Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 26 февраля 2010 г. по заявке N 2007735612/50
Заявка: |
2007735612/50 |
Название: |
CHOCOLIFTING |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
08.10.2009 |
Дата коллегии: |
13.01.2010 |
Дата утверждения: |
26.02.2010 |
Заявитель: |
ЗАО "АПРЕЛЬ", Россия |
Вид обращения: |
Возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации, введённой в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N4520, с изменениями, внесенными приказом Роспатента от 11.12.2003 N 164, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2003, регистрационный N 5339 (далее - Правила), рассмотрела возражение от 08.10.2009. Данное возражение подано ЗАО "АПРЕЛЬ", Россия (далее - заявитель) на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, патентам и товарным знакам об отказе в государственной регистрации товарного знака "CHOCOLIFTING" по заявке N2007735612/50, при этом установлено следующее.
Предоставление правовой охраны обозначению "CHOCOLIFTING" по заявке N2007735612/50 с приоритетом от 15.11.2007 испрашивается на имя заявителя в отношении товаров 03 класса МКТУ, указанных в перечне.
В соответствии с описанием, приведенным в материалах заявки, заявленное обозначение представляет собой словесное обозначение "CHOCOLIFTING", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Заявленное обозначение является фантазийным в отношении заявляемых товаров.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 29.06.2009 было вынесено решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2007735612/50 для всех заявленных товаров 03 класса МКТУ в связи с несоответствием обозначения требованиям пункта 1 и пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Решение основано на заключении по результатам экспертизы, в котором указано, что заявленное обозначение в отношении части товаров 03 класса МКТУ, относящихся к косметическим продуктам, указывает на их назначение и состав, а в отношении остальной части товаров 03 класса МКТУ способно ввести потребителя в заблуждение относительно назначения и состава товаров.
Кроме того, в заключении указано, что обозначение "CHOCOLIFTING" используется различными фирмами-производителями косметических товаров, например, "Лаборатория ESTER" и "Весна".
В Палату по патентным спорам 08.10.2009 поступило возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2007735612/50, доводы которого сводятся к следующему:
- заявленное обозначение не является словом английского языка, не имеет самостоятельного значения и носит фантазийный характер в отношении заявленных товаров 03 класса МКТУ;
- практика Роспатента подтверждает регистрацию обозначений, в состав которых входит элемент "CHOC-", в отношении товаров 30 класса МКТУ;
- заявитель, компания "Лаборатория ESTER", компания "ВЕСНА" являются аффилированными лицами. Кроме того, товары, выпускаемые "Лаборатория ESTER", компанией "ВЕСНА" начали выпускаться после даты приоритета заявки N2007735612/50.
На основании изложенного, лицо, подавшее возражение, просит отменить решение об отказе в регистрации товарного знака и зарегистрировать заявленное обозначение в отношении всех указанных в заявке товаров 03 класса МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, Палата по патентным спорам считает доводы, представленные в возражении, неубедительными.
Правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения по заявке N2007735612/50 включает Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.1992, N 3520-1, введенный действие 17.10.1992, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 11.12.2002 N166-ФЗ, введенными в действие 27.12.2002 (далее - Закон), и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 N 4322 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта.
Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения. Положения, предусмотренные данным пунктом, не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
В соответствии с пунктом 2.3 Правил не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, указанных в пункте 1 статьи 6 Закона, а именно характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, свойство, назначение, а также время, место, способ производства или сбыта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
В соответствии с пунктом 2.5.1 Правил к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов. Заявленный знак по заявке N2007735612/50 является словесным и выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается на имя заявителя в отношении товаров 03 класса МКТУ. Анализ заявленного словесного обозначения показал следующее.
Заявленное обозначение "CHOCOLIFTING" является сложносоcтавным словом, которое образовано из словесных элементов "choc" и "lifting", а также соединяющей их буквы "о".
Согласно словарям основных европейских языков (см. www.multitran.ru), обозначение "choc" переводится с английского языка как шоколад.
Словесный элемент "lifting" переводится с английского языка (см. www.multitran.ru) как 1. лифтинг-эффект, 2. эффект подтягивания кожи, 3. восстановление, лифтинг и др.
Таким образом, в целом словесный элемент "CHOCOLIFTING" возможно перевести как "шоколадный лифтинг" и др.
Согласно словарно-справочной информации ( www.yandex.slovari.ru), "шоколад"- кондитерское изделие, получаемое переработкой какао-бобов с сахаром и другими пищевыми компонентами. "Лифтинг" является косметической процедурой по подтяжке кожи. То есть, словосочетание "шоколадный лифтинг" означает косметическую процедуру, направленную на подтяжку кожи, с использованием особого ингредиента- шоколада.
В соответствии с изложенным, элемент "CHOCOLIFTING" в заявленном обозначении в отношении части товаров 03 класса МКТУ характеризует товары, поскольку указывает на состав (шоколад) и назначение (подтяжка кожи) указанных товаров. Таким образом, заявленное обозначение не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 6 Закона, и соответствующий вывод экспертизы следует признать правомерным.
В отношении иной части товаров 03 класса МКТУ, обозначение "CHOCOLIFTING" способно ввести потребителя в заблуждение относительно состава и назначения указанных товаров. Таким образом, вывод экспертизы о том, что заявленное обозначение по заявке N2007735612/50 не соответствует требованиям, регламентированным пунктом 3 статьи 6 Закона, правомерен.
Относительно довода заявителя о том, что в английском языке не используется буква "о" для образования сложносоставных слов, необходимо отметить следующее. Словесный элемент "CHOCOLIFTING" заявляется на регистрацию в качестве товарного знака на территорию Российской Федерации, поэтому средний российский потребитель, не владеющий нюансами правил словообразования в английском языке, при восприятии указанного обозначения будет руководствоваться тем, что слово состоит из двух значимых и достаточно известных потребителю косметической продукции слов "choc" и "lifting", которые вместе однозначно ассоциируются с косметическими средствами от морщин, в состав которых входит шоколад, который, кстати, широко используется в косметике.
Довод заявителя о наличии иных регистраций, содержащих словесный элемент "choc-", зарегистрированных, в том числе, в отношении товаров 30, класса МКТУ, не может быть признан убедительным, поскольку делопроизводство ведется отдельно по каждой заявке.
Заявителем представлены документы, подтверждающие наличие аффилированных связей между ЗАО "Апрель", компанией "Лаборатория ESTER" и компанией "ВЕСНА". Кроме того, заявителем указывается, что выпуск товаров под обозначением "CHOCOLIFTING" был начат аффилированными компаниями после даты приоритета заявки N2007735612/50. В связи с этим, нет оснований полагать, что обозначение "CHOCOLIFTING" приобрело дополнительную различительную способность в результате его использования заявителем и воспринимается как средство индивидуализирующее его товары. Таким образом, доводы возражения не снимают оснований, препятствующих предоставлению правовой охраны заявленному обозначению в качестве товарного знака, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 Закона и пунктом 3 статьи 6 Закона.
В Палату по патентным спорам 01.02.2010 поступило особое мнение от лица, подавшего заявление. Доводы, указанные в корреспонденции от 01.02.2010, повторяющие доводы возражения от 08.10.2009, были проанализированы выше и не требуют дополнительного анализа.
В соответствии с изложенным Палата по патентным спорам решила:
отказать в удовлетворении возражения от 08.10.2009, оставить в силе решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, патентам и товарным знакам от 29.06.2009.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 26 февраля 2010 г. по заявке N 2007735612/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru