Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 18 ноября 2009 г. по заявке N 2007723744/50
Заявка: |
2007723744/50 |
Название: |
ХАЛЯВА |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
15.01.2009 |
Дата коллегии: |
09.10.2009 |
Дата утверждения: |
18.11.2009 |
Заявитель: |
ООО "Торговый дом "Евросеть", Российская Федерация |
Вид обращения: |
Возражение на решение экспертизы об отказе в регистрации товарного знака |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ, и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение от 15.01.2009, поданное ООО "Торговый дом "Евросеть", Российская Федерация (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 11.11.2008 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2007723744/50, при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N2007723744/50 с приоритетом от 02.08.2007 заявлено на регистрацию на имя Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Евросеть", Москва в отношении товаров 18, 25, 32, 33 классов МКТУ, указанных в перечне.
В качестве товарного знака заявлено словесное обозначение "ХАЛЯВА", выполненное заглавными буквами русского алфавита стандартным шрифтом.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 11.11.2008 было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака. Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для товаров 18, 25, 32, 33 классов МКТУ на основании пункта 3 (2) статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Заключение мотивировано тем, что заявленное обозначение "ХАЛЯВА" означает "удовлетворение потребностей, получение чего-либо за чужой счет, бесплатно" (см. Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона., Санкт-Петербург, "НОРИНТ", 2001), в связи с чем противоречит общественным интересам.
В поступившем в Палату по патентным спорам возражении от 15.01.2009 заявитель выразил несогласие с данным решением по следующим причинам:
?
2 - слово "ХАЛЯВА" в настоящее время имеет шутливый характер и его регистрация как товарного знака не противоречит общественным интересам;
- заявитель уже является правообладателем товарного знака "ХАЛЯВА" по свидетельству N337819 (заявка N2006720091/50) в отношении товаров 9, 16, 28 и услуг 35, 36, 37, 38, 42 классов МКТУ. На основании изложенного заявителем была выражена просьба об отмене решения и регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.
Изучив материалы дела и выслушав участников рассмотрения возражения, коллегия Палаты по патентным спорам считает доводы возражения неубедительными.
С учетом даты 02.08.2007 поступления заявки на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя отмеченный выше Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.1992 N 3520-1 в редакции Федерального закона от 11.12.2002 N166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N 32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 за N4322, вступившие в силу 10.05.2003 (далее - Правила).
Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
В соответствии с пунктом 2.5.2 Правил к таким обозначениям относятся, в частности, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, ?
3 религиозные чувства, слова, написание которых нарушает правила орфографии русского языка, и т.п.
По заявке N2007723744/50 заявлено словесное обозначение "ХАЛЯВА", выполненное заглавными буквами русского алфавита стандартным шрифтом. Согласно Большому словарю русского жаргона, Мокиенко В.М., Никитина Т.Г., Санкт-Петербург, "НОРИНТ", 2001 слово "халява" означает "удовлетворение потребностей, получение чего-либо за чужой счет, бесплатно".
В связи с тем, что "удовлетворение своих потребностей за чужой счет" носит явно негативный и аморальный характер, вывод экспертизы о том, что обозначение "ХАЛЯВА" противоречит принципам морали и интересам общества в целом, является правомерным.
Обратного заявителем не доказано.
Ссылка заявителя на регистрацию товарного знака по свидетельству N337819 не может служить основанием для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, так как не имеет отношения к рассматриваемому возражению.
Таким образом, у коллегии отсутствуют основания для пересмотра вынесенного решения и регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака ввиду его несоответствия требованиям, регламентированным пунктом 3 статьи 6 Закона.
Материалы особого мнения заявителя не содержат иных доводов, чем материалы возражения, в связи с чем не требуют дополнительного анализа.
В соответствии с вышеизложенным коллегия Палаты по патентным спорам решила:
отказать в удовлетворении возражения от 15.01.2009 и оставить в силе решение об отказе в государственной регистрации от 11.11.2008.
?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 18 ноября 2009 г. по заявке N 2007723744/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru