Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 19 декабря 2009 г. по заявке N 2007726133/50
Заявка: |
2007726133/50 |
Название: |
PALAIS DES JOUISSANCES |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
05.08.2009 |
Дата коллегии: |
03.12.2009 |
Дата утверждения: |
19.12.2009 |
Заявитель: |
ООО "Винхолл" |
Вид обращения: |
Возражение на решение экспертизы об отказе в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N231-ФЗ (далее - Кодекс), и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение от 05.08.2009, поданное ООО "Винхолл" (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - решение Роспатента) от 13.04.2009 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2007726133/50, при этом установлено следующее.
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N2007726133/50 с приоритетом от 24.08.2007 на имя заявителя было заявлено комбинированное обозначение. В соответствии с описанием, приведенном в заявке, обозначение включает словесную часть, которая представляет собой словесный элемент "PALAIS DES JOUISSANCES", расположенный в верхней части обозначения и выполненный в латинице в оригинальном шрифтовом исполнении черным цветом на белом фоне. При этом словесный элемент "PALAIS DES" расположен над словесным элементом "JOUISSANCES" и данные элементы разделены между собой горизонтальной линией черного цвета. Изобразительная часть, расположенная под словесным элементом, представляет собой стилизованное изображение старинного дворца с конусными башнями и изображением сада с растущими деревьями и кустарниками. Словесный элемент "PALAIS DES JOUISSANCES" имеет смысловое значение - дворец наслаждений. Предоставление правовой охраны обозначение испрашивается в зелено-сером, белом, черном цветовом сочетании и в отношении товаров 33 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решением Роспатента от 13.04.2009 заявленному обозначению было отказано в государственной регистрации товарного знака по заявке 2 N2007726133/50 для всех товаров, указанных в перечне заявки, в виду его несоответствия требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Основанием для принятия решения Роспатента явилось заключение экспертизы, мотивированное следующим:
- регистрация заявленного обозначения на имя заявителя - российской компании ООО "Винхолл" способна ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения товаров, так как заявленное обозначение включает словесные элементы "PALAIS DES JOUISSANCES", выполненные на французском языке.
В Палату по патентным спорам поступило возражение от 05.08.2009, в котором заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, доводы которого сводятся к следующему:
- смысловое значение словесного элемента "PALAIS DES JOUISSANCES" не является известным потребителю на территории Российской Федерации;
- при восприятии словесного обозначения "PALAIS DES JOUISSANCES" у российского потребителя не возникает прямой ассоциации с продукцией именно французского происхождения, так как, по мнению заявителя, использование окончания "ES" и связующего предлога "DES" также используются и в испанском языке;
- заявитель является крупным дистрибьютором алкоголь содержащей продукции на территории Российской Федерации и ведет активную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;
- производство продукции под заявленным обозначением будет осуществляться на территории стран ЕС, в частности - Франции;
- согласно действующему законодательству РФ непосредственные приготовления к производству или само производство алкоголь содержащей продукции будет возможно после получения правовой охраны товарного знака;
3 - законодательство Российской Федерации жестко регламентирует указание всех данных на алкоголь содержащей продукции, что исключает возможность введения потребителя в заблуждение относительно места производства продукции.
На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 13.04.2009 и зарегистрировать заявленное обозначение по заявке N2007726133/50 в качестве товарного знака для всех заявленных товаров.
На заседаниях коллегий (08.10.2009 и 03.12.2009) в обоснование своих доводов заявителем были представлены копии следующих документов:
- договор N60 подряда (оказания услуг) от 22.05.2007, приложение N1-1 к нему [1];
- акт N15 от 23.07.07 к договору N60 от 22.05.2007 [2];
- контракт N276/76452319/001 от 10.08.2006 и соглашение N2 к нему [3];
- договор поставки N0109/1 от 01.09.2007 и соглашение к нему [4];
- сертификат соответствия NРОСС DE.AE83.В13914 и приложение к нему [5];
- лицензия А 621965 регистрационный номер 37/29 от 03.09.2007 на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции на имя ООО "Винхолл" [6];
- лицензия регистрационный номер 233/143 от 19.09.2007 на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции на имя ООО "ВинЛэнд [7];
- справка от ООО "Винхолл" о количестве реализованной продукции [8].
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, Палата по патентным спорам находит доводы возражения убедительными.
С учетом даты (24.08.2007) поступления заявки N2007726133/50 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Закон Российской Федерации от 23.09.92 N3520-1 "О 4 товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом N166-ФЗ от 11.12.2002, вступившими в силу с 27.12.2002 (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N 32 от 05.03.2003, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.03.2003, регистрационный N4322, и введенные в действие 10.05.2003 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
Согласно подпункту 2.5.1 пункта 2.5 Правил к обозначениям, представляющим собой или содержащим элементы, которые являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Обозначение признается ложными или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов. Заявленное обозначение является комбинированным. Изобразительная часть представляет собой изображение поместья со старинным замком, расположенного посреди сада. В верхней части обозначения над изобразительным элементом расположен словесный элемент "PALAIS DES JOUISSANCES", выполненный заглавными буквами латинского алфавита стандартным шрифтом в две строки, разделенных горизонтальной чертой.
В качестве основания для отказа экспертиза отмечает, что словесный элемент заявленного обозначения "PALAIS DES JOUISSANCES" выполнен на французском языке, при этом Франция является крупнейшим производителем вина и виноматериалов в мире, в связи с чем заявленное обозначение 5 ассоциируется с французским происхождением товаров и регистрация на имя заявителя (российской компании) способна ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения товаров. Анализ словесного элемента заявленного обозначения "PALAIS DES JOUISSANCES" показал, что данное словосочетание имеет семантическое значение, а именно "дворец наслаждений" в переводе с французского языка (см. перевод текса с французского языка на сайте http://www.translate.ru/).
С учетом приведенного выше семантического значения словесный элемент заявленного обозначения является фантазийным по отношению к товарам, для индивидуализации которых испрашивается его регистрация, то есть словосочетание "PALAIS DES JOUISSANCES" не несет в себе информации, способной ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товаров. Изобразительный элемент заявленного обозначения также не содержит в себе каких-либо сведений о месте производства товара или его изготовителе, что не позволяет отнести его к элементам, вводящим в заблуждение.
Вывод экспертизы о введении потребителя в заблуждение в силу того, что в качестве средства маркировки, предназначенного для товаров, производимых российским потребителем, заявляется словесный элемент, выполненный буквами латинского алфавита и имеющий определенное семантическое значение, не может быть признан обоснованным. Использование российскими предприятиями на сегодняшний день обозначений, выполненных в кириллице и латинице, является распространенным и известным российскому потребителю фактом.
Выбор российскими предприятиями в качестве средства маркировки товаров обозначений, содержащих семантически значимые иностранные словесные элементы, также может быть обоснован особенностями ведения ими хозяйственной деятельности, в том числе осуществлением своей деятельности на территории Российской Федерации совместно с иностранными компаниями.
6 Так, материалы [1-8] указывают на то, что в производстве товара, для сопровождения которого предназначено заявленное обозначение, принимают участие иностранные компании.
В этой связи утверждение о том, что заявленное обозначение в целом и словосочетание "PALAIS DES JOUISSANCES" в частности, будет восприниматься потребителем как некое указание на место производства товара или будет приводить к возникновению ассоциации с конкретным местом происхождения товара, не может быть признано обоснованным.
Ввиду вышеизложенного, коллегия Палаты по патентным спорам не имеет оснований для признания заявленного обозначения способным ввести в заблуждение потребителя относительно изготовителя и места происхождения товаров.
В силу указанного коллегией Палаты по патентным спорам был сделан вывод, что заявленное обозначение удовлетворяет требованиям пункта 3 статьи 6 Закона для всех товаров 33 классов МКТУ, указанных в перечне заявки. Учитывая изложенное, Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражения от 05.08.2009, отменить решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 13.04.2009 и зарегистрировать обозначение по заявке N2007726133/50 в качестве товарного знака в отношении следующих товаров:
7 Форма N 81.1 В бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и аименования мест происхождения товаров" (591) зелено-серый, белый, черный (511) 33 - аперитивы; арак; бренди; вина; вино из виноградных выжимок; виски; водка; джин; дижестивы; коктейли; ликеры; напитки алкогольные; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; напиток медовый; настойка мятная; настойки горькие; ром; сакэ; сидры; спирт рисовый; экстракты спиртовые; экстракты фруктовые спиртовые; эссенции спиртовые.
Приложение: сведения об уплате пошлины за регистрацию товарного знака на 1л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 19 декабря 2009 г. по заявке N 2007726133/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru