом 14.4.2.2(б) Правил определяют по общему зрительному впечатлению, виду шрифта, графическому написанию с учетом характера букв, расположению букв по отношению друг к другу, алфавиту и цветовой гамме.
Смысловое сходство определяют на основании признаков, перечисленных в пунктах 14.4.2.2 (в) Правил:
- подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;
- совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
- противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
5 Признаки, перечисленные в подпунктах (а) - (в) указанного пункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях (пункт 14.4.2.2 (г) Правил).
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю.
Для установления однородности товаров принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Словесное обозначение "Packaging news" по заявке N2007708607/50 выполнено стандартным шрифтом буквами латинского алфавита. Противопоставленный знак "Packaging" по международной регистрации N865232 является комбинированным, представляет собой слово "Packaging", выполненное стандартным шрифтом буквами латинского алфавита, буква "g" которого, выполнена белым цветом и размещена внутри черного прямоугольника. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 16 и услуг 38, 41 и 42 классов МКТУ.
Сравнительный анализ заявленного обозначения и противопоставленного знака по фонетическому, графическому и семантическому факторам сходства словесных обозначений показал следующее.
Сопоставляемые обозначения содержат тождественный по звучанию словесный элемент "Packaging", что обуславливает их фонетическое сходство. Словесный элемент "Packaging" сравниваемых обозначений в переводе с английского языка переводится как "упаковка", что семантически сближает знаки. Вместе с тем, заявленное обозначение представляет собой словосочетание, в котором помимо словесного элемента "Packaging" присутствует словесный элемент "news" - "новости", который привносит в обозначение другое значение. В целом обозначение "Packaging news" переводится как "сжатые, компактные новости". Указанное обуславливает 6 различие сравниваемых словесных обозначений по семантическому критерию сходства.
Сравниваемые обозначения имеют некоторые различия в графическом исполнении шрифтовых единиц, которые, однако, не оказывают существенного влияния на вывод о сходстве.
Анализ товаров и услуг, указанных в перечнях международной регистрации и заявленного обозначения, показал, часть товаров 9, 16 и часть услуг 41 классов МКТУ, указанных в заявленном обозначении, и товаров 16 и услуг 41 классов МКТУ противопоставленного знака относятся к одному роду деятельности - "издательская деятельность", а потому являются однородными.
Таким образом, сходство сравниваемых обозначений по фонетическому фактору сходства и однородность товаров 09 и 16 и услуг 41 классов МКТУ свидетельствуют о сходстве знаков до степени смешения в отношении однородных товаров и услуг и, следовательно, о правомерности вывода экспертизы.
Однако, на момент принятия возражения к рассмотрению действие правовой охраны противопоставленного знака по международной регистрации решением Роспатента от 21.04.2009 было прекращено на территории Российской Федерации в отношении всех товаров 16 и услуг 38 и 41 классов МКТУ.
Следовательно, коллегия Палаты по патентным спорам располагает материалами, устраняющими препятствия для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в рамках требований пункта 1 статьи 7 Закона.
7 В соответствии с вышеизложенным, Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 15.05.2009, изменить решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации товарного знака от 12.12.2008 и зарегистрировать заявленное обозначение по заявке N 2007708607/50 в качестве товарного знака в отношении следующих товаров:
8 Форма N 81.1 В бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (511) 09 - звукозаписи, видеозаписи и записи информации, данных; фильмы и фонограммы, подготовленные для показа и прослушивания; носители данных, в том числе записи, диски, пленки, кассеты, картриджи, цифровые видеодиски, цифровые универсальные диски, компакт-диски, файлы формата; мрз, файлы формата; мр4, аудиовизуальные сжатые файлы, файлы формата jpeg и карты, все вышеперечисленные товары, являющиеся носителями или используемые для хранения звукозаписей, видеозаписей, данных, изображений, игр, графики, текстов, программ, информации или для обеспечения поточной передачи аудио и видеоданных посредством глобальных коммуникационных сетей, таких как; интернет; компьютерное программное обеспечение, компьютерные игры; видеоигры; электронные игры; карты памяти; интерактивные компакт-диски; компакт-диски [пзу]; информация и данные для компьютеров, записанные электромагнитным или оптическим способом; приборы и инструменты для обеспечения учебного процесса и обучения; игры; загружаемые электронные публикации, предоставляемые в онлайновом режиме из баз данных или глобальных коммуникационных сетей, таких как; интернет.
16 - бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; печатная продукция; печатные издания; периодические издания; журналы, периодика; брошюры, проспекты; книги; буклеты, листовки; инструкции, справочные издания; печатные руководства; каталоги; программы; материалы для переплетных работ; фотографии; канцелярские принадлежности и писчебумажные товары; материалы клеящие канцелярские или бытовые; принадлежности для художников; кисти; пишущие машины и конторские принадлежности (за исключением мебели); учебные материалы и наглядные пособия (за исключением аппаратуры); пластмассовые материалы для упаковки (не относящиеся к другим классам); шрифты; клише типографские; плакаты, афиши, постеры; карты; открытки почтовые; открытки поздравительные; формуляры совершенных сделок, торговые карточки; удостоверения, свидетельства, сертификаты, дипломы; приглашения; ежедневники; календари; альбомы для фотографий; обрамленные и не обрамленные гравюры, эстампы и репродукции; пакеты и сумки для розничной торговли; пакеты, сумки, мешки бумажные; сумки и пакеты для подарков; коробки для подарков; блокноты; бумага с клейкой оборотной стороной для канцелярского использования; наборы для письма; ручки, карандаши и цветные карандаши, цветные мелки, пастель; канцелярские кнопки и скрепки; дневники; чеки; чековые книжки; обложки для чековых книжек; зажимы для банкнот, за исключением изготовленных из благородных металлов; подставки для графинов бумажные или картонные; ярлыки для подарков или багажа, изготовленные из бумаги и картона; украшения из бумаги, картона или папье-маше; наклейки самоклеящиеся; картинки переводные; штемпеля, почтовые марки; архивные папки, канцелярские машинки для скрепления кольцами; машины фальцевальные, папки для документов; персональные органайзеры; обложки для книг и персональных органайзеров; террариумы; телефонные справочники; адресные книги; телефонные книги; записные книжки; настольные подкладки для письма; пеналы и футляры для ручек и карандашей; коробки для ручек и карандашей; ручки для перьев, подставки и держатели для ручек и карандашей; линейки; принадлежности для стирания;
выкройки и схемы для вышивания, шитья и вязания.
41 - издательские услуги; организация соревнований, конкурсов, семинаров и митингов, собраний; организация, подготовка и проведение выставок, семинаров и церемоний награждения; обеспечение интерактивными электронными публикациями; интерактивная публикация печатной продукции и периодики; услуги по подготовке, организации, техническому обеспечению, управлению и администрированию в сфере игорных, игровых, увеселительных и развлекательных услуг; организация конкурсов; предоставление вышеперечисленных услуг в электронной или компьютеризированной форме; услуги агентств, относящиеся к вышеперечисленным услугам; предоставление вышеперечисленных услуг в онлайновом режиме из компьютерных баз данных или; интернет; предоставление информации в сфере игровых услуг, доступных посредством 9 глобальной компьютерной сети; предоставление информации в онлайновом режиме из компьютерных баз данных или сети; интернет в отношении игр, увеселительных мероприятий и развлечений.
Приложение: сведения об уплате пошлины за регистрацию товарного знака на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 26 октября 2009 г. по заявке N 2007708607/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru