Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 12 февраля 2010 г. по заявке N 2007717810/50
Заявка: |
2007717810/50 |
Название: |
1001 KURTKA 1001 КУРТКА |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
21.04.2009 |
Дата коллегии: |
11.01.2010 |
Дата утверждения: |
12.02.2010 |
Заявитель: |
Искимжи Д.А. |
Вид обращения: |
Возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации, введённой в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N4520, с изменениями, внесенными приказом Роспатента от 11.12.2003 N 164, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2003, регистрационный N 5339 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 21.04.2009, поданное Искимжи Д.А., на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2007717810/50 (далее - решение Роспатента), при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N2007717810/50 с приоритетом от 15.06.2007 заявлено на регистрацию на имя Искимжи Дениса Александровича (далее - заявитель) в отношении товаров/услуг 25, 35 классов МКТУ, указанных в перечне.
В соответствии с описанием, приведенным в заявке, заявленное обозначение включает изобразительный элемент в виде прямоугольника на фоне которого расположены элементы "1001 KURTKA" и "1001 КУРТКА", выполненные оригинальным шрифтом.
Роспатентом 22.01.2009 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2007717810/50 ввиду его несоответствия требованиям пункта 1(3) статьи 1483 Кодекса.
3 В заключении по результатам экспертизы указано, что заявленное обозначение в целом не обладает различительной способностью, так как состоит из словесного элемента "1001 КУРТКА" и его транслитерации буквами латинского алфавита "1001 KURTKA", которые указывают на вид, (куртка - [от латин. curtus - короткий] короткая верхняя мужская одежда, застегивающаяся наглухо (см. информацию на сайте сети Интернет http://slovari.ru/), и количество товара.
В решении также указано, что дополнительных материалов, представленных заявителем, не достаточно для подтверждения различительной способности заявленного обозначения.
В связи с изложенным, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для всех заявленных товаров 25 и связанных с ними услуг 35 классов МКТУ.
В Палату по патентным спорам поступило возражение от 21.04.2009 на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака, в котором заявитель выразил несогласие с данным решением. Доводы возражения сводятся к следующему:
- с учетом даты 15.06.2007 приоритета заявки N2007717810/50, надлежащей правовой базой для оценки охраноспособности заявленного обозначения является Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.1992 N 3520-1, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11.12.2002 N 166-ФЗ и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N 32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003, N 4322;
- довод экспертизы о том, что слово "КУРТКА" и его транслитерация буквами латинского алфавита "KURTKA", содержащиеся в заявленном обозначении, указывают на вид товара, заявителем не оспаривается;
4 - что касается части обозначения "1001", то она формирует образное восприятие обозначения в целом и порождает у потребителей ассоциативную связь с широким ассортиментом и разнообразием товаров;
- таким образом, часть обозначения "1001" не воспринимается как указание на количество товара;
- в силу своей образности обозначение "1001 KURTKA" ("1001 КУРТКА") не воспринимается в качестве указания вида товара;
- в результате использования заявленного обозначения оно приобрело различительную способность среди потребителей;
- заявителем проводились масштабные и регулярные рекламные акции с использованием заявленного обозначения (расходы на рекламу составили 20 425 959 рублей);
- ОАО "ВЦИОМ" по заказу заявителя было проведено социологическое исследование для установления степени информативности потребителей о товарах и услугах, для индивидуализации которых используется заявленное обозначение;
- в соответствии с отчетом ОАО "ВЦИОМ" заявленное обозначение знакомо 33,5% потребителей;
- полученные результаты указывают на то, что заявленное обозначение способно выполнять индивидуализирующую функцию, и потребитель воспринимает его не как простое название вида товара, а как обозначение конкретных товаров и услуг конкретного производителя;
- при наличии подобной известности положения законодательства, касающиеся невозможности регистрации обозначения в качестве товарного знака в связи с тем, что оно не обладает различительной способностью, не применимы.
В материалах заявки N2007717810/50 содержаться следующие материалы, упомянутые заявителем в возражении:
5 - сведения о принадлежности заявителю домена 1001KURTKA.RU, на 1 л. [1];
- распечатки из сети Интернет по запросу "1001 куртка", на 5 л. [2];
- справки ООО "Альмакор Медиа", ЗАО "Рекламная Группа "Альмакор", ООО "Альмакор Медиа Групп", на 1 л. [3];
- фотографии магазинов, рекламных вывесок, рекламных щитов, на 28 л. [4];
- распечатка с сайта www.1001kurtka.ru, на 2 л. [5];
- договор N243 от 08.10.2007, на 6 л. [6];
- договор N50 от 01.02.2008, на 6 л. [7];
- договор N6и на изготовление рекламной продукции от 01.02.2008, на 3 л. [8];
- спецификации и акты сдачи-приемки работ, на 90 л. [9];
- информационные письма ООО "АЛЬМАКОР МЕДИА", на 14 л. [10];
- отчет по результатам исследования "Узнаваемость бренда "1001 КУРТКА", проведенный ВЦИОМ [11].
На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и вынести решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N2007717810/50 в отношении всех товаров/услуг 25, 35 классов МКТУ, указанных в перечне.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, Палата по патентным спорам находит доводы возражения убедительными.
С учетом даты приоритета (15.06.2007) заявки N2007717810/50 на государственную регистрацию товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" 6 от 23.09.1992 N 3520-1, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11.12.2002 N 166-ФЗ, введенными в действие с 27.12.2002 (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N 32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003, N 4322 (далее - Правила).
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способности или состоящих только из элементов характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта.
Подпунктом 2.3.2.3 пункта 2.3 Правил установлено, что к таким обозначениям относятся, в частности, простые наименования товаров, указание свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер), указания материала или состава сырья.
В соответствии с абзацем 7 пункта 1 статьи 6 Закона положения, предусмотренные пунктом 1 статьи 6 Закона, не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования для конкретных товаров.
Согласно пункту 2.3 Правил доказательства приобретения обозначением различительной способности представляются заявителем. К таким доказательствам, в частности, относятся сведения о длительности использования обозначения, об интенсивности его использования и т.д.
На регистрацию в качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение в виде неравномерно окрашенного прямоугольника (цвет плавно изменяется от черного - слева, до бордового - справа). На фоне прямоугольника друг под другом размещены обозначения, состоящие из цифр и слов: "1001 KURTKA"/"1001КУРТКА", выполненные оригинальным 7 шрифтом буквами белого цвета латинского и русского алфавитов, соответственно.
Действительно, заявленное обозначение включает числительные и видовое наименование товара "КУРТКА"/"KURTKA" (короткая верхняя одежда на застежке, Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Москва, "АЗЪ", 1993, с.323). Вместе с тем данные слова и число "1001" воспринимаются не как самостоятельные элементы, а как словосочетания "1001 КУРТКА"/"1001 KURTKA".
При оценке различительной способности заявленного обозначения коллегией было установлено, что наличие числительного "1001" обуславливает восприятие потребителями заявленного обозначения не как прямое указание на вид товара и его количество, а через ассоциации, связанные с "разнообразием курток", "широким ассортиментом сезонной одежды". Следует отметить, что цифровые и словесные элементы размещены в заявленном обозначении на фоне прямоугольника и имеют оригинальное графическое исполнение, что придает заявленному обозначению дополнительную различительную способность. Следовательно, в целом заявленное обозначение позволяет потребителю индивидуализировать товары и услуги заявителя.
Кроме того, коллегией Палаты по патентным спорам были приняты во внимание документы [1-11], представленные заявителем в качестве подтверждения приобретения заявленным обозначением различительной способности.
Из представленных документов [1-11] усматривается, что заявленное обозначение в целом и его самостоятельный элемент "1001 KURTKA" использовались заявителем в качестве названия сети специализированных магазинов сезонной одежды. С 26.10.2006 заявитель является владельцем сайта с одноименным названием "www.1001kurtka.ru", на котором размещена подробная информация об адресах, ассортименте продукции, акциях, 8 проводимых в магазинах. Магазины активно рекламировались посредством наружной рекламы, которая размещалась на рекламных щитах на территории Москвы и в Московском метрополитене (на станциях "ул. 1905 года", "Тверская", "Китай-Город", "Сокольники", "Пролетарская", "Площадь Ильича", "Крестьянская Застава", "Полежаевская" и в вагонах поездов). Расходы заявителя на рекламу составили 20 425 959 рублей.
Опрос потребителей, проведенный ОАО "ВЦИОМ" по вопросу узнаваемости бренда "1001 КУРТКА" показал, что указанное обозначение у 18,2% ассоциируется со специализированным магазином верхней одежды. Согласно данным опроса среди российских марок верхней одежды "1001 КУРТКА" занимает 6-е место после марок "Savage", "Снежная Королева", "Снеговик", "Большевичка", "Твое".
Таким образом, по результатам проведенного анализа заявленного обозначения и представленных фактических данных можно сделать вывод о том, что заявленное обозначение в целом способно индивидуализировать товары и услуги заявителя. Что касается словесного элемента "КУРТКА", то в силу описательности этот элемент подлежит исключению из самостоятельной правовой охраны на основании пункта 1 статьи 6 Закона.
Учитывая совокупность всех доводов, изложенных в возражении, коллегия Палаты по патентным спорам усматривает основания для отмены решения Роспатента от 22.01.2008 и регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении товаров 25 класса МКТУ и услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне.
Учитывая изложенное, Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 21.04.2009, отменить решение Роспатента от 22.01.2009 и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака с исключением словесного элемента "КУРТКА" из самостоятельной правовой охраны в отношении следующих товаров и услуг:
9 Форма N 81.1 В бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров"
(591) (526) (511) |
черный, белый, бардовый. КУРТКА 25 - одежда. 35 - демонстрация товаров; организация выставок в оммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; продвижение товаров [для третьих лиц]; снабженческие услуги для третьих лиц [закупка товаров и услуги предприятиям]. |
Приложение: сведения об уплате пошлины за регистрацию товарного знака на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 12 февраля 2010 г. по заявке N 2007717810/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru